МНЕМОТЕХНИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Дидактический материал для совместной деятельности педагога с детьми для развития памяти:
Вид деятельности | Задачи |
1. Упражнение «10 слов». Ребенку предлагается 10 слов для запоминания. Например: книга, луна, звон, мед, окно, лед, день, гром, вода, брат. После прочтения ребенок повторяет запомнившиеся слова. Можно повторно зачитать слова после первого повтора. Через час, день можно вновь вернуться к прочитанным словам и вспомнить их. | Цель: развитие памяти, методика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. |
2. Упражнение «Запомни и нарисуй». Ребенку для запоминания на 15-20 сек. предлагаются какие-либо символы или геометрические фигуры. Например: Затем их закрывают, и ребенок рисует то, что запомнил. В конце можно сравнить полученные результаты. | Цель: развитие зрительной памяти |
3. Упражнение «Запомни пары слов». Подобрать 8-10 пар слов, связанных между собой по смыслу. Например: Яблоко-сад Курица-цыпленок Книга-читать Пылесос-уборка Корова-молоко и др. Взрослый зачитывает ребенку пары слов, затем повторяет первое слово, ребенок за ним-второе. Для тренировки долговременной памяти повторить пары слов через час, через день. | Цель: развитие слуховой памяти |
4. Упражнение «Запомни и нарисуй». Ребенку для запоминания на 15-20 сек. предлагается лист с написанными буквами (от 3 до 7). Например: Затем взрослый закрывает буквы, ребенок по памяти рисует их на своем листике. Можно использовать карточки с цифрами. | Цель: развитие зрительной памяти |
Дидактическая игра "Времена года" | Цель: Составить описательный рассказ о временах года с помощью мнемотаблицы |
5. Игра «Снежный ком». Первый участник называет слово, второй - повторяет его слово и добавляет свое, Третий повторяет два предыдущих слова и свое…Кто запомнит ряд длиннее? Для игры можно выбрать определенную тематику: «Цветы», «Игрушки», «Овощи2 т.д. | Цель: развитие слуховой памяти |
Дидактические игры на развитие вкусовой, зрительной, тактильной, слуховой памяти. | Развитие различных видов памяти |
Дидактическая игра "Дорисуй предмет (круг, треугольник, овал, прямоугольник) | Развивать память, речь, фантазию, творческие способности |
Игра «Рисуем схему» Рисование схем — один из способов логического запоминания, которому обязательно нужно научить ребенка. Объяснить, что схематический рисунок — это простейший набросок, который может быть понятен только автору. Сначала нужно показать ребенку, как делается схематический рисунок к одному предложению. Приведем примеры, используя которые можно научить ребенка схематически отражать содержание предложения (все схемы примерные, могут быть и другие). | Цель: Развивать словесно логическое мышление |
Игра «Запрещенное движение» Ведущий сообщает игрокам, что он будет показывать различные движения, которые все должны точно повторять за ним. Но одно движение повторять запрещено! В этот момент играющие договариваются, какое движение нельзя повторять за ведущим. Например, сегодня запрещенное движение — поставить руки на пояс. Ведущий старается запутать игроков, показывает движения в быстром темпе, отвлекает внимание смешными движениями. | Цель: Развивать у детей внимание, память Задача играющих — не ошибиться и не повторить за ведущим запрещенное движение. Играть можно и в паре. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_pamyati_s_pomoshchyu_mnemotehniki_2.docx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом развитии дошкольников.
Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом развитии дошкольников.Консультация для воспитателей и презентация...
Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом развитии дошкольников.презентация
Презентация на тему мнемотехника...
Мнемотехника - как педагогическая технология в речевом развитии дошкольников. Консультация для воспитателей.
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной ...
Статья : "МНЕМОТЕХНИКА - КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Мнемотехника - искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций....
Мнемотехника как универсальная технология для развития памяти и речи дошкольников
В статье расказывается о зарождении и становлении мнемотехники как метода. Показаны приемущества применения мнемотеники для развития памяти и речи детей. Осещены основные методы доступные для ра...
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Давно известно, что образы– это язык мозга. В первую очередь - это зрительные образы. Мнемотехника и является такой программой, которая позволяет человеку общаться с мозгом, дает ...
СТАТЬЯ "МНЕМОТЕХНИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что в этом возрасте преобладает зрительно - образная память. Принцип мнемотехники заключается в использовании различных таблиц, схем, ...