Организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей 3-4 лет «Послушные козлята».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Сорокина Юлия Геннадьевна

Развитие познавательно – речевой активности средствами художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poslushnye_kozlyata.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

 по познавательно-речевому развитию для детей 3-4 лет

 «Послушные козлята»

Возраст: группа для детей 3-4 лет

Образовательная область познавательная, речевая

Вид деятельности: восприятие художественной литературы, игровая

Цель: развитие познавательно – речевой активности средствами художественной литературы.

Цель: развитие познавательно – речевой активности средствами художественной литературы.

Задачи

Образовательные 

  • учить детей вспоминать знакомые сказки, отвечать на вопросы по их сюжету;
  • закреплять знания детей о животных;
  • учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе инсценировки;
  • подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил безопасности.

Развивающие

  • развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности;
  • развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность;
  •  побуждать откликаться на предложенную роль, выражая эмоции через движения и мимику.

Оборудование:  шапочки козлят по числу детей, корзина, игрушки: лиса, белка, заяц, волк; поднос с продуктами, снежки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей; заучивание потешек, стихотворений о животных; загадывание загадок; беседы на тему «Дикие и домашние животные», « Кто где живет».

Ход деятельности

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: «Заюшкина избушка», «Три медведя» и т. д.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сказку «Волк  и  семеро козлят». Я буду мамой Козой, а вы – козлятками. (воспитатель надевает шапочку козы, а детям шапочки козлят). В одном лесу, в домике жила коза со своими детками – маленькими козлятами.

Воспитатель:  Ребята, а кто скажет какие слова говорила мама - коза когда возвращалась домой?

Дети:  Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отворитесь!

Ваша мама пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель:  Много деток было у Козы. Мама Коза деток своих очень любила.

         «Я козляточек ласкала своих маленьких,

Свежей травкой угощала у завалинки.

Я козлятушек любила самых нежненьких,

Молочком я их поила самым свеженьким».

- А теперь приглашаю вас на прогулку.

(дети идут за воспитателем, проводится физкультминутка)

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем

И друг в друга снежки

Весело кидаем

Но тепло во дворе

Не замерзли ушки

Накатаем мы снег

В белый ком большущий.

Воспитатель: Дети, А давайте отправимся на прогулку? Какое время года сейчас в лесу? Что можно осенью увидеть на земле? Давайте эти красивые листья соберем в красивые осенние букеты!

  Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Что- то я стала замерзать, не пора ли нам домой?

Воспитатель:  Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала.

Воспитатель:  Ребята, а скажите, кто приходил к козлятам, когда они были одни дома? Какие слова говорил волк? Каким голосом он произносил эти слова?

Раздается стук в дверь, воспитатель предлагает детям спрятаться. (Дети прячутся) воспитатель открывает дверь, за дверью стоит белка, лиса и заяц, предлагает им зайти. (Усаживают их за стол).

После того как все гости сидят за столом воспитатель предлагает выбрать угощение для гостей. На подносе лежит рыба, шишка и морковка, дети по очереди раздают угощение для животных. Проводится д/и «Кто, что ест».

Раздается стук в дверь, Воспитатель  вместе с детьми подходит к двери (за дверью раздается рычание волка, который просит открыть ему дверь).

Воспитатель: (Предлагает прогнать волка) Как мы можем прогнать злого волка? (Выслушать мнения детей) Предлагает потопать, похлопать, сильно и громко.

После этого открывают дверь, волка за дверью нет! Мама-коза, хвалит своих детей за то, что они молодцы, потому, что не подходили к двери, и слушались свою маму.

Воспитатель:  Козлятки, мои милые дома вы уже знаете как себя вести. А если вы встретите волка на улице, что будите делать? Давайте поиграем в игру «Волк и козлята».

(Проводится подвижная игра «Волк и козлята»)

Вот козлята – скок да скок-

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает) Мы - самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду.

Мама Коза на грядке была, угощенье вам принесла. Угощайтесь, козлятушки, яблочками вкусными! (угощает всех яблоками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей старшей группы«Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»

В конспекте ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста собраны увлекательные опыт с песком....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомим детей со свойствами воздуха» (средняя группа)

Конспект организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомим детей со свойствами воздуха» (средняя группа)....

Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...