Организация развивающего пространства в условиях семьи
консультация

Нилова Елена Борисовна

Организация развивающего пространства в условиях семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация развивающего пространства

 в условиях семьи.

   Как известно, игра - это ведущий вид деятельности дошкольника.

Игра – это, то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность.

Игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействия на качество детской речи.

   Большое значение при создании действительно развевающей среды имеет свободное пространство. Родители, помните, что дети нуждаются в значительном по площади свободном пространстве. Оно необходимо для активной деятельности, ролевых игр, для «неопрятных» игр  (с водой, песком, глиной и т.д.), для спокойных игр и занятий в одиночестве.

    Такое пространство помогут создать невысокие ширмы, которые одновременно и разграничивают пространство (если оно небольшое), и оставляют его свободным для наблюдения.

    Ширмы воплощают в себе идею мобильности, динамичности, столь присущие современной жизни. Они позволяют детям вырваться из мира взрослых и поселиться в своём «гнёздышке». Детям дошкольного возраста свойственно создавать «свой мир». Поэтому родителям нужно постараться помочь ребёнку.

   Преимущество использования лёгких ширм-ограничителей и ширм-разделителей заключается в том, что они очень мягко создают тонкий нюанс деления. При этом роль играет не только их размер, не только их «прозрачность», но также цвет и материал.

   Ширмы могут быть с различным назначением, что и определяет их назначение:

  • ширмы-накопители;
  • ширмы для мальчиков и для девочек;
  • ширмы-стойки;
  • ширмы для игр и др.

Ширмы позволяют:

  • обеспечить создание личного пространства;
  • изменить окружающую среду и внести в нее элементы новизны;
  • ребёнку реализовать свои интересы, уединиться и побыть с самим собой.

Ширмы могут выполняться из лёгкой ткани.

Ширмы-ограничители, ширмы-разделители могут быть разнообразны по конструкции и цветовому решению. Прозрачные и матовые, переплетённые эластичным вязаным полотном, создавая атмосферу уюта.

Подвижные ширмы с окошками легко изменяют пространство игровой среды. Такие ширмы создают дополнительную возможность расширения площади для индивидуальных и парных игр, они удобны для размещения.

Ширма-наполнитель с карманами разной величины вмещает в себя атрибуты к играм. Карманы могут быть снабжены символами, помогающими быстро найти необходимый материал.

Ширма для мальчиков «Кораблик» может иметь угловую форму, что позволит ребёнку легко моделировать её с помощью накладной атрибутики, а предметы морской тематики: якорь, штурвал, флаг, спасательный круг – помогут быстро организовать игру.

Ширма для девочек выполняется из шифона и бязи. Шифон собран так, что напоминает форму пышной, воздушной юбочки.

Ширмы для девочек и мальчиков могут быть выполнены в едином стиле, но иметь некоторые отличия. Так, в ширмах для девочек есть прорезанное окно, в ширмах для мальчиков окно выполнено в виде иллюминатора.

Ширмы могут быть выполнены из непрозрачного белого пластика. Это позволяет ребёнку, когда он желает, полностью уединиться, скрыться от посторонних, изолировать или ограничить свою игровую зону.

Ширмы могут служить сюжетом для игр. Ширма-дворец предназначена для игр со сказочными сюжетами, а ширма-дом, для игр в семью, в театр.

Ширмы напольные, настольные можно сделать вместе с ребёнком из разных материалов. Ширму можно украсить.

Ширмы удобны в хранении, легко складываются, что позволяет переносить их.

Ширмы многофункциональны и универсальны.

   При проектирование развивающего пространства необходимо исходить из учёта следующих факторов:

  • индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений ребёнка;
  • потребностей ребёнка;
  • любознательности, исследовательского интереса и творческих способностей ребёнка;
  • возрастных, индивидуальных и социально-психологических особенностей ребёнка;
  • особенностей эмоционально – личностного развития ребёнка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение предметно-развивающей среды для организации жизни ребенка в условиях семьи

Для полноценного развития ребенка необходимо создание вокруг него предметно-развивающей среды, которая позволяла бы ему самостоятельно пользоваться необходимыми предметами, свободно жить и играть в от...

Построение предметно-развивающей среды для организации жизни ребенка в условиях семьи

Для полноценного развития ребенка необходимо создание вокруг него предметно-развивающей среды, которая позволяла бы ему самостоятельно пользоваться необходимыми предметами, свободно жить и играть в от...

Условия и направления деятельности ДОУ в решении проблем организации здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья».

Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд наци...

презентация "Новые подходы педагогов к созданию развивающего пространства в условиях ДОУ" технология "Говорящая стена"

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному развитию и воспитанию ребёнка....

Консультация для родителей «Рекомендации к организации развивающего пространства в домашних условиях, для успешного развития ребенка младенческого и раннего возраста».

Консультация для родителей.Тема: «Рекомендации к организации развивающего пространства в домашних условиях, для успешного развития ребенка младенческого и раннего возраста».Цель: Познакоми...

«Новые подходы педагогов к созданию развивающего пространства в условиях ДОУ» технология «Говорящая стена»

Помочь детям усвоить, закрепить и расширить знания и развивать коммуникативные навыки...

Организация развивающего пространства в условиях семьи.

Игра – это, то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность.Игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействи...