Конспект занятия "Классификация посуды"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности составлен в соответствии с основными требованиями ФГОС и с учётом пяти образовательных областей, продуманны образовательные, развивающие и воспитательные задачи, методы и приёмы для достижения поставленных целей.
В конспекте грамотно и профессионально прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей в процессе проведения организованной образовательной деятельности.
Задачи: образовательные: учить детей классифицировать посуду по ее назначению (столовые и чайные); закрепить знания детей о профессии повара; активизировать в речи детей слова, обозначающие предмет посуды; учить составлять целый предмет из нескольких частей. Развивающие: развивать речевую активность, зрительную память, наглядно-образное мышление, логическое мышление, наблюдательность. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе сверстников, решать общую задачу, воспитывать бережное отношение к посуде..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе
Тема: «Классификация посуды»
Интеграция образовательных областей: («Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Задачи:
Образовательные: учить детей классифицировать посуду по ее назначению (столовые и чайные); закрепить знания детей о профессии повара; активизировать в речи детей слова, обозначающие предмет посуды; учить составлять целый предмет из нескольких частей.
Развивающие: развивать речевую активность, зрительную память, наглядно-образное мышление, логическое мышление, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе сверстников, решать общую задачу, воспитывать бережное отношение к посуде.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание картины: «Повар»
Словесный: беседа о чайной и столовой посуде.
Практический: игра «Собери картину из 4-х частей, дидактическая игра «Что лишнее?», дидактическая игра «Чего не стало»?»
Игровой: Минута вхождения в день «Утром рано мы проснулись», физминутка «Мы капусту рубим».
Словарная работа: чайник, кастрюля, сковорода, половник, блюдце, чайник, чашка, чайная ложка.
Предварительная работа: знакомство с профессией повара; экскурсия на кухню, рассматривание предметов посуды.
Индивидуальная работа: активизировать в играх Магомеда Р., Дамира А., Настю М.; добиваться от Руслана А. ответов на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: картина «Повар», игрушечная посуда (чайная, столовая); кукла Таня; игрушечная мебель; предметные картинки с изображением посуды; картинки-лото (посуда).
Ход организованной образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент.
«Минутка вхождения в день «Утром рано мы проснулись».
Малыши проснулись,
К солнцу потянулись.
Ручками захлопали,
Ножками затопали.
Вправо-влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
2. Рассматривание картины «Повар».
Вопросы:
- Кто изображен на картине?
- Что делает повар?
-В чем он готовит?
-Что стоит на плите?
-Как этот предмет называется?
- Какие предметы посуды еще изображены на картине?
Вывод: кастрюля, половник, дуршлаг – это столовая посуда: она служит повару для приготовления пищи.
3. В гостях у куклы Тани.
Кукла Таня сидит за столом в своей комнате. На столе у нее стоит чайник, а также блюдца, чашечка и чайная ложка.
Вопросы:
- Как вы думаете, что делает Таня?
- Почему вы так решили?
- Что Таня собралась делать?
- Что ей для этого нужно?
- Для чего нужна чайная ложка?
Вывод: блюдце, чашка, чайная ложка, чайник – это чайная посуда. Она служит для того, чтобы пить чай. Вот и у нашей Тани сегодня чаепитие. Давайте, пожелаем ей приятного аппетита.
4.Физминутка.
Мы капусту рубим.
Мы морковку трем.
Мы капусту солим.
Мы капусту жмем.
В кадку все утрамбовали,
Сверху грузиком прижали.
5.Дидактическая игра «Чего не стало?».
На столе у воспитателя предметы чайной и столовой посуды. Называем каждый из них. Затем незаметно убираем один предмет и предлагаем детям назвать то, чего не хватает.
6. Игра «Кто быстрее соберет?».
Знаете, ребята, иногда посуда бьется. Так и случилось у нашей знакомой куклы Тани. Разбилась ее любимая посуда: кастрюля и чайник. Таня расстраивается, плачет, и не знает, что теперь делать. Ребята, как вы думаете, чем помочь Тане? Как? Дети помогают помочь Тане и собрать посуду. (Игра «Собери картину из 4-х частей»). Таня благодарит.
Вывод: По ходу выполнения заданий, дети закрепляют, что чайник относится к чайной посуде, а кастрюля к столовой.
7. Дидактическая игра «Что лишнее?» (с предметными картинками).
Дети находят ненужный предмет и убирают его (кастрюля, половник, чашка, дуршлаг и т.д.)
Вывод: кастрюля, половник, дуршлаг, сковорода – столовая посуда. Чайник, чашка, блюдце, чайная ложка – чайная посуда.
8. Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какую посуду мы сегодня рассматривали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Посуда"
Конспект занятия для детей подготовительной группы....
Конспект НОД "Посуда"
Конспект НОД «Посуда» для детей средней группы.Разработала воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....
Конспект НОД "Посуда"
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук по лексической теме "Посуда"...
Конспект занятия «Посуда» подготовительная группа
Формировать у детей "обобщающие" понятие - посуда....
Конспект занятия "Посуда"
Конспект занятия "Посуда"...
конспект занятия "Посуда"
Знакомство детей с назначением посуды, на примере Фероры учить детей аккуратности и чистоте....
конспект занятия" посуда"
Подготовительная группаЦели: систематизировать знания о посуде; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды. Образовывать существите...