Конспект интегрированного занятия по развитию речи в логопедической группе на тему: «Кто живет у нас в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Цель: Закрепить знания о жизни диких животных.
Задачи:
- Развивать связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением ловкости;
- Умение отгадывать загадки;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия;
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Словарь:
Активизировать в речи уменьшительно — ласкательные слова: лисята, зайчата, медвежата, бельчата, ежата, волчата, волчонок, ежонок, бельчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_i_okruzhayushchemu_miru.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
№ 1362»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему: «Кто живет у нас в лесу».
Подготовила и провела
Воспитатель Царева Р.А.
Москва
Цель: Закрепить знания о жизни диких животных.
Задачи:
- Развивать связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением ловкости;
- Умение отгадывать загадки;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия;
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Словарь:
Активизировать в речи уменьшительно — ласкательные слова: лисята, зайчата, медвежата, бельчата, ежата, волчата, волчонок, ежонок, бельчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о жизни диких животных, рассматривание картин с изображением диких животных, заучивание физкультминуток, выбор главного героя и разучивание с ним стихов.
Ход занятия
Ребята входят в группу и организуют круг. Проводится психологическая минутка «Передай другу солнышко». Дети замечают на полу снежинки, лежащие на полу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о….
А о чем, нам помогут снежинки, ведь они не просто так лежат. Возьмем первую снежинку, кто прочитает?
Дети: читают загадки, находят отгадки — картинки и произносят вслух отгадки.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. ( Медведь).
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора. (Заяц).
Серый, страшный и зубастый —
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …. (Волк).
За деревьями , кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. ( Лиса).
В клубок свернется, взять не дается. ( Еж).).
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (Белка).
Воспитатель: Молодцы, а теперь внимательно посмотрите, где мы находимся с вами?
( Декорации леса).
Дети: В лесу.
Воспитатель: Какое это время года?
Дети: Осень, зима.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель: А как называются животные, которых мы с вами отгадывали?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Они живут в лесу.
Воспитатель: Верно ребята. Вы слышите к нам кто- то стучится?
( Заходит ребенок с шапочкой на голове, на которой изображен знак вопроса, воспитатель знакомит детей с вопросиком.)
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел вопросик, он очень любит задавать вопросы и к нам он пришел не с пустыми руками.
Вопросик:
Я пришел не просто так.
Я пришел с заданием.
У меня вопросы есть
Я хочу вам их прочесть.
Дидактическая игра: » Назови домик?
Как называется дом у волка? (Логово).
Как называется дом у медведя? (Берлога).
Как называется дом у белки? (Дупло).
Как называется дом у лисы? (Нора).
Как называется дом у зайца? ( Куст).
Как называется дом ежа? (Нора).
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Начал заинька скакать,
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
(дети подпрыгивают 10 раз).
Вопросик:
У меня еще вопросы..
Что едят? Чем угостить?
Ведь животные как люди
Голодом их нельзя морить.
Воспитатель: Ребята, Вопросик хочет нас спросить, чем питаются животные?
Прежде чем ответить на этот вопрос, вспомните, кто из животных относится к травоядным, а кто к хищникам?
Дидактическая игра: «Кто чем питается?
— Белка (орешки, грибы ).
— Еж (грибы, мыши, яблоки).
— Медведь (мед, ягоды, рыба).
— Лиса (мыши, зайцы).
— Волк (зайцы).
— Заяц (кора деревьев, трава).
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы справились и с этим заданием. Вопросик ты доволен ответами ребят?
Вопросик: кивает головой и молчит.
Воспитатель: Что случилось вопросик, почему ты молчишь?
Ребята, я знаю, почему Вопросик замолчал, он, когда что- то не понимает, начинает молчать. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, Вопросик, задавай, мы с ребятами тебе поможем.
Вопросик:
У меня есть семья
Мама, папа и я.
Ты скорей мне дай ответ
Есть у животных семья или нет?
Дидактическая игра: «Что не так?»
Надо найти ошибку и сказать правильно.
У волка — лисята. Они живут в логове.
У медведя — зайчата. Они живут в берлоге.
У лисы — ежата. Они живут в норе.
У ежа бельчата. Они живут в норке.
У зайца — лисята. Они живут под кустом.
У белки — волчата. Они живут в дупле.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на вопросик. Он веселым стал.
Вопросик:
Научился я читать
Слова на слоги разделять,
Прочитаю и делю,
Очень буквы я люблю.
Воспитатель:
Что-то нам вопросик принес, посмотрим?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, это задание посмотрите какое тут слово написано?
Дети: ЛИСА
Воспитатель: Верно. Вопросик не может ответить, сколько слогов в этом слове?
Дети: два.
Воспитатель: Обозначим эти слоги хлопками.
Дети: Выполняют.
Воспитатель: Сколько гласных звуков в слове?
Дети: Два.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: И; А.
Воспитатель: Сколько согласных звуков в этом слове?
Дети: Два.
Воспитатель: Назовите их?
Дети: Л; С.
Воспитатель: Вопросик, видишь какие ребята молодцы, с заданием легко справились. А еще они умеют у нас составлять предложения со словом лиса.
Дети: составляют предложения. А теперь мы немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
Это - зайчонок, Это — бельчонок,
Это — лисенок, это — волчонок. (Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (Вращать большим пальцем)
Воспитатель: ну вот наши ручки отдохнули, а для чего, нам расскажет наш Вопросик.
Вопросик:
Вам пора всем уходить.
Не могу вас отпустить
Без животного домой.
За работу! Все со мной!
Воспитатель:
- Ребята, Вопросик нам предлагает, чтобы мы из леса в подарок себе унесли силуэт медведя, который вы сделаете своими руками.
На столе у вас лежит трафарет животного — медведя, так же вы видите нитки, ножницы, клей, кисточку и салфетки. Нитки мелко режем, чем мельче будут у вас нарезаны нитки, тем аккуратнее будет выглядеть ваша работа. На основу из картона надо нанести клей и приклеить обрезки ниток. Всем понятно задание?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы сегодня очень старались, работали с желанием. Работы получились у вас красивые, и ваши медведи вышли как живые.
Итог занятия:
- Посмотрите, а Вопросик исчез и нам с вами пора возвращаться домой в наш детский сад, но я бы хотела вас спросить, где мы сегодня с вами были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого мы встретили там?
Дети: Диких животных.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Медведь такой лакомка, так любит сладкое, и мы с вами тоже любим.
( подарок от медвежонка.)
-Спасибо большое за занятие. Вы все сегодня были молодцы!
Список литературы:
- Олеся Емельянова, интернет-источник: http://www.olesya-emelyanova.ru/index-zagadki-kniga.html
- В. Мирясова, « Загадки о животных», из-во: Гном 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"
В конспекте рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Наши защитники"
Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, патриотическое воспитание, расширение кругозора детей, элементы гендерного воспитания.Интеграция образовательных областей...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пришла зима"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Пришла зима"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в сказку "Теремок".
Занятие направлено на социально- личностное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое развитие. Учим развивать у детей диалогическую речь, мелкую моторику рук, музыкальный слуг, логическо...