НОД "Проделки бабушки Федоры"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской области
Конспект занятия
Тема: «Проделки бабушки Федоры»
Возрастная группа: старшая
Составила:
Воспитатель Мурыгина С.П.
МКДОУ №10 г. Сим
Педагогический стаж: 18 лет
Квалификационная категория - 1
2015
Конспект нод по развитию речи в старшей группы
«Проделки бабушки Федоры»
Цель: Систематезировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, материала из которого она изготовлена ;
Задачи:
Образовательные: Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать навыки четкого произношения звуков в словах; учить описывать предметы по картинке; развивать фонематический слух : слышать и называть предметы на заданный звук.
Развивающие: Развивать связную речь, логическое мышление, память, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, мелкую моторику рук.
Воспитательная: Создать условия для закрепления навыков культуры общения, умения поддерживать разговор.
Оборудование: Кукла , различные предметы посуды, мяч, картинки с предметами посуды.
Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе», беседа по прочитанному.
ХОД НОД:
-Ребята, к нам в гости пришла кукла Оля , давайте с ней поздороваемся и назовем ее ласково (Олечка, Оленька).А теперь каждый из вас назовет ласково свое имя, чтобы Олечка знала ,как вас зовут.(Дети поочередно называют свои имена)
- Когда к вам домой приходят гости, что им нужно предложить ? ( Угостить чаем).
-И Олечка тоже хочет попить чай Давайте её угостим.
Вместе с детьми проходим в кукольный уголок к столу (посуды на столе нет), а лежит конверт с письмом от бабушки Федоры.
-Ребята, куда делась вся посуда? Кто такая бабушка Федора? И что у нее произошло? (Ответы детей)
Чтение отрывка из произведения К.Чуковского «Федорино горе».
-Ребята ,давайте прочитаем письмо бабушки Федоры. (Читают).
«Я забрала вашу посуду, потому что вы не всегда убираете ее на место, а чтобы получить свою посуду назад вы должны выполнить мои задания!»
-Будем возвращать посуду ? (Да). Но чтоб справиться со всеми заданиями надо набраться сил, а для этого нам нужна физкультминутка.
Физкультминутка: Моем чашку, моем кружку, (встать, круговые движения правой рукой пе- ред грудью)
Ставим высоко на сушку. (Встать на цыпочки, руки вверх)
Ой! Упала чашка с полки, (наклон вперед , руки вниз)
Будем собирать осколки. (присесть и изобразить сбор осколков)
- А теперь слушайте задания.
1 задание: Вы должны научиться четко и быстро проговаривать скороговорку :
Повар ворон для вороны
Утром варит макароны.
Славный завтрак у вороны
С тертым сыром макароны.
2 задание: Вы должны научиться четко и быстро проговаривать чистоговорки: ыр-ыр-ыр у вороны в клюве сыр
ар-ар-ар несет Ваня самовар
ир-ир-ир царь устроил шумный пир
3 задание: А сейчас вы должны рассказать по картинке о предмете посуды, не называя ее и чтоб другие дети отгадали о чем идет речь.
4 задание: Вы должны проговорить из чего сделана посуда
Из стекла - Стеклянная
Из фарфора - …
Из керамики -…
Из олова - …
Из глины - …
5 задание: «Назови посуду на заданный звук» . Кому я брошу мяч, тот отвечает,
-но чтоб ловко ловить мяч надо потренировать пальчики. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: Мы капусту рубим-рубим, (двигать прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим, (имитация посыпки соли)
Мы морковку трем-трем, (потирание кулак о кулак)
Мы капусту жмем-жмем, (сжимание и разжимание кулаков)
Потом в бочку кладем. (имитация движений укладывания капусты) -А сейчас мы с вами будем играть в игру «Назови посуду на заданный звук» (т - тарелка, к – кастрюля, ч – чашка, в – вилка, б – блюдце, л – ложка и т.д.)
6 задание : Вы должны выучить стихотворение Г. Сапгир «Чаепитие». (Разучивают )
-Ребята вы молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями. А нам пришло еще одно письмо от бабушки Федоры : «Вы молодцы, ваша посуда лежит в коробочке на столе.»
(Вместе с детьми находим посуду и дети сервируют стол для чаепития).
-Давайте теперь угостим Олечку чаем и расскажем как надо обращаться с посудой.(Ответы детей).
-Ребята, а бабушка Федора прислала нам прощальное послание:
«Ты знаешь , какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поешь без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи
Всегда всю посуду в порядке держи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем бабушке Федоре"
Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....
Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...
Конспект занятий в средней группе «Помогите бабушке Федоре»
Воспитания аккуратности...
«Поможем бабушке Федоре»
Конспект занятия ...
Аппликация. "Посуда для бабушки Федоры."
Закрепление знания посуды и ее функции....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...