Овощи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бабарыкина Ольга Витальевна

расширить ззнание об овощах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл овощи14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Овощи для магазина

Задачи: уточнение качественных признаков овощей при отгадывании загадок; согласование существительных с числительным в падеже  в составе словосочетания; формирование диалогической речи; развитие мышления и мелкой моторики руки.

Оборудование: муляжи овощей, предметные картинки с изображением овощей, трафареты, карандаши.

  1. Оргмомент

Педагог спрашивает ,какие овощи продаются в магазине? Дети по памяти называют овощи.

Картинка с изображением названного овоща выставляется на наборное полотно.

  1. Отгадывание загадок с опорой на предметные картинки

Педагог (загадывает загадки)

Красна девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы срывали.

(Морковь.)

Сочные и крупные,

Вот такие круглые.

Сначала зеленеют,

А потом краснеют.

(Помидор.)

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленый,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой?

(Огурец.)

И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Начали щипать –

Стали плакать и рыдать.

(Зеленый лук.)

В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками.

Каждый пламя прячет,

А кто съест – заплачет.

(Перец.)

В случаях затруднений при отгадывании загадок воспитатель предлагает картинку – отгадку и объясняет значение лексических оборотов загадок.

  1. Дидактическая игра «Сосчитай овощи»

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Много разных овощей,

Посчитать ты их сумей!

Детям последовательно показываются одинаковые картинки с изображением овощей (до пяти). Дети хором их пересчитывают, например: «Один огурец», «Два огурца», «Три огурца», «Четыре огурца», «Пять огурцов».

Затем каждому ребенку раздается по одной предметной картинке с изображением разного количества овощей. Ребенок должен сосчитать изображенные овощи и составить словосочетание, например: «Три помидора».

  1. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

В групповой комнате имитируется прилавок, раскладываются муляжи овощей. Один ребенок выбирается «продавцом», остальные дети играют роль «покупателей».

Ребенок-«покупатель» обращается к «продавцу»:

- Я хочу купить два помидора.

Ребенок-«продавец» отсчитывает нужное количество овощей и говорит:

- Пожалуйста, вот вам два помидора.

Игра повторяется несколько раз, при этом роль «продавца» играют разные дети.

  1. Итог

Детям предлагается обвести овощи по трафаретам.

Оценивается работа каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ

Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...

Описание овощей. Лепка овощей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....