"Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Волшебное путешествие в сказочную страну».
Программное содержание:
-учить детей отличать добро от зла, формировать представления детей о добрых и злых поступках, устанавливать отличительные характеристики добрых и злых сказочных героев, классифицировать поступки знакомых сказочных героев на добрые и злые;
- развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать эмоциональное состояние сказочных героев и сверстников, навыки доброжелательного поведения, логическое мышление и воображение, навыки работы в команде, развивать двигательное творчество детей;
-закреплять представления об эмоциях добра и зла, навыки обрывной аппликации и названия оттенков цветов теплых тонов, умения прямого и обратного счета и использование чисел как итога подсчета, навыки пользования способами количественной и числовой оценки в разных видах деятельности, навыки сравнения чисел до десяти;
-воспитывать интерес и любовь к сказке, желание проявлять добрые поступки, соблюдать этику доброжелательного общения в условиях коллективного взаимодействия, способствовать выражению своего отношения к поступкам сказочных героев.
Материалы и оборудование:
2 сказочных домика со злой и доброй маской, «волшебная цветочная полянка», «волшебная палочка»., костюм Змея Горыныча для ребенка, «волшебный цветок», «волшебная бабочка». «Ковер-самолет»-украшенный групповой ковер воздушными шарами и огоньками, куклы-сказочные герои- добрые и злые, бутафорский меч, материалы для обрывной аппликации, крупный бумажный силуэт сердца, фигурки доброго и злого волшебника, грамзапись спокойной музыки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Дети: Любим.
Воспитатель: Какие сказки вы любите?
Дети: называют сказки.
Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в наше путешествие?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам на волшебном «Ковре – самолете». Чтобы «Ковер – самолет» взлетел нам нужно удобно сесть на него, взяться за руки и закрыть глаза.
Наш ковер взлетает, звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Сядьте удобнее, закройте глаза.
Ты ковер лети, лети,
Нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся,
Тише, тише не качайся.
Ты ковер лети, лети,
Нас на землю опусти.
Воспитатель: А сейчас откройте глаза.
Ребята я приветствую вас в стране сказок.
Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами два дома сказочных героев, какая интересная маска весит на двери. Какая она добрая или злая?
Дети: Добрая.
Воспитатель: Какие сказочные герои живут в этом домике?
Дети: Добрые.
Воспитатель: давайте зайдем в дом и посмотрим кто в нем живет
Воспитатель: Правильно. Ребята назовите их добрые дела в сказках.
Ответы детей.
Воспитатель: Интересно кто живет в этом домике? Посмотрите здесь маска другая? Какая она? Какие герои сказок здесь живут?
Дети: Злые.
Воспитатель: Сейчас посмотрим кто здесь живет.
Назовите злые дела этих персонажей в сказках.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята давайте посчитаем героев злого и доброго дома. На сколько добрых героев больше чем злых?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Даже в сказах больше добрых героев чем злых.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Ребята посмотрите, нам встретились два волшебника, один волшебник добрый, а другой злой.
Я прочитаю вам стихи, а вы определите, какому из волшебников они принадлежат?
Стих № 1: Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Не жадничаю никогда и правду говорю,
Ошибки всем простить готов и дружбой дорожу,
С улыбкой я всегда дружу и всех любить готов.
Воспитатель: Какому волшебнику принадлежит этот стих?
Дети: Доброму.
Стих № 2: А я с улыбкой не дружу, я лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
Не понимаю никогда, нигде и никого,
Люблю на свете я всегда себя лишь одного!
Воспитатель: Какому волшебнику принадлежат эти слова?
Дети: Злому.
Воспитатель: Ребята, какой волшебник вам больше понравился добрый или злой!
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята я желаю вам быть всегда добрыми.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите там вдали какая прекрасная полянка, наверное, она не простая, а волшебная. Вы хотите на неё попасть?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Посмотрите ребята кто не дает нам пройти?
Дети: Змей Горыныч.
Воспитатель:
Змей Горыныч очень умный,
У него три головы загадает он загадки,
Чтобы дальше нам пройти.
Змей Горыныч:
Загадка № 1. Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти козлят.
Это знаем мы из сказки
(«Волк и семеро козлят».)
Ответы детей:
Загадка № 2. В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит.
Змей Горыныч: Что это за сказка?
Дети: Красная шапочка.
Загадка № 3. Разумный он и носит шляпу,
Надеты сапоги на лапы,
Он из беды спасет любой
И звонко «м-у-у-у-р» кричит порой.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кот в сапогах.
Змей Горыныч: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки, а теперь ребята давайте поиграем в игру ’’назови доброе слово ’’
Змей Горыныч; Молодцы ребята вы помогли мне стать добрее. Проходите на волшебную полянку. А мне пора в свою сказку. До свидания.
Воспитатель Наконец то мы попали с вами на полянку!
Полянка: Я полянка не простая, разноцветная такая,
Кто сюда не попадёт, как цветочек прорастет! (играет тихая музыка полянка мерцает
Воспитатель: И мы Превратимся сейчас в цветы, но сначала пересчитаем цветы на волшебной полянке (прямой и обратный счет ), а теперь давайте скажем какого цвета цветы на полянке.
Ответы детей.
(Превращение в цветок с помощью волшебной палочки)
Физ – минутка «Цветок»: Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Потянулся, взвился вверх
И полетел.
Только солнце лишь проснется
бабочка кружит и вьется.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось превращение на волшебной полянке! И мне понравилось.
Дети: Да. Спасибо волшебной полянке.
Воспитатель: Ребята наше сказочное путешествие подходит к концу.
Вы помните двух волшебников доброго и злого.
Дети: Да.
Воспитатель: Вам всем понравился волшебник с добрым сердцем. Давайте покажем доброму волшебнику какие мы добрые и дружные возьмитесь за руки, наши руки соединились передали друг другу доброту, давайте улыбнемся с вами. Сделаем добрые сердца, чтобы нас окружала только доброта и чтобы было меньше зла, потому что зло приносит всем только вред.
Работа: аппликация из оторванных кусочков цветной бумаги «Сердце доброты» - звучит музыка.
Воспитатель: Молодцы ребята у вас получились добрые сердца, я чувствую, как наш мир наполняется добротой, добро побеждает зло,
кто посмотрит на ваши добрые сердца , тот станет добрее и захочет делать добрые дела, побеждать зло.
Воспитатель Давайте пошлем всем свое добро.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Проходите и рассаживайтесь на ковер – самолет, мы возвращаемся в детский сад .Давайте мы возьмем это доброе сердце в свою группу и оно будет помогать нам быть добрее каждый день.(Воспитатель берет сердце добра на ковер- самолет)
Звучит музыка.
Воспитатель:
Ты ковер лети, лети,
Нас по небу прокати,
Ниже, ниже, опускается.
Тише, тише, не качается.
Вот он, вот он детский сад
Принимай своих ребят.
Воспитатель: Дети, с какими сказочными героями мы сегодня встретились в сказочной стране?
Ответы детей:
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Ответы детей:
Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть,
Сказки всех отучат злиться
И научат веселиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного физкультурного занятия "Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева"
Занятие в подготовительной группе....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Развитие представлений детей о добре и зле....
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"
Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Обобщить знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...
"Волшебное путешествие"
Мини КВН для детей старшего дошкольного возраста по ПДД...