Организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей 3-4 лет «Послушные козлята».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Развитие познавательно – речевой активности средствами художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poslushnye_kozlyata.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
по познавательно-речевому развитию для детей 3-4 лет
«Послушные козлята»
Возраст: группа для детей 3-4 лет
Образовательная область познавательная, речевая
Вид деятельности: восприятие художественной литературы, игровая
Цель: развитие познавательно – речевой активности средствами художественной литературы.
Цель: развитие познавательно – речевой активности средствами художественной литературы.
Задачи
Образовательные
- учить детей вспоминать знакомые сказки, отвечать на вопросы по их сюжету;
- закреплять знания детей о животных;
- учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе инсценировки;
- подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил безопасности.
Развивающие
- развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности;
- развивать диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные
- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность;
- побуждать откликаться на предложенную роль, выражая эмоции через движения и мимику.
Оборудование: шапочки козлят по числу детей, корзина, игрушки: лиса, белка, заяц, волк; поднос с продуктами, снежки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей; заучивание потешек, стихотворений о животных; загадывание загадок; беседы на тему «Дикие и домашние животные», « Кто где живет».
Ход деятельности
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: «Заюшкина избушка», «Три медведя» и т. д.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сказку «Волк и семеро козлят». Я буду мамой Козой, а вы – козлятками. (воспитатель надевает шапочку козы, а детям шапочки козлят). В одном лесу, в домике жила коза со своими детками – маленькими козлятами.
Воспитатель: Ребята, а кто скажет какие слова говорила мама - коза когда возвращалась домой?
Дети: Козлятушки, ребятушки!
Отопритесь, отворитесь!
Ваша мама пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Воспитатель: Много деток было у Козы. Мама Коза деток своих очень любила.
«Я козляточек ласкала своих маленьких,
Свежей травкой угощала у завалинки.
Я козлятушек любила самых нежненьких,
Молочком я их поила самым свеженьким».
- А теперь приглашаю вас на прогулку.
(дети идут за воспитателем, проводится физкультминутка)
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем
И друг в друга снежки
Весело кидаем
Но тепло во дворе
Не замерзли ушки
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.
Воспитатель: Дети, А давайте отправимся на прогулку? Какое время года сейчас в лесу? Что можно осенью увидеть на земле? Давайте эти красивые листья соберем в красивые осенние букеты!
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Что- то я стала замерзать, не пора ли нам домой?
Воспитатель: Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала.
Воспитатель: Ребята, а скажите, кто приходил к козлятам, когда они были одни дома? Какие слова говорил волк? Каким голосом он произносил эти слова?
Раздается стук в дверь, воспитатель предлагает детям спрятаться. (Дети прячутся) воспитатель открывает дверь, за дверью стоит белка, лиса и заяц, предлагает им зайти. (Усаживают их за стол).
После того как все гости сидят за столом воспитатель предлагает выбрать угощение для гостей. На подносе лежит рыба, шишка и морковка, дети по очереди раздают угощение для животных. Проводится д/и «Кто, что ест».
Раздается стук в дверь, Воспитатель вместе с детьми подходит к двери (за дверью раздается рычание волка, который просит открыть ему дверь).
Воспитатель: (Предлагает прогнать волка) Как мы можем прогнать злого волка? (Выслушать мнения детей) Предлагает потопать, похлопать, сильно и громко.
После этого открывают дверь, волка за дверью нет! Мама-коза, хвалит своих детей за то, что они молодцы, потому, что не подходили к двери, и слушались свою маму.
Воспитатель: Козлятки, мои милые дома вы уже знаете как себя вести. А если вы встретите волка на улице, что будите делать? Давайте поиграем в игру «Волк и козлята».
(Проводится подвижная игра «Волк и козлята»)
Вот козлята – скок да скок-
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает) Мы - самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду.
Мама Коза на грядке была, угощенье вам принесла. Угощайтесь, козлятушки, яблочками вкусными! (угощает всех яблоками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организованной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической группе cоставление сказки «Волшебная пуговица».
План - конспект обучения детей творческому расссказыванию. Составление сказки "Волшебные пуговицы"....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей старшей группы«Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»
В конспекте ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста собраны увлекательные опыт с песком....
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей 6-7 лет
Занятие с детьми старшей группы по физическому развитию....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомим детей со свойствами воздуха» (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомим детей со свойствами воздуха» (средняя группа)....
Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Рассматривание картины «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.
laquo;Рассматривание картины «Коза с козлятами»...