Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"
план-конспект урока (подготовительная группа)
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы, за пройденный учебный год.
Задачи: Закреплять счет до 10; совершенствовать умения детей решать и составлять арифметические задачи; продолжать расширять знания детей по сказкам; закреплять анализ предложения и графическое его изображение; совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении; активизировать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_puteshestvie_po_ostrovam_znaniy_.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан
Конспект итогового интегрированного занятия
в подготовительной группе
«Путешествие по островам знаний»
Воспитатель: Искандарова Г.М.
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы, за пройденный учебный год.
Задачи: Закреплять счет до 10; совершенствовать умения детей решать и составлять арифметические задачи; продолжать расширять знания детей по сказкам; закреплять анализ предложения и графическое его изображение; совершенствовать фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении; активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Назови соседей», «Сосчитай сколько»; беседы по сказкам.
Демонстрационный материал: штурвал, фуражка, бинокль, ларец с подарками.
Раздаточный материал: листочки в клетку, простые карандаши, цветные карандаши, схемы слова, касса цифр и букв.
Ход занятия:
Восп – Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся на 3-х языках:
Дети-Здравствуйте, Хаумыхыгыз, good morning.
Восп – Мне очень приятно видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
Восп – Ребята к нам в детский сад пришло письмо, а прислала его нам Русалочка. Хотите послушать его?
СЛАЙД
Письмо: «Здравствуйте дети! Злая колдунья забрала мой голос и теперь я не могу разговаривать. Прошу вас помогите вернуть мне голос. А для этого нужно выполнить задания колдуньи, которые она спрятала в ракушки и разбросала их по разным островам».
Восп – Ну, что вы готовы помочь Русалочке?
Дети – Да!
Восп – А вы боитесь колдуньи?
Дети – Нет!
Восп – В таком случае я предлагаю вам отправиться в путешествие по островам. А как вы думаете на чем люди путешествовали?
Дети – На транспорте.
Восп – Какие виды транспорта вы знаете?
Дети – Наземный, подземный, водный, воздушный.
Восп – А какой вид транспорта необходим для путешествия по морю?
Дети – Водный.
Восп – А какой водный транспорт вы знаете?
Дети – Лодка, катер, яхта.
Восп – Молодцы! Ребята, посмотрите у нас есть корабль. Давайте на нем отправимся в путешествие по островам злой колдуньи. Ну какое же путешествие без капитана. Давайте мы с вами по считалке выберем капитана.
СЧИТАЛКА
Восп –Амир, ты сегодня у нас будешь капитаном. Прошу всех подняться на корабль. В путь.
СЛАЙД МОРЕ
ПЛЫВУТ (играет музыка)
Восп – Ребята, смотрите я что-то вижу вдалеке.
СЛАЙД
Капитан – Я вижу остров «Веселый счет»
Восп –Давайте отправимся на этот остров и посмотрим какие задания приготовила нам колдунья. Ой, посмотрите сколько здесь много ракушек и в каждой ракушке свое задание. Ну, что посмотрим?
1 ЗАДАНИЕ:
У нас первое задание с вами, которое нам нужно выполнить за столами, я предлагаю вам присесть за столы.
У вас на столах листочки с заданием вам нужно сосчитать сколько карандашей, и записать это число в квадрат.
Восп – Сколько карандашей у нас получилось? (10) Какое число написали? (10) Почему?
Дети – Потому, что на рисунке 10 карандашей.
Восп – Молодцы! Правильно. А теперь слушайте внимательно вам нужно будет закрашивать карандаши по счету. Оля это сделает у доски, а остальные у себя за столами. Итак, закрасьте третий по счету карандаш синим цветом, пятый - зеленым, седьмой - желтый, девятый – красным. Давайте проверим, все ли мы справились с этим заданием. Какой карандаш по счету закрасили синим цветом? А какой зеленым? А какой жёлтый? А какой красный? Молодцы!
Восп – Ну, что возьмем еще одну ракушку. Посмотрим, что нас здесь ждёт. Злая колдунья приготовила для нас графический диктант.
2 ЗАДАНИЕ:
Ребята, у вас на столах лежат листочки в клетку, возьмите простой карандаш, поставьте все свой карандаш на точку. Слушайте внимательно.
1 клетка –вправо,1 клетка – вниз, 1 клетка –вправо, 1 клетка – вниз, 1 клетка –вправо, 1 клетка – вниз, 1 клетка –вправо, 3 клетки – вниз, 3 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 5 клеток – вправо, 1 клетка – вниз, 1 клетка –влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка –влево, 1 клетка – вниз, 7 клеток –влево, 1 клетка – вверх, 1 клетка – влево, 1 клетка – вверх, 1 клетка –влево, 1 клетка – вверх, 5 клеток - вправо, 7 клеток – вверх.
Восп – Посмотрите, что у вас получилось?
Дети –Корабль.
Восп –Молодцы!
СЛАЙД (туман)
Восп – Ой ребята смотрите злая колдунья напустила на нас туман. Идите все скорее ко Мне, чтобы не потеряться. Ребята колдунья нас хочет запутать и придумала хитрые вопросы. Давайте на них ответим.
3 ЗАДАНИЕ:
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели будет перед вторником?
- Какой день после среды?
- Назовите соседей вторника?
- Назовите соседей четверга?
- Назовите соседей воскресенья?
- Назовите соседей понедельник?
- Назовите соседей среды?
- В какой день недели мы отправились в путешествие?
Восп –Вот какие молодцы ответили все верно и туман рассеялся. Смотрите, здесь еще ракушка. Посмотрим. Еще одно задание и называется оно «Веселые задачки»
4 ЗАДАНИЕ:
Послушайте задачу: На пристани стояли 7 кораблей, 3 корабля уплыли на задние. Сколько кораблей осталось?
КАРТИНКИ С КОРАБЛЯМИ
Восп –Для того что бы решить задачу давайте вспомним сколько частей в задаче?
Дети – Две части.
Восп – Как называется каждая часть задачи?
Дети – Условие и вопрос.
Восп –Ответе какое условие в нашей задаче?
Ответы детей.
Восп – Какой вопрос в нашей задаче?
Ответы детей.
Восп – С помощью какого арифметического действия мы можем решить эту задачу?
Ответы детей. (Вычитанием), потому что корабли уплыли.
Восп – Я предлагаю Елизавете выйти к доске и написать решение задачи на доске, а все остальные сделают это самостоятельно. Давайте проверим, что у нас получилось. Мы из семи вычитаем 3 получилось 4. А сейчас я предлагаю проверить друг у друга, правильно ли сделали ваши соседи, так получилось?
Дети – Да.
Восп – На острове «Веселый счет» больше не осталось ракушек, а это значит, что все задания мы с вами выполнили. Давайте возвращаться на корабль и поплывем дальше.
/ВОЗВРАЩАЮТСЯ НА КОРАБЛЬ И ПЛЫВУТ ДАЛЬШЕ/
СЛАЙД море /музыка/
СЛАЙД «Остров сказок»
Дети –(Капитан) Прямо по курсу я вижу «Остров сказок»
Восп – Ребята, я думаю злая колдунья хочет проверить как мы знаем сказки? Давайте спустимся на остров и посмотрим какие задания она приготовила. Смотрите ракушка.
ЗАДАНИЕ:
Вы должны отгадать название и сказочных героев по иллюстрации.
Восп – Ребята, вы готовы?
Дети – Да.
СЛАЙД
Восп – Ребята, смотрите первая сказка, как она называется?
Дети – «Царевна - лягушка»
Восп –Кто является главным героем этой сказки?
Ответы детей.
Восп –Какое волшебство произошло в этой сказке?
Ответы детей.(Что лягушка превратилась в царевну)
Восп – Кто помогал Ивану Царевичу спасти царевну?
Ответы детей.
Восп –Молодцы. Смотрите следующая сказка, как она называется?
СЛАЙД
Восп – Что это за сказка, как она называется?
Дети – Сказка называется «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Восп –Что произошло в сказке?
Дети – Братец превратился в козленочка.
Восп – А почему?
Дети – Он не послушал сестрицу и попил из лужи.
Восп – В этой сказке есть ли отрицательные герои?
Дети – Да, это Баба Яга.
Восп –Почему?
Ответы детей.
Восп – Ребята в этой сказке что победило добро или зло?
Дети – Добро.
Восп – Молодцы. Добро всегда побеждает зло. А вот еще одна картинка.
СЛАЙД
Восп –Из какой это сказки? Как она называется?
Дети – Сказка называется «По щучьему велению».
Восп – Почему сказка так называется?
Ответы детей.
Дети – Какие чудеса происходили в этой сказке?
Ответы детей.
Восп – Чем заканчивается сказка?
Ответы детей. (Женился на царской дочери)
Восп – Вот и с этим заданием мы справились. Я предлагаю вернуться на корабль и плыть дальше
СЛАЙД море /музыка/
СЛАЙД
Дети – Я вижу впереди остров «Царицы грамоты».
Восп – Ну что дети вы готовы?
Дети – Да.
Восп –Я предлагаю сойти на остров и найти задания.
/Ракушка с заданием/
ЗАДАНИЕ:
Вы должны сказать из чего состоит предложение.
Восп – Ребята, в этом задании колдунья предлагает нам вот какую схему. Как вы думаете, что это может быть?
Дети – Это схема предложения.
Восп – Ребята, из чего состоит предложение?
Дети – Предложение состоит из слов, связанных по смыслу.
Восп – Что еще мы знаем о предложении?
Дети – Что предложение пишется с заглавной буквы и в конце предложения ставится точка. Имена, клички животных, название городов пишутся с большой буквы.
Восп – Правильно. Посмотрите из скольких слов состоит это предложение.
Дети – Из двух.
Восп – Давайте придумаем предложения.
Ответы детей.
Восп –А сейчас послушайте предложение, которое предлагает нам колдунья.
Наступила ранняя весна.
Восп –Скажите пожалуйста, сколько слов в этом предложении? (3)
Какое первое слово? (Наступила)
Какое второе? (ранняя)
Третье? (весна)
Сейчас я предлагаю составить схему этого предложения. Берите простые карандаши листочки.
А теперь я предлагаю, проверьте , правильно ли вы выполнили задание.
-Алсу, давай с тобой проверим говори, какое первое слово? Второе? Третье? Восп –Молодцы. Посмотрите у нас еще одна ракушка с заданием.
ЗАДАНИЕ:
Восп –Ребята, посмотрите у нас есть схема слова. Давайте скажем из чего она состоит.
Дети – Из звуков.
Восп –Какие бывают звуки?
Дети –Гласные, согласные твердые, согласные мягкие.
Восп –Сколько звуков в схеме?
Ответы детей.
Восп –Какие звуки в нашей схеме?
Дети – Согласные, гласные, согласные, гласные.
Восп – Давайте придумаем слова к данной схеме, которые подойдут к нам
Дети –Луна, мама, рука, сода, папа, ваза, зола.
Восп –Молодцы, вы справились со всеми заданиями, здесь ничего не осталось. И я предлагаю вернуться на наш корабль и поплыть дальше и посмотреть что же еще приготовила наша колдунья.
СЛАЙД море /музыка/
СЛАЙД
Восп –Ребята, а кто это?
-Ребята смотрите перед нами остров Русалочки. Пойдемте к ней в гости.
Русалочка – Ребята спасибо большое, вы выполнили все задания и помогли вернуть мне голос. За это я вам приготовила подарок.
Восп – А вам понравилось помогать Русалочке?
Дети –Да.
Восп –А легко ли вы вам было справляться с заданиями?
- Какие трудности вы испытывали?
- Какое задание было самое трудное?
- Почему?
- Какое задание было самое легкое?
- А если еще кому-нибудь понадобится помощь вы будете помогать?
Ответы детей.
Восп – Да, помогать нужно всегда и не только в сказке, а быть внимательными и заботливыми к окружающим. Наше занятие подошло к концу. Я всех хочу поблагодарить. Спасибо.
Восп.-А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями также на 3-х языках
-До свидания!
-Хаубулыгыз!
-Good bye!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"
Итоговое занятие в подготовительной группе...
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие по островам"
-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, составлять предложения из слов; решать задачи на сложение и вычитание;- развив...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "По островам знаний"
Конспект включает в себя задания на деление слов на слоги, определение количеств слогов в словах, на составление предложений по схемам. Для усвоения материала к конспекту прилагается презентация...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "По островам знаний"
Конспект включает в себя задания на деление слов на слоги, определение количеств слогов в словах, на составление предложений по схемам. Для усвоения материала к конспекту прилагается презентация...
конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по островам знаний" в подготовительной группе
Задачи: 1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10 и обратно; закреплять образование числа 7, цифру 7, цифры от 1 до 10; отвечать на вопросы; закрепить умение ориентироваться на листе в клетк...
Итоговое занятие в подготовительной группе "В стране знаний"
Представлен материал по закреплению и обобщению знаний, умений и навыков на конец учебного года...