Конспект по развитию речи в старшей группе "Моё имя"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей страршего дошкольног возраста. Конспект "Моё имя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi._moe_imya.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 8 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
«Моё имя»
(с использованием игровых технологий)
Составила и провела
Воспитатель: К.О. Кращенко
САНКТ - ПЕТЕРБУРГ
2016г.
Цель непосредственно образовательной деятельности: развивать и обогащать речь детей, развивать гордость и интерес к своему имени, вызывать уважение к окружающим людям.
Программные задачи непосредственно образовательной деятельности:
обогащать и расширять словарь по теме: «Моё имя», познакомить с происхождением имён; дать понятия «тёзка, «однофамильцы», познакомить с документом «Свидетельство о рождении», «Паспорт»; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, полных имён, отчеств; побуждать детей к самостоятельным высказываниям, вопросы, ответы.
Методическое обеспечение: альбом с фотографиями детей их семей, паспорт, свидетельство о рождении, фотографии новорожденных детей, фотографии людей, конструктор «ТИКО» буквенный.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о семье.
2. Изготовление семейного альбома с фотографиями членов семьи.
3.Рассматривание фотографий других людей.
4. Пальчиковая игра «Вот и вся моя семья».
5.Чтение книги со значением имён.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Моё имя»
Дети собираются перед воспитателем полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Меня зовут Кристина Олеговна,
А как зовут каждого из вас?
Дети по очереди называют свои имена.
Воспитатель: Дети, а что вы знаете об имени, что оно обозначает? Может имя нам совсем не нужно? Сколько вопросов, давайте, вместе найдем на них ответы! Прошу (называет имена двух ребят) отойти в сторону и отвернуться от нас. Представим, что у них нет имени. А теперь (выбирает ребенка) попросит мальчика повернуться, не называя его по имени.
Дети пытаются позвать ребят без имени.
Воспитатель: ( просит ребят вернуться к ним) Получается без имени трудно общаться с людьми.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?
Дети: цветом волос, ростом, цветом глаз, кожи, формой нос, губ, походкой.
Воспитатель: А вы знаете, что дети, когда рождаются, они все похожи друг на друга и им в роддоме вешают бирочки с номерами, что бы мамы не перепутали. Дети, а вам понравилось бы носить номер вместо имени?
Дети: Нет.
Воспитатель: повторяет стихотворение несколько раз, меняя имена детей.
Как меня зовут, я знаю
Имя ….называю
Именем своим горжусь
От него не откажусь
Воспитатель : А теперь послушайте загадку и отгадайте её.
Нас не было - оно было
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть.
И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть.
Чтобы его узнать
Надо вслух сказать.
(Имя)
Воспитатель: Ребята, а вы сами выбирали себе имена?
Дети: Нет, родители.
Воспитатель: (показывает альбом с семейными фотографиями детей) Кто узнал себя на фото? Расскажи, кто еще изображен с тобой на фотографии, как их зовут?
Несколько детей рассказывают о своих родных по фотографии, называют имена.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Назови себя ласково». Я начну Кристина - Кристиночка - Кристюша. Теперь вы…
Дети пробуют образовывать разные формы своего имени, воспитатель помогает.
Воспитатель: Есть такие имена, которые имеют полную и сокращенную форму. Например, Саша, ты знаешь свое полное имя?
Саша: Александр.
Воспитатель: правильно. А ты Лиза, Вика , Сенечка? (ответы детей).
Воспитатель: (Физкультминутка) Пришло время немного отдохнуть. Поиграем, когда я называю мужское имя – встают мальчики, когда называю женское – встают девочки.
Воспитатель: В нашей группе есть три Арины, два Кирилла - дети с одинаковыми именами. Таких людей называют «тёзками». Послушайте стихотворение:
В первом классе 8 Тань,
Что за наказанье!
Ведь у них куда ни глянь
Всюду Таня, Таня, Таня!
Если скажут: « Таня встань!»
Встанут сразу 8 Тань.
Воспитатель: Как же можно отличить девочек?
Дети: По фамилии.
Воспитатель: Каждый человек при рождении получает имя, фамилию, которую нося все члены семьи.
Одинаковые фамилии бывают не только у родственников, встречаются совсем чужие люди с такой же фамилией. их называют однофамильцами.
В нашей группе вы знаете детей с одинаковыми фамилиями?
Дети : нет.
Воспитатель: А как вы называете воспитателей, только имени?
Дети: называют имя-очества воспитателей.
Воспитатель: Какое второе слово вы называете, зачем оно и что обозначает?
Дети: отчество - имя папы, так обращаются ко старшим, это уважительное обращение. (дети пробуют называть свои отчества или имена отцов, воспитатель помогает составить полное имя ФИО ребенка).
Воспитатель: При рождении дают имена и записывают в большие книги, а родителям выдают документ, в котором вписано ваше полное имя. Знаете как называется этот документ для детей?
Дети: предполагаемые ответы.
Воспитатель: Свидетельство о рождении (показывает документ детям). Скажем вместе : « свидетельство о рождении». Кто уже его видел ?
Воспитатель: А знаете какой главный документ у взрослых?
Дети: предполагаемые ответы (показать паспорт).
Воспитатель: (Физкультминутка)
Хорошо, молодцы! а сейчас все дружно встанем, глубоко вздохнем и немного отдохнём.
Ехал странный пассажир
Вёз в кошёлке рыбий жир,
Чуть трамвай притормозит,
Пассажир вперед скользит,
Чуть трамвай прибавит ход,
Пассажир назад ползёт.
Все, кто ехал с пассажиром,
Вышли смазанные жиром.
Воспитатель: а сейчас я попрошу детей подойти к столам, где стоят контейнеры с конструктором, и выполнить задание. Нужно квадратики с буквами сложить в своё имя. (соединяют детали ) Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи в старшей группе
Конспект НОД "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!". Образовательная область "Коммуникация". Интеграция с образовательными областями "Здоровье", "Физическая культура", "Познание", "Художественно...
Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"
Конспект по составлению описательного рассказа в старшей группе по теме "Насекомые" с использованием ИКТ....
Конспект по развитию речи в старшей группе "Семья"
Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на него. Развивать воображение, фантазию, мышление, умение видеть художественный об...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...