План самообразования на 5 лет "Использование мнемотехники в развитии связной речи у ребенка"
материал по теме

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план развития

профессионального уровня педагога

на межаттестационный период  

2016-2021 г.г.

Составила: воспитатель

Парамонова Лариса Ивановна

МАДОУ № 297

 Тема: «Использование мнемотехники в развитии связной речи у ребенка».

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

                                                                                К.Д. Ушинский

         Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое.


Актуальность: Трудности в развитии речи детей дошкольного возраста. Скудный словарный запас, нарушение звукопроизношения, неумение согласовывать слова в предложениях, нарушение связности высказывания, нарушение внимания и памяти.

Цель: Выявить эффективность использования приёмов мнемотехники. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:
1. Совершенствовать профессиональное педагогическое мастерство, формировать уверенность себе.
2. Ознакомиться с инновационными методиками.
3. Развивать инициативу и организаторские способности в работе с детьми.
Прогнозирование результата: 
Владение теорией и практикой использования мнемотехники в развитии связной речи на развитие детей . Высокий уровень педагогических возможностей по данной теме. Достигнутая цель в развитии организаторских способностей в работе с детьми.

            Разделы.

        Направления

Задачи или содержание деятельности

Формы представления

Сроки

1.

Изучение нормативных документов:

Закон РФ «Об образовании».

Конвенция о правах ребенка

ФГОС ДО

Семейный кодекс

Интернет-ресурсы

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы и интернет ресурсов, посещения РМО, самообразования

Выступления на методических объединениях, доклады и отчеты на педагогических советах

2016-2021г.

2.

Участие в системе дошкольной методической работы

Участие в работе районного МО воспитателей.

Участие в работе педсоветов

Посещение занятий.

Мастер-классы.

Семинары.

Мастер-класс для педагогов «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством использования мнемотехники» 

Консультация для воспитателей на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей по использованию методов мнемотехники в учебно-воспитательном процессе.

2016 -2017 г

2016-2017г.

2017-2018г.

2017-2018г.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, и их родителями, подбор консультаций.

Разработки  занятий, методического материала.

Оформление и пополнение картотеки: подвижные игры, пальчиковых гимнастик,  дыхательных  упражнений.

Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.

Презентации на тему: "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи у детей "
 «Живые мнемотаблицы».

диагностику на начало и конец учебного года

Выступление на районных МО на тему:

 «Использование мнемотехники в развитии связной речи у ребенка».

2016-2021г.

2016-2018 г

2016-2021 г

2016-2021г.

3.

Развитие собственного   Проекта «Использование мнемотехники в развитии связной речи у ребенка»

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала

Изучение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием  рабочей программы.

Определить систему работы с детьми, обеспечить ее целенаправленность и результативность.

Работа в кружке «..........»,

Выступление на пед совете . «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста"

2016- 2021г.

2016-2021г.

4.

Обучение в системе повышения квалификации

     Повышение

 самообразования

Курсы повышения квалификации

2016-2021 г.

5.

Психолого-педагогическое просвещение родителей

- единые методы и подходы;

- Показать возможность развития связной речи через мнемотехнику

  1. - Познакомить родителей с методикой «Мнемотехника»

  1. - Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.

- настроить родителей на совместную работу.

Памятка для родителей «Использование мнемотехники в работе с детьми

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей »

Мастер-класс по составлению мнемотаблиц-схем для родителей

Провести конкурс совместно родители вместе с детьми: "Лучшие мнемотаблицы по сказкам и рассказам для детей ".

 Родительские собрания на тему: 

«Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

      Дни открытых дверей(провести открытое занятия : «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей

 

2016-2017 г

2016-2017г.

2016-2021г.

2016-2021г.

2016-2021г.

6.

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Дополнить собственные авторские разработки новым материалом в соответствии с ФГОС

Представление материалов на педсовете

2016-2021г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по проекту :«Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» (подготовительная группа)

Перспективный план по проекту :«Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» (подготовительная группа)...

Самообразование «Использование мнемотехники в развитии связной речи у ребенка» 2019

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, ч...

«Использование мнемотехники в развитии связной речи у ребенка»

quot;Учите ребёнка каким-нибудь не известным ему словам - он будет долго и напрасно мучиться,но свяжите двадцать таких слов с картинками,и он их усвоит на лету."        ...

План самообразования «Использование технологии моделирования в развитии связной речи детей подготовительной к школе группе»

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день в речи детей существует множество проблем. Логопедическое обследование детей моей группы «Непоседы» показало ряд сложностей в развитии связно...

Программа по самообразованию «Использование мнемотехники в развитии связной речи у ребенка»

laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»....