итоговое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие по развитию речи "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Весна.
Предмет: итоговое занятие по развитию речи
Продолжительность: 30 минут
Возраст детей: подготовительная группа
Цель: развитие у дошкольников умения воспринимать образ весны через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.
Задачи:
- продолжать формировать у детей умение правильно воспринимать образ весны, чувствовать настроение, отраженное художником, композитором, поэтом, писателем в своих произведениях и передавать его словом;
- учить дошкольников передавать настроение с помощью интонации, способствовать развитию выразительности детской речи;
- упражнять словообразованию прилагательных от существительных, развивать словарный запас.
Развивающая среда: репродукция картины «Весна. Большая вода» И.Левитана, колокольчик, флажок, цветные фишки, медальки.
Оборудование: запись музыкального произведения П.И.Чайковского «Апрель. Подснежник» из фортепианного цикла «Времена года».
Ход занятия:
1часть
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в картинную галерею, где мы познакомимся с новой картиной (дети проходят в группу, садятся на стулья по трем подгруппам).
В группе оформлена выставка детских картин о весне. Воспитатель обращает внимание детей на рисунки, дети рассматривают их, затем рассаживаются за столы по подгруппам.
- А для начала давайте послушаем музыкальное произведение П.Чайковского о времени года.
Вопросы к детям:
- Мы с вами прослушали музыку. Как вы думаете, о каком времени года? (о весне)
- Какая музыка по характеру? (грустная, медленная, спокойная)
- Чьи голоса слышны в этом произведении? (голоса птиц, звук капели)
- А теперь послушайте, какое стихотворение написал поэт Трутнев Е. «Когда это бывает?» о весне:
Голубые, синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи,
На сугробах ломкие льдинки – кружева,
Первая проталинка, первая трава.
- Какие приметы весны вы услышали в этом стихотворении? (ответы детей).
Затем воспитатель открывает картину.
- Ребята, давайте с вами рассмотрим картину, которую написал художник Исаак Левитан «Весна. Большая вода».
(Рассматривание картины)
Вопросы к детям:
- Ребята, как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про весну? (приметы весны, изменения в природе)
- А что художнику казалось красивым и интересным?
- Как вы думаете, почему Левитан назвал так свою картину? (он изобразил половодье)
- Правильно. «Половодье» - полая вода – значит большая вода. Когда реки вскрываются, освобождаются ото льда и выходят из берегов. Широко, привольно, бескрайне разлилась вода так, что кажется будто она слилась с голубым небом.
А сейчас я предлагаю вам внимательно рассмотреть картину самостоятельно и попробовать составить по ней рассказ.
Дополнительные вопросы к рассказам.
- А есть ли в картине солнце? Как вы думаете?
- Есть. Оно не нарисовано, но по теням от деревьев в воде и на берегу, мы узнаем о нем. Солнце еще не яркое, но чувствуется его тепло.
- А что изображено на переднем плане слева? (лодка)
- Она стоит у согретого солнцем берега. Наверно в ней приехал художник, чтобы написать свою картину с натуры.
- Какие чувства возникают у вас, когда вы смотрите на картину?
- Чувство нежности, очарования от весеннего пробуждения природы, радости от чистоты и ясности картин, от ожидания тепла и буйного расцвета природы.
2 часть
Физминутка:
Динамическая пауза.
Раз – два – три – четыре – пять,
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем?
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Зрительная гимнастика.
Вот стоит весенний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).
Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
3 часть
- Ребята, послушайте пожалуйста отрывок из рассказа писателя И.Соколова – Микитова «Лесные картинки» :
«Радостна, шумна и пахуча весна! Звонко поют птиц. Звенят под деревьями веселые ручейки. Смолкой пахнут набухшие ветки. Теплый ветер пробегает в высоких вершинах. Скоро, скоро оденется лес листвою. Зацветет черемуха, защелкают соловьи. Прилетят и закукуют кукушки. Побегами молодой травы покроются лесные полянки. Хороша, радостна, весела весна в лесу!»
Вопросы к детям:
(работа с детьми по подгруппам)
- Какими словами автор назвал весну? (радостна, шумна, пахуча, хороша)
- Какие слова можно образовать от слова весна? (весенний, веснушки, веснянка)
- О чем можно сказать весенняя? (вода, трава, река)
- А теперь назовите признаки весны. Какая она? (теплая, красивая, горячая, солнечная)
- Какое солнце весной? (теплое, яркое, лучистое)
- МОЛОДЦЫ! (за правильные ответы откладываю фишки).
Следующее задание.
- У вас на столах лежат схемы предложений. У вас есть несколько минут, чтобы придумать предложения о весне.
- Молодцы, ребята! (За каждое придуманное предложения - фишка)
- Ребята, а скажите, из чего состоит предложение? (Правильно из слов).
- А из чего состоит слово? (Правильно из букв).
- Как называются звуки, которые легко поются?
- А как называются звуки, которые встречают на своем пути препятствия? А какие это препятствия?
- Сейчас первая команда назовет мне слова, которые начинаются на гласный звук, а вторая команда слова, которые начинаются на согласный звук.
А сейчас я раздам вам буквы, а вы составите из них слово, о котором мы сегодня говорим на занятии.
4 часть
- Ребята, хотите поиграть? Становитесь дружно в круг. Посмотрите, у меня есть мяч. Мы с вами поиграем в игру наоборот.
Теплый – холодный
Звонкий – глухой
Радостный – грустный
Солнечный – пасмурный
Быстрый – медленный
Холодный – горячий
Шумный – тихий
Радостный – грустный.
- Ребята, о весне вы знаете много стихов, пословиц, примет. Но говорить будет тот, кто услышит около себя звон колокольчика.
Дети строятся в круг, рассказывают пословицы, поговорки .
Подведения итогов (подсчет фишек, награждение небольшими медальками из бумаги).
Вопросы к детям:
- О чем говорили на занятии?
- Что понравилось?
Рефлексия.
- С каким настроением заканчивается для вас занятие? Приклейте значок на доске.
Варианты значков:
«Солнышко» - на душе светло, радостно.
«Тучка» – на душе пасмурно и грустно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Мы покоряем вершины!»
Данный материал может быть полезен логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....