Народные традиции в младшем дошкольном возрасте.
материал по развитию речи (младшая, средняя группа)

Формировать представление о кошке, как о домашнем животном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать представление о кошке, как о домашнем животном.

Задачи:

1 Воспитательные задачи:

 воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним животным;

 желание за ними ухаживать.

2 Образовательные задачи:

 обогащать и активизировать словарь;

познакомить с повадками кошки;

 способствовать развитию речи, как средству общения.

3 Развивающие задачи:

 развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах- прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (мягкая, пушистая, ловкая и т. д.);

 умение эмитировать действие животных и их звукоподражание.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, познавательное.

Словарная работа: зоркие глазки, лакает молоко, мягкая, пушистая, удивительной красы.

Методы:

 словесный: беседа, вопросы, рассказывание потешки;

наглядный: слайды, игрушка;

практический: игровые упражнения, исследование .

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская.

Планируемый результат:

усваивают новые слова;

согласовывают слова в числе, роде;

проявляют навыки сотрудничества, ответственности.

Материалы и оборудование: телевизор; кошка-игрушка; корзина;слайды с изображением кошки и котят; картинки с изображением: молока, рыбы, сосиски, конфеты, моркови, яблока.

Предварительная работа: наблюдение за кошкой на прогулке,  д/и                  " Домашние животные", заучивание потешки " Как у нашего кота".

        ХОД НОД

Раздается жалобное мяукание.

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Какой-то странный звук за дверью.

        Кто мяукнул у дверей?

        Открывайте поскорей,

        Очень холодно порой,

        Мурка просится домой.

Воспитатель заносит корзину и начинают рассматривать содержимое .

В: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Д: Кошка.

В:Давайте поздороваемся с кошкой.

Д : Здравствуйте.

В: Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Как зовут кошку? Давайте повторим.

Дети повторяют как зовут кошку группой и индивидуально.

В: Ребята, а вы скажите как вас зовут?

Дети называют свои имена.

В: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. Какого она цвета?

Д: Черная .

В: А лапки и грудка какого цвета?

Д: Белого.

В: Погладьте ее . Кошечка любит когда ее гладят. Шерстка какая у нее?

Д: Мягкая , пушистая.

В: А что есть у кошки? посмотрите.

Д: голова, туловище, лапки, ушки, глазки, нос, усы, хвост.

В: А покажите мне где кошки ушки, усы- удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки. Отгадайте загадку : Мягкие лапки , а в лапках цап, царапки.

Д: Кошка

В: Коготками кошка царапается и ловит мышей. А вы покажите как кошечка коготки выпускает?

Провести пальчиковую гимнастику по показу воспитателя ( кулаки сжать, на слово "мяу" - разжать и выпустить пальчики-" царапки")

В: А сейчас я предлагаю рассказать гостье потешку

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы
Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Д: рассказывают потешку хором.

В: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

        Провести физ минутку.

Есть у кошки глазки ( показывают глаза)

Есть у кошки ушки  (показывают ушки)

Есть у кошки лапки (показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка не сердись (грозят пальчиком)

Не царапай деток- брысь ( топнуть ножкой)

В: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я , кажется , знаю почему. Она хочет кушать. Подойдите , пожалуйста, к столу . Посмотрите на картинки  и скажите, что любит есть кошка.

        На столе лежат картинки с изображением: молока, рыбы, сосиски, конфеты, морковки, яблока. Дети выбирают картинки.

В: Ребята, а что любит кошка лакать?

Д: Молоко

В: Правильно. А давайте покормим нашу кошку, сделайте из ваших ладошек блюдце:

              Киска к деткам подошла

        Молочка просила.

        Молочка просила,

        "Мяу"- говорила

        Мяу-мяу-мяу.

В:Ребята, скажите, как Мурка просила молока?

Д: Мяу-мяу (ответ детей хором и индивидуально)

В: А покажите, как кошка лакает молоко?

Артикуляционная гимнастика.

В: Кисонька поела,

     Кисонька поела,

     Песенку запела:

     " Мур-мур- мур "

В: Какую песенку запела кисонька? ( опрос детей)

В: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Она очень устала и хочет спать. Давайте посадим ее в корзину и погладим.

Мур- Материалы и оборудование: телевизор, кошка-игрушка, корзина, слайды с изображением кошки и котят, картинки с изображением: молоко, рыба, сосиска, конфета, морковка, яблоко.

мур-мур,-

Мурлычет кошка,-

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

В:Молодцы , Мурка  заснула. Пока наша кошка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.

          Дети смотрят слайды про котят.

В: Вы такие молодцы, я думаю Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? А чем она вам понравилась? Хотите ее у нас оставить? Пусть Мурка у нас остается. А за то , что вы такие добрые и ласковые Мурка принесла вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение к народной культуре детей младшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства.

Вопрос приобщения детей к народному искусству остается актуальным и в наше время. На сегодняшний день очень важно, чтобы дети не только создавали произведения народного искусства, но и знали о его про...

Русские народные игры в младшем дошкольном возрасте

Известно, что движение – это жизнь. Подвижные русские народные игры развивают ловкость, смекалку, сообразительность, подвижность и умение быстро реагировать на изменяющиеся условия. Для детей по...

Педагогический проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русской народной культурой и традициями»

Данный проект предназанчен для детей младшего дошкольного возраста. Цель проекта : : расширить представление детей о народной игрушке, народных праздниках, музыкальных инструментах . Познакомить ...

Консультация для педагогов." Чтение народной поэзии детям младшего дошкольного возраста."

В статье раскрыты особенности знакомства младших дошкольников с художественной литературой, даны методические рекомендации для педагогов....

ПРОБЛЕМА ПРИОБЩЕНИЯ К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРОБЛЕМА ПРИОБЩЕНИЯ К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Картотека «Русские народные игры для младшей дошкольного возраста»

Игра: «Салки»    Сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке ...

Картотека «Русские народные игры для младшей дошкольного возраста»

Картотека«Русские народные игры для младшей дошкольного возраста»...