"УРОЖАЙ"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Романенко Юлия Николаевна

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Урожай».

Для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urozhay.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида Пушкинского района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Урожай».

Для детей среднего дошкольного возраста.

                                     

                                                            Составитель:

                                                        Романенко Ю.Н.

Санкт-Петербург

2016г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Урожай».

Для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

Задачи: 

Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы;

Развивающие: развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в группе;

Воспитательные: любовь и уважение к природе.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

Предварительная работа: Чтение рассказа  «Весна», «Лето» ,«Осень», «Зима» ,К.Д.Ушинский, отгадывание загадок о животных, прослушивание музыки «Времена года» П.И.Чайковский. Просмотр мультипликационных фильмов.

Оборудование:

 Игрушка ежик, резиновые массажные шарики, ягоды-муляжи,

 Компьютер, проектор, экран, диск Е. С Железновы "Песенки для массажа"

Песни птиц.

Ход занятия:

- Доброе утро! –

Птицы запели.

- Добрые люди

Вставайте с пастели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам.

Вы поскорее ко мне подойдите

И друзей с собой видите

- Вас в круг, ребята, собираю!

Пообщаться приглашаю!

Дети собираются около педагога

 Дети, кто это шевелится у меня под колпачком?

Дети:Ежик.

Ежик: Я готовлюсь к зиме, собираю осенний дары. Вот заблудился, помогите мне.

Воспитатель:

- Ребята, а где живет ежик?

Дети: в лесу.

- Нам надо проводить ежика в лес и собрать для него осенний урожай.

- Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель:

- Какой урожай собирают осенью?

Дети: Фрукты, овощи, ягоды, грибы.

- Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени и должны будем заглянуть во фруктовый сад, на огород – где растут овощи и помочь ежику собрать урожай грибов в лесу.

- Вы готовы?

Дети: да

Воспитатель:

 Тогда в путь

 Пальчиковая гимнастика

 «Ежик»

катание резинового шарика в ладонях

Слайд №2 (по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись "Песенки для массажа" Е. С Железновы №17)

- Катится колючий ежик,

Нет ни головы не ножек

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да

Уходи колючий еж,

В темный лес, где ты живешь.

Упражнение «Назови овощи»

- Посмотрите, куда мы с вами попали?

Дети: На огород.

Слайд №3

Воспитатель:

- Ребята, что растет на огороде? Давайте посмотрим на слайды

Слайд №4

Воспитатель:

- Как назвать одним словом морковь, капусту, перец, лук?

Дети:Это овощи

- Ежик, мы для тебя соберем овощи в корзину.

 Речевое упражнение «Убираем овощи»

- Как убирают овощи? Подберите слова-действия.

Слайд №5

- Картофель (выкапывают)

- Лук (срезают)

- Редис (выдергивают)

- Помидор (срывают)

- Морковь (выдергивают, а большую выкапывают)

- Баклажан (срывают)

- Перец (срывают)

- Свекла (выдергивают, а большую выкапывают)

- Капусту (срезают)

Упражнение «Повтори слова»

Воспитатель:

- Я положу ежику в корзину овощи (муляжи): помидор, огурец, перец, морковь, редис.

- Запомнил ежик, что у тебя в корзинке лежит?

Ежик: Нет

Воспитатель:- Ребята, давайте вместе с вами повторим, что у ежика в корзине, какие овощи?

- А теперь нам надо отправиться, за фруктами.

 

Упражнение «Назови фрукты»

Воспитатель:- Рядом с огородом, сад. Посмотрите, сколько здесь деревьев

Слайд №6

- Посмотрите и скажите, что растет в саду

Дети:

Слайд №7

Упражнение «Один много»

Воспитатель:

- Надо собрать фрукты для ежика в корзину.

Ежик: Здесь всех фруктов по одному, а мне надо много, чтобы всем лесным жителям хватило.

Воспитатель:

- На картинке одна груша, а ежику надо много (груш)

- Одно яблоко, много (яблок)

- Один банан, много (бананов)

- Один апельсин, много (апельсинов)

- Один лимон, много (лимонов)

- Один мандарин, много (мандаринов)

 Упражнение «Назови садовые ягоды»

Воспитатель:

- Ребята, в саду растут не только фрукты. Посмотрите на слад назовите и скажите одним словом, что это?

Слайд №8

- Ежик: Таких ягод я никогда не видел, не пробовал.

Воспитатель:

- Давайте ежику расскажем об этих ягодах

 Упражнение «Опиши ягоду»

Воспитатель:

- Расскажите ежику про садовые ягоды (с ягодами – муляжами) по плану: форма, размер, цвет, вкус

- Клубника круглая, маленькая, красная с черными пятнами, сладкая

• Ай-да скромница-клубника,

Твоего не видно лика.

Раскраснелась со стыда.

Ох, не скрыться никуда.

- Малина (форма, размер, цвет, вкус)

• Бабье лето! Дивные рубины

Приласкала тихая заря.

Щедро ремонтантная малина

Падает в лукошко сентября.

Ежик: Но ведь эту ягоду собирают летом

Воспитатель:

- Ежик, это особая ягода. Это такие сорта, которые обладают способностью к повторному и многократному цветению и плодоношению, т. е. за сезон можно собирать по 2-3урожая. Такие сорта называют – ремонтантными и второй сбор урожая у них осенью.

- Смородина (форма, размер, цвет, вкус)

• Красная смородина

До чего крупна!

Кисленькая, вроде бы,

Но с сахаром, вкусна!

- Крыжовник (форма, размер, цвет, вкус)

• Не крапива, не шиповник,

Но шипами так же густ...

Называется - крыжовник

Этот злой кошачий куст.

 Упражнение «Какая ягода»(слова-признаки)

Воспитатель:

- Подберите слова- признаки, ответив на вопрос какой, какая, какие?

- Клубника, какая?

Дети: красная, сладкая

воспитатель- Малина, какая?

Дети : малиновая, желтая, сладкая

Воспитатель:- Смородина, какая

Дети:белая, черная, красная, сладкая.

Ежик: Спасибо, у меня полная корзина овощей, фруктов и садовых ягод. Я вижу тропинку в мой лес. Приглашаю вас в лес, покажу вам осенние дары в лесу.

 

Слайд №9

 (по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись "Песенки для массажа" Е. С Железновы №29)

Ежик: Я вам покажу дорожку в лес, а вы выполняйте движения вместе со мной

Физкультминутка.  «С ежиком в лес» (в парах)

- Ходит ежик, без дорожек по лесу, по лесу (постукивание пальцами по спине)

И колючками своими колется, колется. (легкое пощипывание)

А я ежику-ежу ту тропинку покажу, (провести указательным пальцем по бокам)

Где катают мышки маленькие шишки (немного пощекотать)

Ежик: В лесу много ягоды, только вот я не знаю, как она называется

 Упражнение «Назови лесную ягоду»

Воспитатель:

- В лесу не только много ягод, но и грибов. Только нужно быть внимательным и собирать, какие грибы?

Дети: Съедобные.

Воспитатель:- Посмотрите на слайд и назовите съедобные грибы.

Дети: Опенок, груздь, сыроежка, лисичка.

Воспитатель:- Какой гриб несъедобный?

Дети: Мухомор

Ежик: Спасибо большое! У меня полная корзина осеннего урожая

Воспитатель: - Назови, какие дары осени мы сегодня собирали для ежика

Огурец, помидор, баклажан – это …

Яблоко, груша, апельсин – это …

Клубника, малина, смородина – это …

Рябина, калина, ежевика – это …

Опенок, сыроежка, груздь – это …

Ежик: Большое спасибо! Мне пора прощаться с вами, возвращаться домой, готовить свой домик к зиме. Теперь я знаю не только лесные ягоды и грибы, но и фрукты, овощи и садовые ягоды. Я всем лесным жителям расскажу про это. Досвидание.

- Ребята, нам тоже пора возвращаться домой. Мне очень интересно было с вами сегодня путишествовать.

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»

В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников  Подольского района  Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко...

Урожай собирай

Сценарий праздника в подготовительной группе...

Конспект логопедического занятия "Собираем урожай"

Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука "Р" в словах....

Праздник урожая в кафе "Осеннее"

Утренник для детей разновозрастной группы малокомплектного детского сада....

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...

Адвент календарь на « говорящей магнитной стене»: «Урожай, урожай витамины собирай!»

Детям сложно осознавать понятие времени. Адвент календари помогают структурировать и заполнять время в ожидании какого-либо праздника. «А сколько нужно поспать, сколько раз позавтракать и т.д ...