«Мы делим апельсин»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Развитие мелкой моторики рук, формировать восприятие цвета, формы предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Солнышко»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей раннего возраста (2 -3 года) с ЗПР.
Образовательная область: познавательно – речевое .
Вид непосредственно – образовательной деятельности: игровая.
Тема: «Мы делим апельсин»
Воспитатель: Хлынцева О.А.
Мучкап 2014 год.
Цель: формировать восприятие цвета, формы предмета.
Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания жёлтого цвета; закрепить знания геометрической фигуры круг; вызвать интерес к устному творчеству.
2. Развивающие : развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: воспитывать любознательность; воспитывать детей согласовывать свои действия с действиями других детей.
Материал и оборудование: игрушки (ёжик, птичка, утка, кошка, заяц, волк); маски зверей игрушка апельсин; апельсины для детей.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Апельсин», рассматривание иллюстраций к сказке, игры с игрушками; отгадывание загадок, чтение стихов про зверей.
Ход занятия.
Воспитатель: Сказку вы ребята ждали?
Сказку очень в гости звали?
В сказку будем мы играть
И зверушек вспоминать.
Ребята, посмотрите какие животные живут с нами в группе? (дети ищут игрушки)
А давайте мы с вами превратимся в животных.
Ну – ка глазки закрывайте
И зверушку угадайте! (дети закрывают глазки, воспитатель одевает ребёнку маску).
Это что же за зверёк?
Весь в иголках,
Весь в колючках.
Открывайте глазки. Кто же это? (ответы детей). А давайте покажем как ёжик фыркает (дети показываю вместе с воспитателем).
Снова глазки закрывайте
И зверушку угадайте!
Кар – кар – кар ,
Вот и весь репертуар!
Кто же это детки? (ответы). А как птичка кричит? (дети показывают).
Воспитатель: Глазки вновь вы закрывайте
Кто же это, отгадайте?
Мягкие лапки
На лапках царапки.
Открывайте глазки. Киска в гости к нам пришла! А как киска мяукает? (дети показываю).
Воспитатель: Закрывайте глазки вновь.
Кря – кря – кря
Плывёт по речке
Эта дружная семейка.
Кто это? Ну конечно же уточки! Давайте покажем как уточки крякают. (дети показывают).
Глазки снова закрываем
И зверушку угадаем.
Всё время по лесу он рыщет
Он в кустах кого то ищет,
Из кустов зубами щёлк.
Кто скажите это? (ответы детей волк).
А кто в лесу боится волка? В беленькой шубке, с длинными ушками? Это зайки!
Давайте мы вместе с зайкой потанцуем. ( физкульт. Минутка «Зайка» ).
Зайка прыгал, прыгал, прыгал. (Прыжки на месте)
Прыгал и устал. (Остановились)
Хвостиком пошевелил. (Руки на поясе, повороты в стороны)
Ушки вверх поднял. (Руки вверх поднять)
И услышал зайка тихий
Очень тихий звон, (Наклоны вперёд)
Посмотрел по сторонам, (Повороты в стороны)
В норку прыгнул он! (Приседание)
Воспитатель: Ой как много у меня деток –зверят , а у меня только один апельсин. А вы хотите посмотреть какой он (достаёт апельсин).
Скажите мне, апельсин какой формы? (ответы детей).
А какого он цвета? (ответы детей).
А ещё он наверное сладкий! Но его нужно разделить. Для этого давайте вспомним сказку: «Мы делили апельсин». Я буду делить апельсин, а вы будете подходить ко мне, за своей долькой и показывает животного.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один!
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для зайчат.
А для волка только корка,
Он сердит на нас, беда,
Разбегайтесь кто куда! (дети разбегаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш волчок расстроился. Давайте его пожалеем. (Дети гладят волка).
Ой волчонок, что с тобой,
Ходишь грустный ты такой!
Ты волчонок не грусти,
Со зверями попляши!
Со зверями попляши!
Будут рады малыши! (Дети танцуют под музыку).
Итог занятия: Молодцы, ребята –зверята , все весело плясали и дружно играли! А теперь снимем маски, попрощаемся со сказкой! Посмотрите –ка , ребята, наш зайка что –то нам принёс! (ребята заглядывают в зайку). Да это же апельсины!
Релаксация: воспитатель предлагает попрощаться с гостями и будем кушать угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-эксперементирования:"Мы делили апельсин"
Конспект игры экспериментирования с бумагой в средней группе "Мы делили апельсин"...

"Мы делили апельсин"
Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами ,качеством и видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному по...

План-конспект занятия в области "Познание" в младшей группе игра-экпериментирование "Мы делили апельсин"
Знакомство детей со свойствами бумаги....

План-конспект занятия в младшей группе "Мы делили апельсин"
План-конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Мы делили апельсин"...
Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"
Программное содержание.· Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...