«Дети друзья птиц и зверей»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Леонова Галина Алексеевна

Конспект занятия в рамках проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_deti_druzya_ptits_i_zverey.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Сахалинская область

г. Холмск, пер Восточный, 18                                                  тел/факс (424233)2-01-98          

Конспект занятия

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

 в рамках проектной деятельности

«Мир лесных животных»

первой младшей группы «Солнышко»

МБДОУ д/с №2 «Сказка»

Тема: «Дети друзья птиц и зверей»

                                              Разработала воспитатель

                                                             высшей квалификационной категории

                                                             Леонова Галина Алексеевна

г. Холмск

2015 г.

Тема:    « Дети- друзья птиц и зверей»

 Интеграция образовательных областей. «Социально-коммуникативные развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» 

Цели: закрепить знания детей о жизни птиц и животных в зимних условиях

желание помочь им;

- закрепить знания детей о том, какие животные живут в лесу;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

  с водой, делать выводы по результатам опытнической деятельности ( вода

  жидкая, ее можно переливать из одного сосуда в другой);

- познакомить со способами дифференциации крупных и мелких предметов

  ( зернышки и орешки) путем опытно - экспериментальной деятельности

  (просеивание через сито);

- группировать предметы разные по форме, но одинаковые по цвету(ягоды);

- развивать моторику кончиков пальчиков рук, выполняя нанизывание мелких  

   деталей на шнур (грибочки);

- формировать уметь вести диалог с воспитателем, слушать и понимать

   заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- развивать умение менять силу голоса то громко, то тихо(ветер завывает);

- закрепить правильное произношение звука «Э»;

- учить детей отгадывать загадки, двигаясь в групповом пространстве,

  развивать творческое воображение, определять по признакам, спрятавшееся

  в загадке объект;

- закрепить знания детей о том, чем питаются птицы и обитатели леса;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, чувство любви к

  окружающему миру, бережного отношения к обитателям живой природы,

  желание помогать им;

- создать детям настроение радостной встречи с животными и забавными

   приключениями в лесу.

Материал: за окном на ветке воробей, кормушка, зернышки, ведро с водой, 

воронка, два стакана; панорама зимнего леса, елочки, белочка, орешки,  зернышки, сито, берлога  с медведем, ягоды, корзина, рыбки, бочонок сметаны, снежки из бумаги, игровой персонаж- красный Гномик.

Методические приемы: игровой момент, художественное слово,  

 экспериментальная деятельность, показ и словесное обозначение хоровое

 и индивидуальное проговаривание, договаривание слов, фраз, сочетание

 показа и объяснения воспитателя с игрой детей, поручения.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, чтение

 художественных произведений, отгадывание загадок, проведение Д/и и

 П/и, ИЗО по лепке и рисованию, просмотр мультфильмов.

                                              Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, давайте подойдем к окну и посмотрим. Что стоит на дворе?

Дети: зима

Воспитатель: правильно, зима, снега много, холодно.

                  «Скрепит снежок на улице,

                    Мороз стучится в дом,

                    И воробей нахмурился на ветке за окном.

                    Чирикает и жалобно смотрит он в окно

                    Наверное, очень холодно

                    Сидит он там давно

                    Замерз бедняжка, воробей, лети ты к нам скорей»

                   Ребята, жалко вам воробышка?

Дети:        Жалко, холодно ему.

Воспитатель: Давайте пригласим его. Посмотрите, как я его приглашу.

                      (вытягиваю руку и ладонь поворачиваю к себе, вначале одной рукой,

                       затем другой и двумя руками вместе)

                      Лети скорей! (дети выполняют движения)

                      (достаю воробья и помещаю его в кормушку)

                     «Прискакал воробей на пружинках ножках, прочирикал воробей:

                      «Покорми немножко»»

                      Дети, чем мы будем воробышка угощать?

Дети:           Зернышками и водичкой.

Воспитатель: Вот у меня есть волшебная корзина, а там в ней всегда есть угощение

                     для птиц и зверей. (достаю коробочку с зернышками и емкость с водой)

                     Берите зернышки сначала одной рукой тремя — пальчиками- вот так и сыплем в кормушку (с затрудняющимися детьми индивидуальный подход)

                     Потом другой рукой- вот так.

                     Клюет воробьишка, серый шалунишка.

                     Поклевал, захотел попить водички. Нужно взять стакан, наливаем в него

                     воды.

                     Льется водичка?

Дети:           Льется водичка.

Воспитатель: берем еще стакан, посмотрите, один стакан полный, а другой пустой-

                     подставляем к нему воронку и выливаем воду из полного стакана в

                     пустой. Дети, льется водичка?

Дети:          Льется.

Воспитатель: Теперь нальем в миску водичку воробушке.

                     Попил водички и полетел к кормушке.

                    Давайте и мы превратимся в воробушек (надеваю маски на детей)

                    А полетим мы с вами в лес.

                   Дети, а что такое лес?

Дети:         Лес- это много, много деревьев.

Воспитатель: Какие деревья?

Дети:         Большие(поднимают руки и показывают)

Воспитатель: Полетели, полетели и на полянку сели.

                        Покружились и в малых деток превратились.

     

                       «По деревьям прыг да скок, такой рыженький зверек?»

Дети:              Белка.

Воспитатель: Я слышу кто-то плачет, пойдем и посмотрим (на ветке сидит белка)

                        Кто это?

Дети:              Белочка.

Воспитатель: Белочка с дерева спустись, с нами горем поделись (достаю белку с

                        дерева и подношу к уху)

                        Так, белочка к зиме готовила запасы- грибы да орехи. Подул

                        сильный ветер (дети показывают), завыл в-в-в (произносят) Поэтому

                        и порвалась веревочка, все запасы белочки рассыпались в глубокий снег.

                        Не горюй белочка, мы тебе поможем (собирают орешки в коробочку)

                        А у меня в этой коробочке оставались зернышки. Зернышки и орешки

                        Перемешались. Нужно убрать зернышки. Посмотрите, я беру сито, содержимое коробочки высыпаю в него, потрясем, и смотрите, зернышки высыпались,

                        а остались только орешки.

                        Покажите где зернышки, а где орешки? (дети показывают)

                       (нанизываем грибочки на веревочку и вешаем на елочку)

                       Отдаем белочке орешки (белочка благодарит детей)

                       Дальше в лесок пойдем и зверушек там найдем.

                       Громко мы их позовем ау-ау-ау, никто не откликается, лишь эхо

                       откликается ау-ау-ау.

                      Загадаю вам опять загадку.

                      « Страшно может он реветь э-э-э, а зовут его?» (медведь) 

                       ( дети производят звукоподражание)

                      Зимой медведь спит в своей берлоге (подходим к берлоге, слышится «э-э-э»)

                       Чем ты, Мишка огорчен? (достаю мишку)

Медведь:      « Мне приснился страшный сон,

                        Видел девочку Алину,

                        В роще съела всю малину!

                        Потому я и не сплю,

                        А рычу, рычу, рычу э-э-э»

Воспитатель: Дети, что любит есть Мишка?

Дети:              Ягодку.

Воспитатель:  Мишенька, мы принесли тебе подарок. В нашей волшебной корзиночке

                          ягоды- большие и маленькие, а какие ягоды любит Мишка?

Дети:               Большие.

Воспитатель: Давайте выберем их и угостим Мишку.

Медведь:        Спасибо, дети.

                   У меня теперь одна забота- крепко спать и весны ждать (ложится в берлогу)

Воспитатель: Дальше мы пойдем, зайчика найдем.

                        (из-за елочки появляется красный гномик и звенит колокольчиком)

                   

                        Здравствуй, гномик, ты видел зайчика?

Гномик:          Я по лесу гуляю и все замечаю.

                        Я видел, как быстро зайчик убегал- его волк напугал.

                        А вы не бойтесь волка, вот у меня колокольчик, я им позвоню и волк

                        убегает.

Воспитатель: Гномик, а мы в лес пришли с подарками для животных и зайчику

                        принесли тоже.

                        Дети, что любит зайчик? (морковку)

                        Передай гномик нашу морковку зайчику и волку передай от нас

                        подарочек.

                        Дети, что любит волк? (рыбку)

                        А какую волк любит рыбку? (дети показывают большую и маленькую)

Гномик:         Все подарки хороши, вы ребята молодцы!

                        А в моей ребята, корзиночке снежки, поиграйте со мной. (дети играют

                        с гномиком в снежки)

Воспитатель: «Мы в снежки играли смело,

                           Ах какое это дело!

                           Любим мы морозный день,

                           Нам играть в снежки не лень.

                           Хорошо в лесу зимой,

                           Ну и нам пора домой.

                           Мы зверей не будем обижать,

                           Будем мы им помогать.»

                 

 Превратимся в птичек, полетели и группу прилетели, покружились и в малых

 деток превратились.

Вопросы к детям:

                Дети, где мы были сегодня? Кто живет в лесу? Что ест белка? Что любит кушать медведь?  Что ест зайчик? Что ест волк? С кем мы играли в снежки?

                 

             

                   

   

     

     

 

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по теме «Мы – друзья птиц» для детей 6-7 лет по развитию речи.

Обучение составлению расскааз по серии сюжетных картин. Развитие психических процессов: воображения, внимания, зрительной памяти, словесно – логического мышления. Формирование школьных...

Познавательно-информационный проект "Дети-друзья птиц!"

Проект позволит более полно познакомить детей с жизнью перелетных и зимующих птиц. Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение). Формировать представлен...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Голоса птиц и зверей в музыке.Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.

Привлечь детей к звукам природы, голосам животных, к тому, какие средства музыкальной выразительности использовал композитор для их изображения....

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Как птицы и звери готовятся к зиме"

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Как птицы и звери готовятся к зиме"...

«Наши друзья – птицы» (Сценарий праздника птиц в детском саду для детей старшей группы)

Цель: создать условия для формирования первичных ценностных представлений о животных как братьях наших меньших.Целевые ориентиры образования: активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, аде...