Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Нашли ежа"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Нашли ежа". План конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_po_serii_sayuzhetnyh_kartinok.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:



Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Нашли ежа».

Цель: - обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии картинок.

- формировать умение объединять действия, изображенные на картинках, в общую сюжетную ситуацию.

- развивать грамматически правильную фразовую речь детей в процессе обучения рассказыванию.

- развивать умение передавать предметное содержание сюжетных картинок.

- закрепить в речи существительные с суффиксами -онок, -енок.

- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание.

Оборудование: 3 сюжетных картинки, панно.

Ход занятия.

I.Отгадать загадку.

«Удивительный портной Нитки нету ни одной,

И машинки швейной нет, И утюг не разогрет

Но зато иголки есть

Сколько их? Не перечесть». (Ёж)

II . Разбор содержания каждой картинки.

1 картинка:

- Кто изображен на этой картинке? - Кого вы видите на этой картинке?

- Что делает девочка?

- Где находятся дети?

- Кто еще изображен на картинке?

- Что он делает?

2 картинка:

Что делает мальчик?

- Что делает девочка? - Что сделал мальчик? - Куда дети идут? - Откуда вышли дети?

3 картинка:

Что сделали дети?

- Что сделал еж?

III. Размещение серии картинок в нужной последовательности на панно. - Где дети нашли ежа? (Под кустом)

- Составьте предложение со словами «под кустом».

Дети нашли ежа под кустом.

IV. Составление детьми высказываний по отдельным картинкам (по цепочке)

V. Физкультминутка - координация речи с движениями. «На водопой»

Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой,

За мамой - лосихой топал лосенок, За мамой - лисицей крался лисенок, За мамой - ежихой катился ежонок, За мамой - медведицей шел медвежонок, За мамой - белкой скакали бельчата, За мамой - зайчихой косые зайчата, Волчица вела за собой волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

VI. Придумывание продолжения к изображенному действию. как вы думаете, что потом сделали дети?

VІI. Составление рассказа по всей серии картинок по плану. План рассказа:

1. Кто и что делали в лесу?

2. Что случилось?

3. Что сделали дети?

4. Чем закончилась эта история?

VIII. Анализ детских рассказов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок

В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....

Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок

В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....

Консультация для педагогов Тема: Обучение детей старшего дошкольного возраста с ТНР составлению рассказов по серии сюжетных картин.

статья знакомит педагогов с обучением детей составлению  рассказов по серии сюжетных картин....

Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».

Сезонное занятие на тему весны с использованием нагляднсти....