Художественно - эстетическое развитие Аппликация с элементами рисования "У солнышка в гостях"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чугаева Юлия Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud_estet_12.05_srednyaya.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно – эстетическому развитию в средней группе

Тема: Аппликация с элементами рисования "У солнышка в гостях"

Дата: 12.05.21

Воспитатель: Мельникова Ю.Н.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказки;

- Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (цыпленок и утенок) в аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины ( туловище и голова);

- Развивать чувство цвета, формы и композиции;

- Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Предварительная работа. Чтение сказки «У солнышка в гостях». Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. Беседа о солнце

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

-         Иллюстрации к сказке «у солнышка в гостях»;

-        листы бумаги белого и голубого цвета для фона;

-        Бумажные квадраты желтого или оранжевого цвета разного размера: самые большие для солнышка, средние по размеру для туловища утенка и цыпленка, самые маленькие – для головы (таким образом, у ребенка должен быть набор из одного большого, двух средних и двух маленьких квадратов);

-        Ножницы;

-        Клей;

-        Клеевые кисточки;

-        Цветные карандаши или фломастеры;

-        Салфетки

ХоД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель читает отрывок из сказки «У солнышка в гостях» а затем предлагает сделать картинки – аппликации о том, как цыпленок и утенок разбудили солнышко.

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.

Заскучали цыплята без солнечного света.

— Куда же это солнышко девалось? — говорят. — Нужно его поскорее на небо вернуть.

— Где же вы его найдёте? — закудахтала наседка. — Разве вы знаете, где оно живёт?

— Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, — ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке — зёрнышко, в сумочке — маковинка.

Отправились цыплята. Шли-шли — и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:

— Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?

— Не знаю. Вон на плетне сорока сидит — может, она знает.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:

— Цыплята, куда вы идёте? Куда вы, цыплята, идёте?

Отвечают цыплята:

— Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.

— И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

— А ты знаешь, где солнышко живёт?

— Я-то не знаю, может, заяц знает: он по соседству, за межой, живет, — затрещала сорока.

Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.

— Заяц, заяц, — запищали цыплята, затараторила сорока, — не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем.

— Я-то не знаю, а вот моя соседка, утка, — та, наверно, знает: она около ручья, в камышах, живёт.

Повёл заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.

— Эй, соседка, ты дома или нет? — крикнул заяц.

— Дома, дома! — закрякала утка. — Всё никак не могу просохнуть — солнца-то три дня не было.

— А мы как раз солнышко идём искать! — закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. — Ты не знаешь, где оно живёт?

— Я-то не знаю, а вот за ручьём, под дуплистым буком, ёж живёт — он должен знать.

Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А ёж сидел под буком и дремал.

— Ёжик, ёжик, — хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, — ты не знаешь, где солнышко живёт? Три дня его не было, уж не захворало ли?

Подумал-подумал ёжик да и говорит:

— Как не знать! Знаю, где солнышко живёт. За буком — большая гора. На горе — большое облако. Над облаком — серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!

Взял ёж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди, всем дорогу показывать.

Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полёживает.

Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и ёж, уселись, и полетело облако прямёхонько к месяцу в гости.

— Месяц, месяц, — закричали ему цыплята, сорока,

заяц, утка да ёж, — покажи нам, где солнышко живёт! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Привёл их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ёж палочкой застучал:

— Солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!

— Кто под окошком кричит? — спросило солнышко. — Кто мне спать мешает?

— Это мы, цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да ёж. Пришли тебя будить — утро настало.

— Ох, ох!.. — застонало солнышко. — Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу...

Услыхал про это заяц — схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка — давай солнце водой умывать. А сорока — полотенцем вытирать. А ёж давай колючей щетинкой начищать. А цыплята — те стали с солнышка соринки смахивать.

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое.

И всюду стало светло и тепло.

Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает.

А цыплята тут как тут. По двору бегают, зёрна ищут, на солнышке греются.

Кто не верит, пусть посмотрит: бегают по двору цыплята или нет?

Показывает варианты сюжетной композиции (образцы аппликации) и бумажные заготовки – квадраты желтого и оранжевого цвета

- Ребята, скажите. Вот вы видите квадраты разной величины. Скажите мне, пожалуйста, из каких по размеру квадратов лучше всего вырезать солнышко и цыпленка с утенком? (поочередно показать большой, средний и маленький квадраты.))

- Все верно, из большого мы вырежем  солнышко, из средних по величине – туловище, а из маленьких – голову.

Закрепление техники вырезания кругов из квадрата путем срезания уголков, закругления квадрата.

1. Сперва вырезаем самый большой круг для солнца и приклеиваем к верхней части листа.

2. Далее вырезам и приклеиваем цыплят.

3. По образцу дорисовываем нашим птенчикам с помощью фломастера или карандаша клювики, глаза, крылышки, хвостики, для солнышка – лучи и лицо.

РЕФЛЕКСИЯ

Оформление выставки или коллективной композиции «У солнышка в гостях»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в средней группе воспитателя Горячевой Елены Михайловны

Методическая разработка конспекта непосредтвенно образовательной деятельности по аппликации нетрадиционными методами в средней группе с элементами рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация): «Ходит в небе солнышко».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно-этетическому развитию (аппликация): «Ходит в небе солнышко»....

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) для детей младшей группы.

Хотела бы представить Вашему вниманию презентацию непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, на которой детки второй младшей группы подготавливают подарки д...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 до 5 лет.

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 ...

Конспект итогового занятия по «Художественно-эстетическому развитию» Аппликация в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет. Тема: «Шеф-повар за работой»

совершенствование умения использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умение складывать и вырезать одинаковые части предметов из листа бумаги, сложенного в четыре слоя умение составлять узоры...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с зпр № ** по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) Тема: аппликация «Дома у дороги»

        Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеВид занятия: аппликация с элементами лепки.Формы организации непосредственно образовательной деятельности...