Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Нашли ежа"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Нашли ежа". План конспект занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_po_serii_sayuzhetnyh_kartinok.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Нашли ежа».
Цель: - обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии картинок.
- формировать умение объединять действия, изображенные на картинках, в общую сюжетную ситуацию.
- развивать грамматически правильную фразовую речь детей в процессе обучения рассказыванию.
- развивать умение передавать предметное содержание сюжетных картинок.
- закрепить в речи существительные с суффиксами -онок, -енок.
- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание.
Оборудование: 3 сюжетных картинки, панно.
Ход занятия.
I.Отгадать загадку.
«Удивительный портной Нитки нету ни одной,
И машинки швейной нет, И утюг не разогрет
Но зато иголки есть
Сколько их? Не перечесть». (Ёж)
II . Разбор содержания каждой картинки.
1 картинка:
- Кто изображен на этой картинке? - Кого вы видите на этой картинке?
- Что делает девочка?
- Где находятся дети?
- Кто еще изображен на картинке?
- Что он делает?
2 картинка:
Что делает мальчик?
- Что делает девочка? - Что сделал мальчик? - Куда дети идут? - Откуда вышли дети?
3 картинка:
Что сделали дети?
- Что сделал еж?
III. Размещение серии картинок в нужной последовательности на панно. - Где дети нашли ежа? (Под кустом)
- Составьте предложение со словами «под кустом».
Дети нашли ежа под кустом.
IV. Составление детьми высказываний по отдельным картинкам (по цепочке)
V. Физкультминутка - координация речи с движениями. «На водопой»
Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой,
За мамой - лосихой топал лосенок, За мамой - лисицей крался лисенок, За мамой - ежихой катился ежонок, За мамой - медведицей шел медвежонок, За мамой - белкой скакали бельчата, За мамой - зайчихой косые зайчата, Волчица вела за собой волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
VI. Придумывание продолжения к изображенному действию. как вы думаете, что потом сделали дети?
VІI. Составление рассказа по всей серии картинок по плану. План рассказа:
1. Кто и что делали в лесу?
2. Что случилось?
3. Что сделали дети?
4. Чем закончилась эта история?
VIII. Анализ детских рассказов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок
В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....
Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок
В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....
Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".
Составление рассказа по серии сюжетных картинок....
Примерное перспективное планирование. Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картин. (средняя группа)
примерное перспективное планирование....
Консультация для педагогов Тема: Обучение детей старшего дошкольного возраста с ТНР составлению рассказов по серии сюжетных картин.
статья знакомит педагогов с обучением детей составлению рассказов по серии сюжетных картин....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Котик и Ёжик на качелях» с опорой на схему»
Конспект по ЛГС и РР для детей старшей логопедической группы....
Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».
Сезонное занятие на тему весны с использованием нагляднсти....