Конспект беседы с детьми подготовительной группы по пдд
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Одинцова Юлия Александровна

Беседа с детьми подготовительной группы "Что такое улица и чем она живет?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Беседа

 по теме: “Что такое улица и как она живет”

подготовительная группа

г. Семенов

2016 год

Цель:

  • Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте.
  • Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения.
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Задачи:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины.

Учить выслушивать ответы товарищей не перебивая.

Ход беседы:

1. Предложить детям рассмотреть картину «На улице города», задать следующие вопросы:

– Какой транспорт едет по улице?

– Где можно ходить пешеходам?

– Кто стоит посередине улицы? Прежде чем ответить, послушайте загадку:

Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.

        (Инспектор ДПС)

Дети отгадывают загадку. Воспитатель уточняет, как они догадались, и продолжает беседу:

– Покажите, где стоит инспектор ДПС. За чем он наблюдает?

– Как он регулирует движение?

– Какие машины вы видите на улице?

– Зачем нужны грузовые машины?

После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображенных на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе).

2. Игра “Инспектор ДПС”.

Цель::Научить ориентироваться в пространстве, закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком.

Ход игры:Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребенок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машины в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились. Дети меняются ролями, игра повторяется.

3. Ребята послушайте одну историю:

«. прибежала зайчиха

И закричала: - Ай, ой!

Мой зайчик попал под трамвай!

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!"

- Скажите, почему зайчик попал под трамвай? (ответы детей)

- Зайчик нарушил правила дорожного движения: играл на дороге, или перебегал дорогу перед близко идущим транспортом. Давайте еще раз вспомним, какой свет у светофора запрещающий? Какой разрешающий?

- Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а дойдя до середины дороги - направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра".

Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта. Нельзя кататься на санках, играть на дороге, где машины.

- Нельзя бежать за игрушкой, если она попала на дорогу, сначала нужно посмотреть, нет ли рядом машин.

- Нужно быть внимательным и осторожным, проходя мимо ворот. Оттуда может выехать машина.

- Ребята, давайте повторим Петрушке как вести себя на улице?!

- Какие сигналы подает светофор? Что означает каждый сигнал?

- Где должен ходить пешеход на улице?

- Почему нельзя играть на дороге?

- В каких местах нужно переходить улицу?

(ответы детей на вопросы)

4.Давайте послушаем стихотворение об этих правилах.

" а улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда:

Эти правила запомни

И ребятам расскажи:

Тротуар - для пешеходов,

А дорога для машин

Не везде играть в футбол

Можно. Это ясно.

На дорогу выбегать

За мячом - опасно!

До беды - один шажок,

Бейте все тревогу

Мчаться в санках хорошо,

Но не на дорогу.

Не послушались - беда,

Сами виноваты.

Не катайтесь никогда у дорог, ребята!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми подготовительной группы "Как люди научились считать?"

Беседа с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему «Знакомство с жизнью Ивана Петровича Кулибина»

Знакомство детей с великими людьми, жившими в г. Нижнем Новгороде.Обогащение и развитие речи детей.Воспитание гордости за наш край, его людей.Воспитание любови к Родине....

Конспект беседы с детьми подготовительной группы "Зрение"

Конспект беседы с детьми подгтовительной группы  "Зрение"...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: "Энергосбережение"

Цель беседы: Формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни....

Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: «Флаг»

Познакомить детей с представлением о флаге как о государственной символике, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни....

Методическая разработка конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: "Почва - живая земля"

Цель: формирование естественно-научных основ и экологических понятий.Задачи:формирование представлений у детей о почве как о верхнем плодородном слое земли, ее составе и значении;знакомство с "по...