Народные традиции в младшем дошкольном возрасте.
материал по развитию речи (младшая, средняя группа)
Формировать представление о кошке, как о домашнем животном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать представление о кошке, как о домашнем животном.
Задачи:
1 Воспитательные задачи:
воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним животным;
желание за ними ухаживать.
2 Образовательные задачи:
обогащать и активизировать словарь;
познакомить с повадками кошки;
способствовать развитию речи, как средству общения.
3 Развивающие задачи:
развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах- прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (мягкая, пушистая, ловкая и т. д.);
умение эмитировать действие животных и их звукоподражание.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, познавательное.
Словарная работа: зоркие глазки, лакает молоко, мягкая, пушистая, удивительной красы.
Методы:
словесный: беседа, вопросы, рассказывание потешки;
наглядный: слайды, игрушка;
практический: игровые упражнения, исследование .
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская.
Планируемый результат:
усваивают новые слова;
согласовывают слова в числе, роде;
проявляют навыки сотрудничества, ответственности.
Материалы и оборудование: телевизор; кошка-игрушка; корзина;слайды с изображением кошки и котят; картинки с изображением: молока, рыбы, сосиски, конфеты, моркови, яблока.
Предварительная работа: наблюдение за кошкой на прогулке, д/и " Домашние животные", заучивание потешки " Как у нашего кота".
ХОД НОД
Раздается жалобное мяукание.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Какой-то странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей,
Очень холодно порой,
Мурка просится домой.
Воспитатель заносит корзину и начинают рассматривать содержимое .
В: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Д: Кошка.
В:Давайте поздороваемся с кошкой.
Д : Здравствуйте.
В: Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Как зовут кошку? Давайте повторим.
Дети повторяют как зовут кошку группой и индивидуально.
В: Ребята, а вы скажите как вас зовут?
Дети называют свои имена.
В: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. Какого она цвета?
Д: Черная .
В: А лапки и грудка какого цвета?
Д: Белого.
В: Погладьте ее . Кошечка любит когда ее гладят. Шерстка какая у нее?
Д: Мягкая , пушистая.
В: А что есть у кошки? посмотрите.
Д: голова, туловище, лапки, ушки, глазки, нос, усы, хвост.
В: А покажите мне где кошки ушки, усы- удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки. Отгадайте загадку : Мягкие лапки , а в лапках цап, царапки.
Д: Кошка
В: Коготками кошка царапается и ловит мышей. А вы покажите как кошечка коготки выпускает?
Провести пальчиковую гимнастику по показу воспитателя ( кулаки сжать, на слово "мяу" - разжать и выпустить пальчики-" царапки")
В: А сейчас я предлагаю рассказать гостье потешку
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Д: рассказывают потешку хором.
В: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Провести физ минутку.
Есть у кошки глазки ( показывают глаза)
Есть у кошки ушки (показывают ушки)
Есть у кошки лапки (показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка не сердись (грозят пальчиком)
Не царапай деток- брысь ( топнуть ножкой)
В: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я , кажется , знаю почему. Она хочет кушать. Подойдите , пожалуйста, к столу . Посмотрите на картинки и скажите, что любит есть кошка.
На столе лежат картинки с изображением: молока, рыбы, сосиски, конфеты, морковки, яблока. Дети выбирают картинки.
В: Ребята, а что любит кошка лакать?
Д: Молоко
В: Правильно. А давайте покормим нашу кошку, сделайте из ваших ладошек блюдце:
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
"Мяу"- говорила
Мяу-мяу-мяу.
В:Ребята, скажите, как Мурка просила молока?
Д: Мяу-мяу (ответ детей хором и индивидуально)
В: А покажите, как кошка лакает молоко?
Артикуляционная гимнастика.
В: Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
" Мур-мур- мур "
В: Какую песенку запела кисонька? ( опрос детей)
В: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Она очень устала и хочет спать. Давайте посадим ее в корзину и погладим.
Мур- Материалы и оборудование: телевизор, кошка-игрушка, корзина, слайды с изображением кошки и котят, картинки с изображением: молоко, рыба, сосиска, конфета, морковка, яблоко.
мур-мур,-
Мурлычет кошка,-
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
В:Молодцы , Мурка заснула. Пока наша кошка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.
Дети смотрят слайды про котят.
В: Вы такие молодцы, я думаю Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? А чем она вам понравилась? Хотите ее у нас оставить? Пусть Мурка у нас остается. А за то , что вы такие добрые и ласковые Мурка принесла вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение к народной культуре детей младшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства.
Вопрос приобщения детей к народному искусству остается актуальным и в наше время. На сегодняшний день очень важно, чтобы дети не только создавали произведения народного искусства, но и знали о его про...
Русские народные игры в младшем дошкольном возрасте
Известно, что движение – это жизнь. Подвижные русские народные игры развивают ловкость, смекалку, сообразительность, подвижность и умение быстро реагировать на изменяющиеся условия. Для детей по...
Педагогический проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русской народной культурой и традициями»
Данный проект предназанчен для детей младшего дошкольного возраста. Цель проекта : : расширить представление детей о народной игрушке, народных праздниках, музыкальных инструментах . Познакомить ...
Консультация для педагогов." Чтение народной поэзии детям младшего дошкольного возраста."
В статье раскрыты особенности знакомства младших дошкольников с художественной литературой, даны методические рекомендации для педагогов....
ПРОБЛЕМА ПРИОБЩЕНИЯ К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПРОБЛЕМА ПРИОБЩЕНИЯ К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Картотека «Русские народные игры для младшей дошкольного возраста»
Игра: «Салки» Сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке ...
Картотека «Русские народные игры для младшей дошкольного возраста»
Картотека«Русские народные игры для младшей дошкольного возраста»...