Организация единого речевого пространства в семье и ДО
консультация по развитию речи по теме
Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. В связи с этим перед специалистами дошкольного образовательного учреждения встает проблема создания оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного речевого развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш » (Сухомлинский В.А)
•создание развивающей предметно-пространственной среды; • наличие специалистов в ДОУ; • работа воспитателей над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности; • участие родителей. Единое речевое пространство предусматривает :
Основные направления реализации речевого режима: • Формирование педагогических требований к речи сотрудников. • Формирование единых требований к речи детей на основе учета их возраста и индивидуальных речевых возможностей. • Создание психолого-педагогических условий для расширения речевой практики детей, развития их речевой активности, потребности в речевой коммуникации. • Создание обогащенной соответствующей возрастным особенностям и образовательным потребностям детей речевой среды. • Реализация комплексного профилактического и коррекционного воздействия на речевое развитие дошкольников. • Организация работы с родителями, направленной на формирование правильного речевого воспитания ребенка в семье.
Формирование педагогических требований к речи сотрудников. педагогические критерии к речи сотрудников: 1. Речь взрослых должна быть абсолютно правильна, литературна. 2. Речь должна быть ритмичной, плавной, нормальной громкости - не чрезмерно тихой, так как это снижает слуховое восприятие и речевое внимание детей, но и не чрезмерно громкой 3. По форме и по тону речь педагога всегда должна быть безупречно вежливой. 4. Грамматическое оформление обращенной речи следует согласовывать с возрастом детей. 5. Смысловое содержание речи взрослых должно соотноситься с уровнем общего развития детей и запасом их представлений об окружающем мире.
Речь младших воспитателей и техперсонала при общении с детьми. причины, которые тормозят работу по речевому развитию детей в ДОУ: младшие воспитатели и техперсонал не умеют общаться с детьми (их этому нигде не учили); нет интереса к работе с детьми; незнание элементарных потешек , стихов, песенок, то есть речевого материала; проблемы в общении в целом, то есть отсутствие знаний культуры общения; отсутствие коммуникативных способностей.
Формирование единых требований к речи детей на основе учета их возраста и индивидуальных речевых возможностей . Учитывать как возрастные закономерности их языка в речи, которые могут несколько варьироваться в разных группах, так и индивидуальные особенности, что в совокупности и определяет индивидуально-дифференцированный подход к речевому воспитанию дошкольников.
Создание психолого-педагогических условий для расширения речевой практики детей, развития их речевой активности, потребности в речевой коммуникации. 1. Создать условия для развития речевой активности детей 2. Побуждать детей к речевому общению со взрослыми и между собой. 3. Отвечать на все вопросы ребенка, проводить беседы по поводу прочитанного, увиденного на прогулке и т.д. 4. Развивать фонетическую сторону речи. 5. Развивать и обогащать словарь детей на основе развития представлений об окружающем мире. 6. Развивать умение строить предложения различной синтаксической сложности; отвечать на вопросы краткими и полными ответами с использование различных вспомогательных опор (по образцу, аналогии и т.д.). 7. Создавать условия для практического освоения правил родного языка. 8. Развивать связную речь. 9. Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы с обязательным обсуждением прочитанного.
Создание обогащенной соответствующей возрастным особенностям и образовательным потребностям детей речевой среды. уголки художественной литературы, различные игры и пособия для развития мелкой моторики пальцев рук, дидактические игры по лексическим темам и направлениям речевого развития, картотеки артикуляционных, дыхательных, голосовых упражнений и стихотворений для заучивания. игровые модули для сюжетно-ролевых игр, наборы предметных и сюжетных картинок, наборы для театрализованной деятельности (настольный театр, элементы театральных костюмов). Часть этих материалов может создаваться совместно с родителями воспитанников.
Реализация комплексного профилактического и коррекционного воздействия на речевое развитие дошкольников. Качественная реализация задач развития речи детей возможна только на основе комплексного подхода, т.е. взаимодействия всех педагогов и специалистов ДОУ – важного условия создания единого образовательного пространства для воспитанников.
Организация работы с родителями, направленной на формирование правильного речевого воспитания ребенка в семье. Стоящая перед образовательным учреждением задача – оказание помощи родителям в воспитании детей, повышение уровня педагогической культуры родителей. формы взаимодействия с семьей по развитию речи дошкольников: 1. Проведение обучающих семинаров и практикумов. 2. Оформление уголка для родителей. 3. Оформление тематических выставок. 4. Участие родителей в совместных проектах. 5. Домашнее задание (практические рекомендации родителям). 6. Совместные праздники, развлечения, игры. 7. Участие родителей в педагогических советах. 8. Проведение родительских собраний в форме круглого стола, дискуссии. 9. Совместное сочинение рассказов и сказок дома и последующее чтение их в группе.
Осознанное включение родителей в единый, в совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Организация здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья»
Проект «Организация здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья» Автор: Рафикова С.Г.Девиз проекта: «Здоровье ребенка в наших руках!»...
Условия и направления деятельности ДОУ в решении проблем организации здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья».
Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд наци...
Организация здоровьесберегающего пространства для развития общей моторики у детей младшего дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада.
Представляю свой опыт работы, который проводился мною в течении года, с детьми и их родителями....
«Организация единого речевого пространства в семье и в ДОУ» Круглый стол с родителями старшей группы компенсирующей направленности
Работа с родителями групп компенсирующей направленности...
Консультация. Организация здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи.
Организация здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи....
Организация развивающего пространства в условиях семьи
Организация развивающего пространства в условиях семьи....