Роль воспитателя в формировании звукой культуры речи у детей
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Петришина Нина  Иннокентьевна

Раскрывается методика работы с детьми по формированию звуковой культуры речи на разных возрастных этапах: дидактические игры, упражнения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль воспитателя в формировании звуковой культуры речи Автор: ПетришинаН.И. заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «Детский сад №10»

Слайд 2

Актуальность Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает воспитатель.

Слайд 3

Воспитание звуковой культуры речи осуществляется одновременно с развитием других сторон речи: словаря, связной, грамматически правильной речи.

Слайд 4

Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а также умения использовать достаточную громкость голоса, нормальный темп речи и различные интонационные средства выразительности (мелодику, логические паузы, ударения, темп, ритм и тембр речи).

Слайд 5

Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, воспитатель должен решать следующие задачи: 1. Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты: слуховое внимание (умение определить на слух то или иное звучание и его направление), фонематический слух, Способность воспринимать данный темп и ритм. 2. Развивать артикуляционный аппарат. 3. Работать над речевым дыханием, т. е. воспитывать умение производить короткий вдох и продолжительный плавный выдох, чтобы иметь возможность свободно говорить фразами. 4. Воспитывать умение регулировать громкость голоса в соответствии с условиями общения.

Слайд 6

5. Формировать правильное произношение всех звуков родного языка. 6. Вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом, т. е. хорошую дикцию. 7. Развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка. 8. Формировать нормальный темп речи, т. е. умение произносить слова, фразы в умеренном темпе, не убыстряя и не замедляя речь, тем самым создавая возможность слушающему отчетливо воспринимать ее. 9. Воспитывать интонационную выразительность речи, т. е., умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма и тембра.

Слайд 7

Воспитание звуковой культуры речи у детей от 1 года 6 месяцев до 3 лет Формирование звуковой культуры речи должно осуществляться путем систематического и постоянного общения детей с воспитателем. Главная задача на этом этапе — постоянно развивать слуховое восприятие, укреплять и развивать органы артикуляционного аппарата.

Слайд 8

Воспитание звуковой культуры речи у детей 3—5 лет Основная задача формирования звуковой культуры речи на данном этапа сводится к развитию у детей фонематического слуха и правильного произношения всех звуков родного языка с отчетливым и внятным произнесением слов и фраз.

Слайд 9

Воспитание звуковой культуры речи у детей 5—7 лет В связи с тем что дети поступают в детский сад в разном возрасте и неодинаково усваивают все разделы звуковой культуры речи, работа по ее формированию должна продолжаться и в старших группах. Основной задачей формирования звуковой культуры речи у детей 5—7 лет является дальнейшее совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной, интонационно выразительной речи.

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль учителя-дефектолога в формировании звуковой культуры речи у детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье представлены основные методы и приемы работы учителя-дефектолога по развитию звуковой культуры речи у детей с ограниченными возможностями здоровья....

Тема: «Роль воспитателя в формировании звуковой культуры речи в разные возрастные периоды»

Автор: Петришина Нина Иннокентьевна, старший воспитатель,МБДОУ детский сад № 10 города Усолье- Сибирское Иркутской областиРодительское собраниеАвтор: Петришина Нина Иннокентьевна, старший воспитатель,...

РОЛЬ ТОНКИХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

О том, что движения пальцев тесно связано с речью было известно давно. Традиционно для  многих народов было играть с маленькими, еще не говорящими детьми сопровождая слова песни или стишка игрой ...

Методические рекомендации воспитателям по формированию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста

Дети дошкольного возраста овладевают звуковой культурой речи в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование речи у детей оказывает воспитатель....

Методические рекомендации воспитателям по формированию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста

Дети дошкольного возраста овладевают звуковой культурой речи в процессе общения с окружающими их людьми. большое влияние на формирование речи у детей оказывает воспитатель....

РОЛЬ ТОНКИХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В данной статье представлены некоторые виды пальчиковой гимнастики для формирования ЗКР у дутей раннего возраста.Статья полезна как воспитателям так и родителям маленьких детей....

Проект по формированию звуковой культуры речи у детей посредством использования артикуляционных игр и упражнений «Царство звуков»

Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культу...