"Чудесные истории"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) на тему
Методическое пособие может быть полезно воспитателям и родителям. Играя- развиваем речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sivova_o.n.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83
комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
Методическое пособие
игра по развитию речи
"Чудесные истории"
для детей 6 лет
Автор: Сивова О.Н.
Санкт-Петербург
2016
I. Задачи.
1.Обучающие:
- упражнять детей в умении составлять простые и распространенные предложения, используя союзы;
- формировать у детей умения составлять рассказ по предложенному плану;
- упражнять в умении придумывать конец рассказа.
2. Развивающие:
- развивать и активизировать словарь детей;
- развивать умение продолжать рассказ товарища,;
- развивать умения подбирать и согласовывать существительные с прилагательными и глаголами;
- развивать фантазию.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и слышать других;
II. Материал.
- Мешочек;
- Морские камушки, с нарисованными детьми картинками.
III. Длительность проведения: от 7 до 15 минут
IV. Количество участников: от 1 до 6 человек.
V. Краткий ход.
Вариант №1
Ребенок достает из мешочка камешек, называет предмет, изображенный на нем, придумывает к нему прилагательные. Например: рыба быстрая, мелкая, шустрая, морская и т.д.
Ребенок достает из мешочка камешек, называет предмет, изображенный на нем, придумывает к нему глаголы. Например: рыба плавает, ныряет, выпрыгивает, смотрит, дышит и т.д.
Ребенок достает из мешочка камешек, называет предмет, изображенный на нем, придумывает к нему прилагательное и глагол: составляет простое предложение. Например: Шустрая рыба быстро плавает.
Ребенок достает из мешочка камешек, называет предмет, изображенный на нем, придумывает к нему прилагательное и глагол: составляет предложение с союзом "А".
Например: Шустрая рыба быстро плавает в воде, а улитка нет.
Вариант №2
Ребенок поочередно достает камешки, на каждый камешек придумывает предложение, составляя рассказ по предложенному плану.
Вариант №3
Дети поочередно достают камешки и придумывают предложения по картинкам, продолжая рассказ предыдущего ребенка.
Рассказы детей можно записать, нарисовать к ним иллюстрации, сделать книжку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История жилища человека чудесные превращения
Первое жилище человека. Когда-то очень давно на земле не было ни одного дома. Что бы укрыться от жары и холода, ветра и дождя люди стали искать себе жилища в пещерах. ...
Экологический проект: "Чудесные чайные истории старого самовара"
Процесс формирования представлений о лекарственных растениях у детей дошкольного возраста, их пользе и значении для здоровья людей, будет эффективным, если начинать прививать чувства береж...
НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК «ЧУДЕСНАЯ ИСТОРИЯ» ДЛЯ ГРУПП АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ «ВЕСНУШКИ»
НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК «ЧУДЕСНАЯ ИСТОРИЯ» ДЛЯ ГРУПП АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ «ВЕСНУШКИ» ...
"Чудесные истории"
Способствовать формированию у детей умения составлять рассказ по предложенному плану, умение составлять простые и распространенные предложения, используя союзы....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Чудесные истории про зайца по имени Лёк»
Тема занятия: Беседа по произведению сказки народов Западной Африки в переводе Ольги Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий...
Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий х
Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по име...
«ЧЕМОДАН ЧУДЕСНЫХ ИСТОРИЙ» КАК СОВРЕМЕННЫЙ ВАРИАНТ ЗНАКОМСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ С ЛИТЕРАТУРОЙ В РАМКАХ РЕШЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ.
laquo;ЧЕМОДАН ЧУДЕСНЫХ ИСТОРИЙ» КАК СОВРЕМЕННЫЙ ВАРИАНТ ЗНАКОМСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ С ЛИТЕРАТУРОЙ В РАМКАХ РЕШЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ....