Печатная консультация для родителей "Развиваем пальчики-формируем речь"
консультация на тему
Печатная консультация для родителей "Развиваем пальчики-формируем речь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_-razvivaem_palchiki-formiruem_rech-.doc | 172.5 КБ |
buklet_-razvivaem_palchiki-formiruem_rech-.doc | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ – ФОРМИРУЕМ РЕЧЬ
«Ум ребенка - на кончиках его пальцев…»
В.А. Сухомлинский
Ни для кого не секрет, что важным фактором в формировании у ребенка правильного произношения является уровень развития мелкой моторики (тонких, дифференцированных движений пальцев рук).
Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие тонких, дифференцированных движений пальцев и координации движений руки, решают сразу три задачи: во- первых, косвенным образом положительно влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во- вторых, готовят малыша к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а в-третьих, ускоряют созревание речевых областей и стимулируют развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.
Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребенок не исключение.
К сожалению, проблема недостаточной координации движений пальцев рук оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка при поступлении в первый класс: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие тонкой моторики? Во-первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток. А, во-вторых, заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день.
А помогут в этом различные виды деятельности, выполняемые ребенком:
- нанизывание крупных пуговиц, шариков, бусин на нитку;
- наматывание тонкой проволоки на катушку, собственный палец; сматывание клубка;
- застегивание пуговиц, крючков, молнии, замочков на одежде;
- закручивание крышек;
- игры с конструктором, вкладышами, складывание матрешек;
- рисование предметов в воздухе;
- игры с песком, водой;
- разминание руками поролоновых шариков;
- разминание пальцами теста, глины; лепка из пластилина;
- завязывание узлов на толстой и тонкой верёвках, шнурках;
- заведение будильника или игрушек ключиком;
- штриховка, рисование, раскрашивание различными материалами: мелками, карандашами, красками, гуашью;
- вырезание деталей небольшого размера ножницами;
- конструирование из бумаги («оригами»);
- шитье, вышивание;
- рисование узоров по клеточкам в тетради;
- хлопки в ладоши: тихо, громко, в разном темпе;
- катание по очереди каждым пальцем мелких бусин, камешков, шариков;
- игры с пальчиковым театром;
- пальчиковая гимнастика.
Кроме того, развивать мелкую моторику руки можно выполняя привычные для ребенка действия. Посмотрите, как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый пальчик, а потом также тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу.
Если у вас есть приусадебный участок, воспользуйтесь этим и привлеките ребенка к сбору ягод. Когда вы готовите, например, пельмени, пусть и ребенок вместе с вами лепит их, польза будет безусловная. Очень полезно умение вдевать нитку в иголку - попробуй, попади с первого раза, ведь дырочка такая маленькая, а нитка такая непослушная!
Хорошо, если ребенок учится сам завязывать шнурки на ботинках, плести косички из волос (это, конечно, больше подходит девочкам), застегивать и расстегивать пуговицы, даже самые тугие. Все это заставляет пальчики ловко действовать и очень пригодится в дальнейшем.
Руки - инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Очень полезны мозаики, аппликации, рисование карандашами, мелками, красками, а то и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги. В общем-то, практически все действия, требующие работы руки и пальцев, способствуют формированию тонкой моторики руки.
Активная работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки- задания, игры, упражнения, повседневная деятельность помогают решить родителям и педагогам сразу три задачи: во- первых, косвенным образом положительно влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, во- вторых, готовит к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а в третьих ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Печатные консультации для родителей "Проблемы с дисциплиной"
Печатные консультации для родителей...
Печатная консультация для родителей "Дыхательная гимнастика"
Печатная консультация для родителей "Дыхательная гимнастика"...
Печатная консультация для родителей "Мимика скажет о многом"
Печатная консультация для родителей "Мимика скажет о многом"...
Печатная консультация для родителей "Учимся читать вместе"
Печатная консультация для родителей "Учимся читать вместе"...
«Настольно –печатные игры, как средство развития связной речи у дошкольников».
Выступление на семинаре –практикуме для воспитателей ДОУ ...
Печатная консультация для родителей "От игры к учебе или кризис 6-7 лет"
Печатная консультация для родителей "От игры к учебе или кризис 6-7 лет"...
Печатная консультация для родителей "Воспитание сказкой"
Печатная консультация для родителей "Воспитание сказкой"...