"Как собака друга искала"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Уклеина Анна Евгеньевна

Интегрированное занятие по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sobaka_druga_iskala.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Как собака друга искала.

Цель:  помочь детям вспомнить название и содержание мордовской народной сказки.

Задачи:

  • Развивать устную связную речь;
  • Развивать память;
  • Обогащать словарный запас;.
  • Воспитание доброты, отзывчивости, сострадания и милосердия у детей.
  • Приобщать детей к мордовскому устному творчеству.
  • способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

Ход занятия:

Дети заходят под музыку в группу и становятся в круг.

Приветствие:

 Встанем рядышком по кругу

Скажем  Здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

В: Ой, ребята к нам в группу кто то приходил…Посмотрите на полу чьи то следы…для того что бы легче было угадать кто это, давайте отгадаем загадку:

Кто у двери нас встречает, в тишине весь день проспав

И от счастья начинает громко гавкать - гав, гав, гав! (собака)

Чьи это следы?

Д: Собачьи.

В: Правильно ребята, к нам в гости пришла собака. (в группе на диванчике сидит собака с иллюстрациями к сказке «Как собака друга искала».

Посмотрите она нам что то принесла. (Воспитатель роняет на пол листочки, обращает внимание детей на то, что это уже знакомая сказка, просит вспомнить ее название и помочь собаке собрать сказку в определенной последовательности при этом рассказать сказку, опираясь на картинки).

В: Вот так подружились собака и человек. И стали они с тех пор дружить. Собака действительно стала верным другом человеку. Она и дом сторожит и одиночество сглаживает. И если человек относится к ней хорошо, то вернее друга на свете не найти.

В: Молодцы ребята, собака очень рада, что вы помогли собрать сказку и предлагает вам поиграть в нашу любимую игру «Лохматый пес».

Проводится П/И «Лохматый пес».

«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?» 

(Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (садятся на стульчики). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

В: Вот как с нами весело поиграл наш новый друг. Ребята, а собака дикое или домашнее животное? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

В: Верно, ребята, собака – домашнее животное и у нее есть хозяин – человек, который заботиться  о нем. Давайте вспомним,  чем питаются животные.

Д/И: «Кто что ест?»

В: Ребята, как вы думаете, почему человек стал другом для собаки? (ответы детей).

В:  Правильно, мои хорошие, о животных нужно заботиться и только тогда они ответят вам тем же. Давайте с вами позаботимся о собачке и о ее друзьях и сделаем для них  домики (будки). Поможем  склеить надежные и теплые будки для друзей?

Д: Конечно поможем.

В: А скажите из каких частей состоит будка?

Д: Из треугольника, квадрата и круга.

В: Давайте сядем за столы и приступим к работе.

(аппликация: квадрат, треугольник, круг, клей, лист бумаги с изображением собаки)

В: Ребята,  все собачки очень рады, что каждый обрел свою конуру. А наша собачка говорит всем спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра по сказке: "Как собака друга искала".

Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала»Программное содержание: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Учить в...

Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...

Конспект организационной образовательной деятельности по физической культуре с элементами театрализации по мотивам мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Занятие способствует укреплению здоровья детей, развитию основных видов движений, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи. Прививает любовь к мордовским народным сказкам....

Подготовка игры - драматизации по тексту мордовской народной сказки "Как собака друга искала"

В процессе освоения детьми театрализованных игр я направляю свою деятельность на то, чтобы обеспечить переход детей от создания простого типичного образа к воплощению самостоятельно задуманого целостн...

Как собака друга искала

Вот зима пришла серебристая,Белым снегом замела поле чистое.Вьюга все дорожки, тропинки замела. Всё кругом бело. Вот только здесь видны чьи-то следы. Кто оставил на снегу эти следы? (рассматривание, в...

Как собака друга искала

Книжка малышка...