«Дети друзья птиц и зверей»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект занятия в рамках проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_deti_druzya_ptits_i_zverey.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Сахалинская область
г. Холмск, пер Восточный, 18 тел/факс (424233)2-01-98
Конспект занятия
организованной образовательной деятельности
по развитию речи
в рамках проектной деятельности
«Мир лесных животных»
первой младшей группы «Солнышко»
МБДОУ д/с №2 «Сказка»
Тема: «Дети друзья птиц и зверей»
Разработала воспитатель
высшей квалификационной категории
Леонова Галина Алексеевна
г. Холмск
2015 г.
Тема: « Дети- друзья птиц и зверей»
Интеграция образовательных областей. «Социально-коммуникативные развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цели: закрепить знания детей о жизни птиц и животных в зимних условиях
желание помочь им;
- закрепить знания детей о том, какие животные живут в лесу;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
с водой, делать выводы по результатам опытнической деятельности ( вода
жидкая, ее можно переливать из одного сосуда в другой);
- познакомить со способами дифференциации крупных и мелких предметов
( зернышки и орешки) путем опытно - экспериментальной деятельности
(просеивание через сито);
- группировать предметы разные по форме, но одинаковые по цвету(ягоды);
- развивать моторику кончиков пальчиков рук, выполняя нанизывание мелких
деталей на шнур (грибочки);
- формировать уметь вести диалог с воспитателем, слушать и понимать
заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- развивать умение менять силу голоса то громко, то тихо(ветер завывает);
- закрепить правильное произношение звука «Э»;
- учить детей отгадывать загадки, двигаясь в групповом пространстве,
развивать творческое воображение, определять по признакам, спрятавшееся
в загадке объект;
- закрепить знания детей о том, чем питаются птицы и обитатели леса;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, чувство любви к
окружающему миру, бережного отношения к обитателям живой природы,
желание помогать им;
- создать детям настроение радостной встречи с животными и забавными
приключениями в лесу.
Материал: за окном на ветке воробей, кормушка, зернышки, ведро с водой,
воронка, два стакана; панорама зимнего леса, елочки, белочка, орешки, зернышки, сито, берлога с медведем, ягоды, корзина, рыбки, бочонок сметаны, снежки из бумаги, игровой персонаж- красный Гномик.
Методические приемы: игровой момент, художественное слово,
экспериментальная деятельность, показ и словесное обозначение хоровое
и индивидуальное проговаривание, договаривание слов, фраз, сочетание
показа и объяснения воспитателя с игрой детей, поручения.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, чтение
художественных произведений, отгадывание загадок, проведение Д/и и
П/и, ИЗО по лепке и рисованию, просмотр мультфильмов.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, давайте подойдем к окну и посмотрим. Что стоит на дворе?
Дети: зима
Воспитатель: правильно, зима, снега много, холодно.
«Скрепит снежок на улице,
Мороз стучится в дом,
И воробей нахмурился на ветке за окном.
Чирикает и жалобно смотрит он в окно
Наверное, очень холодно
Сидит он там давно
Замерз бедняжка, воробей, лети ты к нам скорей»
Ребята, жалко вам воробышка?
Дети: Жалко, холодно ему.
Воспитатель: Давайте пригласим его. Посмотрите, как я его приглашу.
(вытягиваю руку и ладонь поворачиваю к себе, вначале одной рукой,
затем другой и двумя руками вместе)
Лети скорей! (дети выполняют движения)
(достаю воробья и помещаю его в кормушку)
«Прискакал воробей на пружинках ножках, прочирикал воробей:
«Покорми немножко»»
Дети, чем мы будем воробышка угощать?
Дети: Зернышками и водичкой.
Воспитатель: Вот у меня есть волшебная корзина, а там в ней всегда есть угощение
для птиц и зверей. (достаю коробочку с зернышками и емкость с водой)
Берите зернышки сначала одной рукой тремя — пальчиками- вот так и сыплем в кормушку (с затрудняющимися детьми индивидуальный подход)
Потом другой рукой- вот так.
Клюет воробьишка, серый шалунишка.
Поклевал, захотел попить водички. Нужно взять стакан, наливаем в него
воды.
Льется водичка?
Дети: Льется водичка.
Воспитатель: берем еще стакан, посмотрите, один стакан полный, а другой пустой-
подставляем к нему воронку и выливаем воду из полного стакана в
пустой. Дети, льется водичка?
Дети: Льется.
Воспитатель: Теперь нальем в миску водичку воробушке.
Попил водички и полетел к кормушке.
Давайте и мы превратимся в воробушек (надеваю маски на детей)
А полетим мы с вами в лес.
Дети, а что такое лес?
Дети: Лес- это много, много деревьев.
Воспитатель: Какие деревья?
Дети: Большие(поднимают руки и показывают)
Воспитатель: Полетели, полетели и на полянку сели.
Покружились и в малых деток превратились.
«По деревьям прыг да скок, такой рыженький зверек?»
Дети: Белка.
Воспитатель: Я слышу кто-то плачет, пойдем и посмотрим (на ветке сидит белка)
Кто это?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Белочка с дерева спустись, с нами горем поделись (достаю белку с
дерева и подношу к уху)
Так, белочка к зиме готовила запасы- грибы да орехи. Подул
сильный ветер (дети показывают), завыл в-в-в (произносят) Поэтому
и порвалась веревочка, все запасы белочки рассыпались в глубокий снег.
Не горюй белочка, мы тебе поможем (собирают орешки в коробочку)
А у меня в этой коробочке оставались зернышки. Зернышки и орешки
Перемешались. Нужно убрать зернышки. Посмотрите, я беру сито, содержимое коробочки высыпаю в него, потрясем, и смотрите, зернышки высыпались,
а остались только орешки.
Покажите где зернышки, а где орешки? (дети показывают)
(нанизываем грибочки на веревочку и вешаем на елочку)
Отдаем белочке орешки (белочка благодарит детей)
Дальше в лесок пойдем и зверушек там найдем.
Громко мы их позовем ау-ау-ау, никто не откликается, лишь эхо
откликается ау-ау-ау.
Загадаю вам опять загадку.
« Страшно может он реветь э-э-э, а зовут его?» (медведь)
( дети производят звукоподражание)
Зимой медведь спит в своей берлоге (подходим к берлоге, слышится «э-э-э»)
Чем ты, Мишка огорчен? (достаю мишку)
Медведь: « Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину,
В роще съела всю малину!
Потому я и не сплю,
А рычу, рычу, рычу э-э-э»
Воспитатель: Дети, что любит есть Мишка?
Дети: Ягодку.
Воспитатель: Мишенька, мы принесли тебе подарок. В нашей волшебной корзиночке
ягоды- большие и маленькие, а какие ягоды любит Мишка?
Дети: Большие.
Воспитатель: Давайте выберем их и угостим Мишку.
Медведь: Спасибо, дети.
У меня теперь одна забота- крепко спать и весны ждать (ложится в берлогу)
Воспитатель: Дальше мы пойдем, зайчика найдем.
(из-за елочки появляется красный гномик и звенит колокольчиком)
Здравствуй, гномик, ты видел зайчика?
Гномик: Я по лесу гуляю и все замечаю.
Я видел, как быстро зайчик убегал- его волк напугал.
А вы не бойтесь волка, вот у меня колокольчик, я им позвоню и волк
убегает.
Воспитатель: Гномик, а мы в лес пришли с подарками для животных и зайчику
принесли тоже.
Дети, что любит зайчик? (морковку)
Передай гномик нашу морковку зайчику и волку передай от нас
подарочек.
Дети, что любит волк? (рыбку)
А какую волк любит рыбку? (дети показывают большую и маленькую)
Гномик: Все подарки хороши, вы ребята молодцы!
А в моей ребята, корзиночке снежки, поиграйте со мной. (дети играют
с гномиком в снежки)
Воспитатель: «Мы в снежки играли смело,
Ах какое это дело!
Любим мы морозный день,
Нам играть в снежки не лень.
Хорошо в лесу зимой,
Ну и нам пора домой.
Мы зверей не будем обижать,
Будем мы им помогать.»
Превратимся в птичек, полетели и группу прилетели, покружились и в малых
деток превратились.
Вопросы к детям:
Дети, где мы были сегодня? Кто живет в лесу? Что ест белка? Что любит кушать медведь? Что ест зайчик? Что ест волк? С кем мы играли в снежки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по теме «Мы – друзья птиц» для детей 6-7 лет по развитию речи.
Обучение составлению расскааз по серии сюжетных картин. Развитие психических процессов: воображения, внимания, зрительной памяти, словесно – логического мышления. Формирование школьных...
Познавательно-информационный проект "Дети-друзья птиц!"
Проект позволит более полно познакомить детей с жизнью перелетных и зимующих птиц. Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение). Формировать представлен...
Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)
quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Голоса птиц и зверей в музыке.Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.
Привлечь детей к звукам природы, голосам животных, к тому, какие средства музыкальной выразительности использовал композитор для их изображения....
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Как птицы и звери готовятся к зиме"
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Как птицы и звери готовятся к зиме"...
«Наши друзья – птицы» (Сценарий праздника птиц в детском саду для детей старшей группы)
Цель: создать условия для формирования первичных ценностных представлений о животных как братьях наших меньших.Целевые ориентиры образования: активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, аде...