Конспект беседы с детьми подготовительной группы по пдд
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Беседа с детьми подготовительной группы "Что такое улица и чем она живет?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа с детьми "Что такое улица и чем она живет?" | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
Беседа
по теме: “Что такое улица и как она живет”
подготовительная группа
г. Семенов
2016 год
Цель:
- Знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте.
- Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения.
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины.
Учить выслушивать ответы товарищей не перебивая.
Ход беседы:
1. Предложить детям рассмотреть картину «На улице города», задать следующие вопросы:
– Какой транспорт едет по улице?
– Где можно ходить пешеходам?
– Кто стоит посередине улицы? Прежде чем ответить, послушайте загадку:
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Инспектор ДПС)
Дети отгадывают загадку. Воспитатель уточняет, как они догадались, и продолжает беседу:
– Покажите, где стоит инспектор ДПС. За чем он наблюдает?
– Как он регулирует движение?
– Какие машины вы видите на улице?
– Зачем нужны грузовые машины?
После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображенных на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе).
2. Игра “Инспектор ДПС”.
Цель::Научить ориентироваться в пространстве, закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком.
Ход игры:Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребенок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машины в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились. Дети меняются ролями, игра повторяется.
3. Ребята послушайте одну историю:
«. прибежала зайчиха
И закричала: - Ай, ой!
Мой зайчик попал под трамвай!
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
- Скажите, почему зайчик попал под трамвай? (ответы детей)
- Зайчик нарушил правила дорожного движения: играл на дороге, или перебегал дорогу перед близко идущим транспортом. Давайте еще раз вспомним, какой свет у светофора запрещающий? Какой разрешающий?
- Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а дойдя до середины дороги - направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра".
Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта. Нельзя кататься на санках, играть на дороге, где машины.
- Нельзя бежать за игрушкой, если она попала на дорогу, сначала нужно посмотреть, нет ли рядом машин.
- Нужно быть внимательным и осторожным, проходя мимо ворот. Оттуда может выехать машина.
- Ребята, давайте повторим Петрушке как вести себя на улице?!
- Какие сигналы подает светофор? Что означает каждый сигнал?
- Где должен ходить пешеход на улице?
- Почему нельзя играть на дороге?
- В каких местах нужно переходить улицу?
(ответы детей на вопросы)
4.Давайте послушаем стихотворение об этих правилах.
" а улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда:
Эти правила запомни
И ребятам расскажи:
Тротуар - для пешеходов,
А дорога для машин
Не везде играть в футбол
Можно. Это ясно.
На дорогу выбегать
За мячом - опасно!
До беды - один шажок,
Бейте все тревогу
Мчаться в санках хорошо,
Но не на дорогу.
Не послушались - беда,
Сами виноваты.
Не катайтесь никогда у дорог, ребята!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему"Море в поэзии"
развитие речи в подготовительной группе...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы "Как люди научились считать?"
Беседа с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему «Знакомство с жизнью Ивана Петровича Кулибина»
Знакомство детей с великими людьми, жившими в г. Нижнем Новгороде.Обогащение и развитие речи детей.Воспитание гордости за наш край, его людей.Воспитание любови к Родине....
Конспект беседы с детьми подготовительной группы "Зрение"
Конспект беседы с детьми подгтовительной группы "Зрение"...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: "Энергосбережение"
Цель беседы: Формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни....
Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: «Флаг»
Познакомить детей с представлением о флаге как о государственной символике, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни....
Методическая разработка конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: "Почва - живая земля"
Цель: формирование естественно-научных основ и экологических понятий.Задачи:формирование представлений у детей о почве как о верхнем плодородном слое земли, ее составе и значении;знакомство с "по...