"Как собака друга искала"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sobaka_druga_iskala.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Как собака друга искала.
Цель: помочь детям вспомнить название и содержание мордовской народной сказки.
Задачи:
- Развивать устную связную речь;
- Развивать память;
- Обогащать словарный запас;.
- Воспитание доброты, отзывчивости, сострадания и милосердия у детей.
- Приобщать детей к мордовскому устному творчеству.
- способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.
Ход занятия:
Дети заходят под музыку в группу и становятся в круг.
Приветствие:
Встанем рядышком по кругу
Скажем Здравствуйте друг другу!
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день,
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
В: Ой, ребята к нам в группу кто то приходил…Посмотрите на полу чьи то следы…для того что бы легче было угадать кто это, давайте отгадаем загадку:
Кто у двери нас встречает, в тишине весь день проспав
И от счастья начинает громко гавкать - гав, гав, гав! (собака)
Чьи это следы?
Д: Собачьи.
В: Правильно ребята, к нам в гости пришла собака. (в группе на диванчике сидит собака с иллюстрациями к сказке «Как собака друга искала».
Посмотрите она нам что то принесла. (Воспитатель роняет на пол листочки, обращает внимание детей на то, что это уже знакомая сказка, просит вспомнить ее название и помочь собаке собрать сказку в определенной последовательности при этом рассказать сказку, опираясь на картинки).
В: Вот так подружились собака и человек. И стали они с тех пор дружить. Собака действительно стала верным другом человеку. Она и дом сторожит и одиночество сглаживает. И если человек относится к ней хорошо, то вернее друга на свете не найти.
В: Молодцы ребята, собака очень рада, что вы помогли собрать сказку и предлагает вам поиграть в нашу любимую игру «Лохматый пес».
Проводится П/И «Лохматый пес».
«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?»
(Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (садятся на стульчики). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
В: Вот как с нами весело поиграл наш новый друг. Ребята, а собака дикое или домашнее животное? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
В: Верно, ребята, собака – домашнее животное и у нее есть хозяин – человек, который заботиться о нем. Давайте вспомним, чем питаются животные.
Д/И: «Кто что ест?»
В: Ребята, как вы думаете, почему человек стал другом для собаки? (ответы детей).
В: Правильно, мои хорошие, о животных нужно заботиться и только тогда они ответят вам тем же. Давайте с вами позаботимся о собачке и о ее друзьях и сделаем для них домики (будки). Поможем склеить надежные и теплые будки для друзей?
Д: Конечно поможем.
В: А скажите из каких частей состоит будка?
Д: Из треугольника, квадрата и круга.
В: Давайте сядем за столы и приступим к работе.
(аппликация: квадрат, треугольник, круг, клей, лист бумаги с изображением собаки)
В: Ребята, все собачки очень рады, что каждый обрел свою конуру. А наша собачка говорит всем спасибо и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра по сказке: "Как собака друга искала".
Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала»Программное содержание: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Учить в...
Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».
Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...
Конспект организационной образовательной деятельности по физической культуре с элементами театрализации по мотивам мордовской народной сказки «Как собака друга искала»
Занятие способствует укреплению здоровья детей, развитию основных видов движений, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи. Прививает любовь к мордовским народным сказкам....
Подготовка игры - драматизации по тексту мордовской народной сказки "Как собака друга искала"
В процессе освоения детьми театрализованных игр я направляю свою деятельность на то, чтобы обеспечить переход детей от создания простого типичного образа к воплощению самостоятельно задуманого целостн...
Как собака друга искала
Вот зима пришла серебристая,Белым снегом замела поле чистое.Вьюга все дорожки, тропинки замела. Всё кругом бело. Вот только здесь видны чьи-то следы. Кто оставил на снегу эти следы? (рассматривание, в...
Как собака друга искала
Книжка малышка...
Конспект Как собака друга искала
Конспект НОД...