Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: «Флаг»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Финеева Елена Валерьевна

Познакомить детей с представлением о флаге как о государственной символике, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_flag.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы

с детьми подготовительной группы на тему:

«Флаг»

Воспитатель: Финеева Е.В.

Цель:

Познакомить детей с представлением о флаге как о государственной символике, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.

Материал:

Разнообразные флаги и флажки; иллюстрации на исторические темы с изображением флагов (в руках рыцарей, на башнях и т. д.); иллюстрации с изображением кораблей, самолётов, маек спортсменов с символикой и т. д.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в групповую комнату разнообразные флаги.

               Воспитатель: Знаете ли вы, что это такое? (флаги, флажки.) Рассмотрите иллюстрации и вспомните, где вы могли видеть флаги, флажки? (Их можно увидеть на зданиях, например: на Доме Правительства, на здании администрации нашего города; (наблюдали во время экскурсии), на башнях; на кораблях; в руках рыцарей, солдат, спортсменов и т. д. Мы используем их на занятиях по физкультуре.

              Что же такое флаг, и для чего он нужен?

В давние времена жизнь наших предков была очень не спокойной. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы  защититься от врагов. В случае опасности воин  брал длинную палку, на её конец привязывали пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал палку вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину стягивался народ. А палку с пучком травы так и называли – стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. Но вот кто-то придумал вместо травы или конского хвоста прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развивалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден издалека. Так и появились первые флаги. Каждый город, каждое войско свой флаг раскрашивали по-своему. Зачем? А вот зачем. По цвету флага можно определить, какие войска приближались к городу. Может быть, это свои воины возвращались домой. А  может быть, это враги, которые хотят захватить город. Или это воины дружеского города, которые нуждаются в отдыхе. Если враги захватили город, на его башнях тут же вывешивались новые флаги. И путешественники, увидев флаги, сами решали, стоит заходить в этот город или лучше обойти стороной.

              В наше время свой флаг имеет каждая страна. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте.

(Воспитатель предлагает рассмотреть флаги разных стран, найти похожие, найти самый необычный).

              Конечно, в наше время вовсе не нужно поднимать флаг высоко-высоко, чтобы собрать воинов. Но флаги всё равно необходимы. (Выставляет иллюстрации)

Например, они помогают сразу узнать, из какой страны прилетел самолёт. На хвосте самолёта обязательно изображается флаг страны.

              Когда в море или океане встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль.

              Во время больших соревнований, например, Олимпийские игр, по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в соревнованиях. Флаг страны изображён и на майках спортсменов. А во время награждения высоко-высоко над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. В этот торжественный момент соотечественники победителя испытывают гордость за свою родину.

              Очень часто для решения важных вопросов руководители разных стран собираются вместе. Около здания, где они работают, вывешиваются флаги этих государств.

              Вспомните, где ещё используются изображения флагов государств? (на номерах автомобилей).

Для закрепления материала предлагаю:

С детьми изготовила древний стяг (небольшой шест с пучком травы) или флаг. Поднимая такой стяг, я,  к примеру, созываю детей для беседы или игры на тему государственной символики.

Можно  изготовить с детьми альбом, где будет собран материал,  иллюстрирующий  использование флага;

 Предложить им раскрасить изображения флагов, сделать аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему «Знакомство с жизнью Ивана Петровича Кулибина»

Знакомство детей с великими людьми, жившими в г. Нижнем Новгороде.Обогащение и развитие речи детей.Воспитание гордости за наш край, его людей.Воспитание любови к Родине....

Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: "Энергосбережение"

Цель беседы: Формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни....

Методическая разработка конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: "Почва - живая земля"

Цель: формирование естественно-научных основ и экологических понятий.Задачи:формирование представлений у детей о почве как о верхнем плодородном слое земли, ее составе и значении;знакомство с "по...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему "Признаки осени"

Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему:«Признаки осени»Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:- обобщить и систематиз...