звук.культура речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ребята вы уже знаете, что наш русский язык очень богат и разнообразен словами. И сейчас мы с вами поиграем.
Я говорю вам слово, а вы называете его противоположное значение.
Старый, Добрый, грустный, драчливый, жадный, дождливый, летний, большой, пустой, жидкий.
Молодцы ребята вы с легкостью справились с этим заданием.
??А сейчас ребятки попробуем с вами поиграть в другую игру. Игра называется «собери предложение». Только ребятки, словами будем мы с вами.
Например: Дима слово КОТ, Гриша К. пушистый, Каха бежал. Какое предложение можно составить? Пушистый кот бежал.
Ой ребята, мне тут пират прислал какое-то послание и к нему задание.
Как вы думаете что это? Слоги. Правильно. И вот задание.
Физ.минутка.
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Давайте ребята с вами вспомним, сколько слогов в слове мак? А звуков? Какие? А в слове Кот? А чем отличается слово КОТ от слова КОТЫ?
А давайте теперь попробуем разобрать слово каждого. Давайте по очереди будем называть слово, вместе говорить сколько слогов и звуков.
Молодцы ребята. Скажите ребята, важно чтоб все звуки в словах стояли на месте?
БЕ- | СО- | ВА- | КО- |
МА- | ПЕ- | ДО- | ЛО- |
Ребята, помогите к написанным слогам подобрать слова, чтобы научить моего попугая разговаривать, а то он то и дело только слоги произносит, а слова никак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.
Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.
Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....
Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"
Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....
Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...
Роль воспитателя в формировании звукой культуры речи у детей
Раскрывается методика работы с детьми по формированию звуковой культуры речи на разных возрастных этапах: дидактические игры, упражнения...