Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам».
видеоурок по развитию речи (подготовительная группа) по теме
«Путешествие по сказкам».Видеоурок https://cloud.mail.ru/public/HHvV/ZoB7Fv1Yx
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам».
Программное содержание: Развивать умение узнавать сказки по характерным признакам, узнавать их по отдельным частям, иллюстрациям и различным атрибутам. Учить узнавать сказку по определённому заданию. Продолжать обогащать словарный запас и активизировать речь. Развивать мышление, воображение и память. Воспитывать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности. Развивать умение действовать согласованно. Развивать чувство цвета.
Оборудование: Цветные карточки с буквами ,книги со сказками , стенд с книгами, разрезные картинки к сказкам «Маша и медведь», «Малыш и Карлсон», «Волк и семеро козлят», «Царевна лягушка»; конверт с письмом от Бабы Яги; изображение теремка, маски с изображением героев лисы, мышки, зайчика, волка, медведя, лягушки; краски, кисти, бумага; аудиозапись с мелодиями.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие. А вот в какое путешествие, вы догадаетесь сами, отгадав зашифрованное слово на доске. Вы будете отгадывать его по первым буквам слов, отгаданных вами загадок.
Загадки:
-Дочь Зимы пришла к нам в гости,
хорошо ей среди нас,
только лето наступило - тает, плачет в тот же час. (Снегурочка).
-Круглый бок, жёлтый бок, вот и вышел….. (Колобок).
-Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит, добрый доктор... (Айболит).
-В комнате убирает и золу всё время подметает. (Золушка).
-Это кто живёт на крыше, любит он варенье, слышишь? (Карлсон).
-В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой. (Иванушка).
(Дети отгадывают загадки и открывают слово «СКАЗКИ»).
Воспитатель: Прежде чем, мы отправимся в путешествие по сказкам, мне очень хочется у вас спросить, как можно сказать о сказке, какая она?
Дети: Интересная, добрая, мудрая, волшебная, поучительная, чудесная, загадочная,
радостная, остроумная и т. д. В сказках всегда побеждает добро, а зло наказывается.
Воспитатель: Ребята, сказки бывают народными и авторскими. Как вы думаете, почему их называют народными?
Дети: Потому что их сочинил народ. (Иные ответы детей)
Воспитатель: Люди рассказывали друг другу сказки и так сказки сохранялись и передавались из поколения в поколение. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
-Какие сказки можно назвать авторскими?
Дети: Авторскими можно назвать сказки те, которые сочинил и написал один человек (автор). (Иные ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас отправляемся в наше путешествие по сказкам.
-Посмотрите как много ярких и красочных книг находятся на стенде. В этих книгах живут много разных сказочных героев. Со многими из них вы давно знакомы…. Ребята, рядом лежали ещё несколько книг, которые я принесла для вас, но они куда-то исчезли. Ничего не понимаю, кто мог забрать книги со сказками. Вижу только какой-то конверт, а в нём записка (читаю текст записки, где сообщается, что книги забрала Баба Яга, но если мы хотим вернуть книги со сказками, нам нужно выполнить несколько заданий).
-Ребята, мы с вами не боимся Бабу Ягу и поэтому сможем справиться со всеми препятствиями.
Дети: Да.
Воспитатель: А вот первое задание : Расколдуйте сказочный клубок и узнайте, какие сказки здесь спрятались.
-Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла яичко курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошёл тянуть репку. Тянет, потянет, а вытянуть не может. Прибежала мышка-норушка, лягушка-квакушка и вытащили репку.
Дети: В сказочном клубочке спрятались сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок».
Воспитатель: Отлично, с первым заданием справились. Вот первая спрятанная книга. Отправляемся дальше.
-Попробуйте узнать сказку по картинкам.
-Ой, Ой, ой , посмотрите что натворила Баба Яга. Все картинки перерезала, чтобы мы не смогли угадать сказки. Как же нам быть?
Дети: Мы соберём все части, как пазлы и назовём все сказки. (Дети делятся на четыре команды и сообща складывают картинки).
Воспитатель: Молодцы! Как быстро и красиво у вас получилось. Пожалуйста назовите сказки, которые вы сложили.
Дети: «Царевна-лягушка», «Малыш и Карлсон», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».
Воспитатель: Я с вами полностью согласна. А вот вторая сказочная книга. Значит мы делаем всё правильно.
Отправляемся дальше по следам Бабы Яги.
-Ребята, посмотрите, перед нами стоит какой-то домик. Рядом лежат маски разных
Дети: Скорее всего Баба Яга хочет чтобы мы оживили сказку.
Воспитатель: Нам нужно обязательно справиться с этим заданием, но ведь мы не знаем , какую именно сказку задумала Баба Яга.
Дети: Мы догадались по изображениям масок. Сказка «Теремок».
Дети распределяются по ролям. (артисты и зрители).
Драматизация сказки «Теремок».
В конце действия поклон и аплодисменты. В награду находится ещё одна книга со сказками.
Воспитатель: У нас осталось ещё одно задание. Идём дальше. (подходим к столам, где лежат черно-белые изображения сказочных героев).
-Какое безобразие. Баба Яга и здесь нахулиганила.
Дети: Она смыла и стёрла все краски. Поэтому все герои грустные и некрасивые.
Воспитатель: Что будем делать? Как спасать наших героев?
Дети: Нам нужно раскрасить всех яркими красками.
Дети рассаживаются за столы и начинают работать. Звучит негромкая, лёгкая, сказочная мелодия. В середине работы, воспитатель предлагает детям немного позабавиться над Бабой Ягой.
Физкультминутка:
В тёмном лесе есть избушка - ( шагают)
Стоит задом наперёд - (поворот)
А в избушке есть старушка - (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт - (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком - (показывают пальчиком на нос)
Глаза большие - (показывают)
Словно угольки горят - (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! - (бег на месте)
Дыбом волосы стоят - (руки вверх)
Воспитатель: немного пошутили, посмеялись, а теперь нужно закончить работу.
Дети заканчивают и называют своих сказочных героев; называют сказку, в которой живёт их герой. В ответ находится последняя украденная книга.
Воспитатель: Верить в сказку-это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»
Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект интегрированного занятияпо развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
Закрепление знаний сказок в игровой форме...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.развивать мелкую моторику рук....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом,взрослым.развивать мелкую моторику рук.формирова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в зимний лес."
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», &la...