Составление рассказа по серии сюжетных картинок Г.Каше «Нашли ежа»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Учить составлять рассказ по картинкам, используя имеющиеся знания и представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sost.rasskaza_po_serii_syuzh.kartinok_nashli_ezha.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление рассказа по серии картинок «Нашли ежа»
Цель: развивать связную монологическую речь
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обогащение и уточнение словаря по теме: «Дикие животные»;
- подбор родственных слов;
- учить составлять рассказ по картинкам, используя имеющиеся знания и представления.
- закрепить умение употреблять предложения с подчинительными союзами.
- учить понимать разные значения многозначных слов.
- совершенствование умения объединять отдельные логические эпизоды в единое целое
- практическое употребление падежных окончаний
- уточнение значения предлогов – под, в;
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; умение грамматически правильно оформлять свою речь;
- развитие творческого мышления, придумывание завязки рассказа, предположения о дальнейшем развитии событий.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к животным.
Словарь: недотрога, съежился, сытый.
Предварительная работа: чтение рассказов М.Пришвина «Еж», «Волк и Еж»; рассматривание картинок «Ежи».
Материал: сюжетные картинки (автор Каше Г.А.)
Конспект занятия:
- Организационный момент.
- Назовите животных, которые живут в лесу?
- Какие они? (дикие)
II. Введение в тему:
«Под соснами, под елками лежит мешок с иголками»,
«Маленький, серый, колючий. Кто это?» (еж)
- Чем покрыто тело ежа?
III. Рассказывание по картинкам.
Открываю 1 картинку:
- Кто нарисован?
- Дети как вы думаете?
- Куда пришли дети? (дети пришли в лес)
- Кого нашли дети?
- Какого ежа? (маленького, серого, колючего)
- Где нашли ежа? (под кустом)
- Как догадались, что это куст, а не дерево? (несколько стволов)
- Так и скажи полным предложением ………
- Какое время года нарисовано? (поздняя весна, лето)
- Почему вы так думаете?
- Как вы думаете, что было дальше?
Открываю 2 картинку:
-Куда идут дети?
-Кто у них в руках?
-Куда положим ежа? (в кепку)
- Почему они положили в кепку, а не понесли в руках? (еж колючий)
Открываю 3 картинку:
- Куда принесли ежа дети?
- Чем кормят дети ежа? (молоком)
- Что любит еж? (мышей, змей, лягушек, червяков)
-Как вы думаете, ежу понравилось в гостях?
Вывод: Еж должен жить на свободе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок
В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....
Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок
В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....
Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".
Составление рассказа по серии сюжетных картинок....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Котик и Ёжик на качелях» с опорой на схему»
Конспект по ЛГС и РР для детей старшей логопедической группы....
Конспект НОД "Составление рассказа по серии сюжетных картинок"
составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".
Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитател...
Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Нашли ежа"
Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Нашли ежа". План конспект занятия....