НОД по развитию речи и рисованию"У солнышка в гостях"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по природному миру и рисованию
«У солнышка в гостях»
(первая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-usolnyshka_v_gostyah.docx | 196.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по природному миру и рисованию
«У солнышка в гостях»
(первая младшая группа)
Подготовила: Беркутова Т.А
Воспитатель
1 кв.категории
Программное содержание:
- Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной
художественной техникой – рисование пальчиком
- Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе;
- Развивать интерес к явлениям природы;
- Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
- Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
- Наблюдения за природными явлениями на прогулках;
- Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
- Чтение потешек и песенок;
- Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.
Словарная работа:
Оконце, лучики, лучистое, согреть, обогреть.
Оборудование:
Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма «Голоса птиц», «Паровозик», цветы, прищепки желтого цвета, для детей – гуашь желтого цвета, тонированная бумага с изображением диска солнца, салфетки.
Ход занятия:
1.Организационная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы узнаете отгадав загадку:
Грею я своим теплом
И поля, и лес, и дом,
И мышат. И лисят.
И котят, и лягушат,
Утром я смотрю в оконце.
Угадайте! Кто я?..
Дети: Солнце.
Воспитатель:
Добираться туда мы будем на поезде. Давайте встанем друг за другом паровозиком и отправимся в путь (дети идут паровозиком за воспитателем под фонограмму «Паровозик»).
2.Основная часть.
Мы с вами приехали на волшебную поляну. Посмотрите, какие красивые цветочки растут на волшебной поляне, но они почему – то опустили свои головки и грустят, и птички не поют. Что же случилось? Как вы думаете?
Дети:
Нет на небе солнышка.
Воспитатель:
Правильно, цветочкам грустно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча. Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:
Дыхательное упражнение:
Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай!
( Дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.)
Вот и солнышко вышло!
Ребята, посмотрите, какое солнышко! Сколько у солнышка лучиков, они у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Как вы думаете, для чего нужны лучики солнышку?
Дети:
Чтобы всех согревать.
Воспитатель:
Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек.
Вот какое у нас доброе солнышко!
Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку, посмотрите, они подняли свои головки вверх! И птички запели! (Фонограмма «Голоса птиц»)
Никита К. прочитает стихотворение Г.Бойко «Солнышко»
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если мы б его достали,
Мы б его расцеловали!
Воспитатель:
Ребята, а давайте поиграем, соберем солнышко.
Игра с прищепками «Собери солнышко»
Дети вместе с воспитателем на желтый круг прищипывают желтые прищепки.
Воспитатель:
Вот как всех радует солнышко!
Давайте и мы порадуемся солнышку.
Встаньте все в круг и повторяйте за мной.
Физ культминутка
«Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
Воспитатель:
Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко. Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.
Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики.
Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?
Дети:
Желтого
Воспитатель:
А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком.
Посмотрите, как я рисую.
Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.
Теперь рисуйте вы.
( Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»)
Воспитатель: А теперь покажите, что у вас получилось? Молодцы, ребятки у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло.
Посмотрите, как их много и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!
3.Заключительная часть.
Дети вам понравилось в гостях у солнышка?
И вы очень понравились солнышку, были послушными, старательными и веселыми! И солнышко приготовило вам угощенье. А угощаться мы будем в группе, поэтому садимся в паровозик и отправляемся!!! (Дети друг за другом идут паровозиком за воспитателем под фонограмму «Паровозик»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Комплексного занятия (развитие речи + сенсорика) в ясельной группе. "В гостях у солнышка"
...
Конспект занятия по рисованию «У солнышка в гостях»
Занятие по развитию речи «У солнышка в гостях»...
Занятие по развитию речи в 1 младшей группе "В гостях у солнышка"
Предлагается конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку».
Конспект открытого занятия в 1 мл.группе....
Художественно - эстетическое развитие Аппликация с элементами рисования "У солнышка в гостях"
......
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: развитие речевой активности детей в разных видах деятельности....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.Задачи:Образовательные:- обогащать и активизировать словарный запас существительными (с...