Презентация традиции и инновации в методике развития речи детей
презентация по развитию речи на тему
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. В этой презентации вы узнаете технологии, которые используются в развитии речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема речевой недостаточности дошкольников заключается в том, что в настоящее время ребенок мало времени проводит в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой.
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень н е может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.
В работе по развитию речи детей дошкольного возраста я использую: Мнемотехника Триз Также в работе по развитию речи я опробировала и применила метод Синквейн
Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи . Использовать мнемотаблицы можно для: - обогащения словарного запаса; - при обучении составлению рассказов; - при пересказах художественного произведения - при отгадывании и составлении загадок; -при заучивании стихов.
ТРИЗ - это Приемы нахождения новых идей Приемы фантазирования Алгоритмы создания собственных творческих продуктов: сочинение загадок, игр, сказок и т.д. Решение изобретательских задач под девизом «Не НАВРЕДИ!»
Преимущества ТРИЗ Не требует больших затрат Можно использовать в традиционной системе обучения Развивает фантазию, воображение у детей Вселяет уверенность в своих силах На занятиях не должно быть: Страшилок, глупостей, пошлости, грубости
Синквейн слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси . Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для координации пальцев при письме. использовать его как метод развития речи. Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать: Условные обозначения: слова-предметы (существительные) слова-признаки (прилагательные) слова-действия (глаголы) слова-предметы (существительные)
Также своей работе по развитию речи я применила и методику «Карты ума» Тони Бьюзен для детей старшего дошкольного возраста. «Карты ума» - это инструмент, за универсальность их недаром называют «швейцарским ножиком мышления». «Карты учат» анализировать информацию и выделять ключевые слова. Они идеально подходят для планирования. Осминожка , с разноцветными щупальцами и ключевыми словами – ассоциациями, а в центре голова - тема. В результате своей работы создала, апробировала и залецензировала практическое пособие «Лексический калейдоскоп» для закрепления графо-моторных навыков, обогащению словаря, развитию логического мышления, упражняясь по которым малыши также натренируют мышцы руки и добьются правильной координации пальцев при письме.
Применение инновационных методов и приёмов в работе по развитию речи помогает детям дошкольного возраста развивать основные психические процессы - память, внимание, образное мышление и сокращает время обучения связной речи.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/24/picture-593245-1482584442.jpg)
"Традиции и инновации в методике развития речи детей дошкольного возраста"
Традиционная методика лишает ребёнка самостоятельности, навязывая шаблонность. Что предлагает нам современная методика, какие инновации для развития речи вводятся сейчас в дошкольном образовании - об ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/10/picture-644827-1528656384.jpg)
Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЗАГАДКАМИ И КОЛЫБЕЛЬНЫМИ ПЕСНЯМИ
Цель: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; формировать представления о жанре загадки; познакомить со скороговорками, их назначением, учить четко произносить их, п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-1009222-1518085551.jpg)
Деловая игра: «Знатоки методики развития речи детей дошкольного возраста». ( педагогический совет)
активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/02/picture-1017675-1519961294.jpg)
Методика развития речи детей в процессе ознакомления с художественной литературой.
Методы и приемы формирования развития речи детей дошкольного возраста.Методика развития речи детей в процессе ознакомления с художественной литературой....
Использование современных методик развития речи детей дошкольного возраста с ОНР при реализации образовательной области «речевое развитие».
Использование современных методик развития речи детей дошкольного возраста с ОНР при реализации образовательной области «речевое развитие»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/17/picture-1299547-1608229792.jpg)
А. М. Бородич, "Методика развития речи детей", М., 1981 г. Предмет методики развития речи детей
А. М. Бородич, "Методика развития речи детей", М., 1981 г.Предмет методики развития речи детейСущность методики и ее методологическая основаМетодика обучения русскому языку является отраслью...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/28/picture-1132596-1669647256.jpg)
Методика развития речи детей Воспитание звуковой культуры речи.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Адмирал...