Заюшкина избушка
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Цель: учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки, работать в коллективе (раскладывать и наклеивать готовые формы, видеть и оценивать результат); закреплять умение пользоваться кистью, клеем и салфеткой, аккуратно выполнять работу и следить за чистотой рабочего места.
Материал: русская народная сказка «Заюшкина избушка» на фланелеграфе; игрушки: лиса, заяц, петух, готовые формы избушки, сундучок, клеевая кисть, салфетка, клеенка, клейстер.
ХОД:
1-я часть (стук в дверь).
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим: кто это стучится в дверь? (открывает дверь, видит сундучок.) Какой он большой и красивый! Хотите узнать, что в нем лежит? Садитесь на стульчики. ( Пытается открыть сундучок, но не может.) Что-то ничего у меня не получается.… Наверное, мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? (После ответов детей сундучок открывается.) Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки.
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее… лиса. (Достает игрушку лисы.)
По полю прыг-прыг,
По снегу тык-тык. (Достает игрушку зайца.)
Кто рано встает,
Голосисто поет,
Детям спать не дает? (Достает игрушку петуха.)
Как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц, петух? И, правда, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Заюшкина избушка» (складывает игрушки в сундучок и закрывает его). Давайте все вместе скажем дружно: «Раз, два, три! Сказка, оживи!».
Дети показывают сказку.
Понравилась вам сказка?
Кто из героев вам больше понравился? Почему?
Какая избушка была у зайчика, у лисы?
Чем закончилась сказка?
Воспитатель: Сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки: лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая); зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный); лису, когда ее гнали собаки (испуганная).
2-я часть: (слышится плач лисы).
Воспитатель: Кто это плачет? Посмотрите, лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам ее жалко? Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь? У лисы была ледяная избушка - она растаяла. У зайчика лубяная - она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика.
Заключение: аппликация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
"Новый год" "Заюшкина избушка"
Сценарий на Новый год для младшей группы....
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".
ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО. « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...
занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"
занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...
занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"
занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...