План самообразования на 5 лет "Использование мнемотехники в развитии связной речи у ребенка"
материал по теме
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план развития
профессионального уровня педагога
на межаттестационный период
2016-2021 г.г.
Составила: воспитатель
Парамонова Лариса Ивановна
МАДОУ № 297
Тема: «Использование мнемотехники в развитии связной речи у ребенка».
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
К.Д. Ушинский
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое.
Актуальность: Трудности в развитии речи детей дошкольного возраста. Скудный словарный запас, нарушение звукопроизношения, неумение согласовывать слова в предложениях, нарушение связности высказывания, нарушение внимания и памяти.
Цель: Выявить эффективность использования приёмов мнемотехники. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Совершенствовать профессиональное педагогическое мастерство, формировать уверенность себе.
2. Ознакомиться с инновационными методиками.
3. Развивать инициативу и организаторские способности в работе с детьми.
Прогнозирование результата:
Владение теорией и практикой использования мнемотехники в развитии связной речи на развитие детей . Высокий уровень педагогических возможностей по данной теме. Достигнутая цель в развитии организаторских способностей в работе с детьми.
№ | Разделы. Направления | Задачи или содержание деятельности | Формы представления | Сроки |
1. | Изучение нормативных документов: Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка ФГОС ДО Семейный кодекс Интернет-ресурсы | Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы и интернет ресурсов, посещения РМО, самообразования | Выступления на методических объединениях, доклады и отчеты на педагогических советах | 2016-2021г. |
2. | Участие в системе дошкольной методической работы | Участие в работе районного МО воспитателей. Участие в работе педсоветов Посещение занятий. Мастер-классы. Семинары. | Мастер-класс для педагогов «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством использования мнемотехники»Консультация для воспитателей на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста Консультация для воспитателей по использованию методов мнемотехники в учебно-воспитательном процессе. | 2016 -2017 г 2016-2017г. 2017-2018г. 2017-2018г. |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. | Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, и их родителями, подбор консультаций. Разработки занятий, методического материала. Оформление и пополнение картотеки: подвижные игры, пальчиковых гимнастик, дыхательных упражнений. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов | Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Презентации на тему: "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи у детей " диагностику на начало и конец учебного года Выступление на районных МО на тему: «Использование мнемотехники в развитии связной речи у ребенка». | 2016-2021г. 2016-2018 г 2016-2021 г 2016-2021г. | |
3. | Развитие собственного Проекта «Использование мнемотехники в развитии связной речи у ребенка» | Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала Изучение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы. Определить систему работы с детьми, обеспечить ее целенаправленность и результативность. | Работа в кружке «..........», Выступление на пед совете . «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста" | 2016- 2021г. 2016-2021г. |
4. | Обучение в системе повышения квалификации | Повышение самообразования | Курсы повышения квалификации | 2016-2021 г. |
5. | Психолого-педагогическое просвещение родителей | - единые методы и подходы; - Показать возможность развития связной речи через мнемотехнику
- настроить родителей на совместную работу. | Памятка для родителей «Использование мнемотехники в работе с детьми Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей » Мастер-класс по составлению мнемотаблиц-схем для родителей Провести конкурс совместно родители вместе с детьми: "Лучшие мнемотаблицы по сказкам и рассказам для детей ". Родительские собрания на тему: «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста»Дни открытых дверей(провести открытое занятия : «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей
| 2016-2017 г 2016-2017г. 2016-2021г. 2016-2021г. 2016-2021г. |
6. | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. | Дополнить собственные авторские разработки новым материалом в соответствии с ФГОС | Представление материалов на педсовете | 2016-2021г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по проекту :«Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» (подготовительная группа)
Перспективный план по проекту :«Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» (подготовительная группа)...
Самообразование «Использование мнемотехники в развитии связной речи у ребенка» 2019
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, ч...
«Использование мнемотехники в развитии связной речи у ребенка»
quot;Учите ребёнка каким-нибудь не известным ему словам - он будет долго и напрасно мучиться,но свяжите двадцать таких слов с картинками,и он их усвоит на лету." ...
План самообразования «Использование технологии моделирования в развитии связной речи детей подготовительной к школе группе»
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день в речи детей существует множество проблем. Логопедическое обследование детей моей группы «Непоседы» показало ряд сложностей в развитии связно...
Отчет по самообразованию "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников"
Отчет о работе по саообразованию....
Программа по самообразованию «Использование мнемотехники в развитии связной речи у ребенка»
laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»....