НОД "Кто живёт в лесу?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект по познавательно - речевому развитию детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raz._rechi_kto_zhivyot_v_lesu.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно - речевому развитию
Воспитатель: Колясникова Е.Г.
Тема: Кто живёт в лесу?
Задачи: продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь). Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу. Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок. Развивать познавательный интерес и любознательность. Воспитывать умение сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к животным.
Предварительная работа: рассмотрение картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра « Кто что ест?», подвижные игры « Зайка серенький сидит…», «Мишка косолапый…».
Оборудование: игрушки: заяц, белка, медведь ; иллюстрация леса - елки, лиственные деревья, берлога, листья, шишки, грибочки, бочонок меда.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: « Ребята, вы любите ходить в гости?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Сегодня мы с вами пойдем в лес. Вставайте друг за другом и идем в гости».
П/и «Большие ноги шли по дороге»:
Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Воспитатель: вот мы и пришли в лес. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Посмотрите, кто это сидит под кустиком: уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?»
Дети: «Зайка!»
Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»
Дети: «Здравствуй, зайчик!».
Воспитатель: «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?»
Дети: «Зайчик любит травку, морковку и капусту».
Воспитатель: «Но скоро придет зима, будет холодно, везде снег. Давайте спросим, что же Зайка будет кушать зимой?»
Зайчик: « Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку. А скоро я буду менять шубку. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».
Воспитатель: «Ребята, кто догадается, какая шубка будет у Зайчика зимой?»
Дети: «Белая».
Воспитатель: «Правильно. Зимой Зайка становится белым. На белом снегу белого зайку не видно».
Дети рассматривают рисунок с белым зайцем.
Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой!»
Зайка очень рад и благодарит детей.
Проводится п /и «Зайка серенький сидит…»:
Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой к маме. Спасибо за морковку!»
Дети: «Пока, зайчик!»
Воспитатель: «А мы пойдем дальше по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?
Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится!
Небольшой у нее рост,
Но зато пушистый хвост!»
Дети: «Белочка».
Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у нее шубка?»
Дети: «Рыжая».
Воспитатель: « Потрогайте, какая она на ощупь. Белка осенью тоже меняет шубку на более теплую и пушистую. Давайте спросим, как она готовится к зиме?
Хлопотунья-белочка, как твои дела?
Что на зиму долгую деткам принесла?»
Белка: « Белые грибочки, шишки белка соберет,
На сучках их высушит и в дупло снесет».
Воспитатель: «Белочка живет на дереве. Там у нее домик. Называется дупло. Она собирает сухие листья, мох и несет в дупло. Там зимой ей и ее деткам тепло. Ребятки, давайте поможем белочке собрать грибы и шишки. Посмотрите, сколько их много на земле!»
Дети собирают и отдают белочке.
Белка: « Спасибо, детки!»
Белочка прощается с детьми и спешит домой к маме.
Воспитатель: «Слышите, кто-то идет по лесу?
По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мед,
Да малину с веток рвет.
Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу».
Воспитатель показывает игрушку медведя.
Воспитатель: «Кто же это?»
Дети: «Медведь».
Воспитатель: « Правильно. Мишка, расскажи, как ты готовишься к зиме?»
Медведь: « Летом и осенью я много кушал. Стал большим и толстым».
Воспитатель: «Ребята, а что любит кушать медведь?»
Дети: «Медведь любит мед и ягоды».
Медведь: « В берлогу скоро лягу спать
И лапу буду я сосать.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет!»
Медведь собирается уходить.
Воспитатель: «Постой, Мишка! Не уходи! Поиграй с нами».
П/игра « Мишка косолапый…»:
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!
Воспитатель: «Спасибо, Мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок-бочонок меда».
Медведь благодарит детей и уходит.
Воспитатель: «Вот мы с вами и побывали в лесу. Увидели, как звери готовятся к зиме. Пора и нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".
Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе, медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает в формировании лексико-грамматич...
Кто в теремочке живёт.
Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"
Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...