Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по обучению чтению в подготовительной группе детского сада «Светлячок» «АБВГДЕЙКА».
Восп:
Мы сегодня вас собрали, но не для потехи!
Мы сегодня рапортуем про свои успехи!
1-й реб: Мы в нарядах нынче новых и у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно изучили Алфавит!
2-й: Буквы, слоги и загадки в доброй Азбуке живут,
По ступенькам постепенно к миру сказок нас ведут.
3-й: Нам она свои страницы открывала, обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало, и теперь мы - лучшие друзья!
(под песню «Учат в школе» из замка выходит АЗБУКА – девочка с короной)
АЗБУКА: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
А вот и я, мои друзья! Я вам рада очень!
Слышать добрые слова – кто же не захочет?!...
Спасибо вам за добрые слова!
Восп:
Азбука, ты научила нас правильно произносить и называть
звуки и буквы, научила читать – спасибо тебе за это!
(под веселую муз. в зал вбегает Буратино, садится у кубиков, рассматривает буквы, книгу «Азбука», удивляется)
Восп:
Загадка для вас, ребята !
У отца был мальчик странный – необычный, деревянный.
Но любил папаша сына-шалунишку!...
Дети: БУ-РА-ТИ-НО!!!
Буратино:
Здравствуйте, дорогие дети и взрослые! Очень рад вас всех видеть!
Только я вас совсем не понимаю - зачем нужно знать Азбуку, уметь читать?
4-й: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!
Буратино:
Ааа, понятно! Нуу, я выучил несколько букв- НЭ, ФЭ, ШУ, СЭ, РЭ, ЧУ…
Восп:
Буратино, неверно ты называешь буквы! А наши дети знают
И расскажут, как правильно произносить буквы Алфавита!
5-й: Когда мы учились читать слоги, мы называли буквы
так же, как звуки – буква П и звук П.
6-й: А когда мы выучили весь Алфавит, то называем буквы
Правильно – ЭН, ЭФ, ЭР, ША, ЭС.
АЗБУКА:
А ты знаешь, Буратино, сколько букв в Алфавите?
Буратино: (грустно)
Нет…
Дети: 33 буквы!
АЗБУКА:
Буквы делятся на две группы и живут в моем замке на
разных этажах. А две буквы, которые не обозначают
звука, живут отдельно от всех. Ребята, какие это буквы?
Дети: Твердый и мягкий знаки!
Буратино:
Знаю-знаю! Буквы бывают разные! Бывают толстые и худые!
Восп:
Ну что ты, Буратино! Лучше послушай, что тебе расскажут наши дети!
7-й: Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие! Твердые и мягкие!
Восп:
Вы догадались?
Дети: Это звуки!
8-й: Но мы не можем их увидеть – их можно лишь услышать.
Звуки-невидимки! Таинственные гости!
Буратино:
Ах, как хочется их увидеть!
АЗБУКА:
Для этого существуют специальные значки – буквы Алфавита.
С их помощью можно обозначить звуки нашей речи.
Буратино:
Ой, как интересно! (находит конверт) Посмотрите, что я нашел!
Восп: (разглядывает конверт, достает письмо, читает)
Это письмо от Буквоежки. Этот вредный Буквоежка
Буквы съест в один присест. Обглодал он все словечки!
Ничего уж не прочесть! Чтобы фразу дочитать – букву нужно дописать.
(Восп. Показывает на доске фразу «Спе…ите на помощь, Дети…ки, помогите освободить букву!»
АЗБУКА:
Ребята, какую букву съел Буквоежка?
Дети: Букву ША!
АЗБУКА:
А у меня есть еще игра для вас!
Дети: РА-РА-РА, начинается игра!
(Азбука раздает детям слова Угол.., Пыл.., Мол.., Кон.., Был.., Подходят дети с Ь , встают рядом , читают слова. Уголь, Пыль, Моль, Конь, Быль.)
Восп:
А сейчас на доске составим анализ слов, затем
прохлопаем их по слогам – Во-ро-на-3, Де-ре-во, и т.д)
(ВОРОНА-гласн, согл, ударн. ДЕРЕВО, Море, Дом, Лимон)
АЗБУКА: (Азбука держит буквы обратной стороной, затем поворачивает)
А сейчас загадки: -Эта буква широка и похожа на Жука!
-В этой букве нет угла, до того Она кругла!
-С этой буквой на носу Филин прячется в лесу!
-На эту букву посмотри – она совсем как цифра З!
-Посмотри на букву эту – буква очень хороШа,
Потому что из нее можно сделать букв Е!
-Айболиту все сперва говорили букву …(А)
-Давно известно детям всем – корова знает букву …(М)
-Целый час кружит уже на цветочке буква …(Ж)
-Узнаешь сразу ты ее, с двумя глазами буква…(Е)
-Горячо как мне в свеЧе! Причитает буква…(Ч)
-Обруч, мяч и колесо вам напомнит буква…(О)
-Каждый Барашек скажет тебе – очень уж любят они букву …(Б)
-На одной стоит ноГе – любят Гуси букву…(Г)
-Безголосый он добряк – все смягчает …(Ь)
(Далее можно поиграть в игры «Цепочка слов», «Найди пару»)
Восп:
Ну что, Буратино, много интересного ты узнал сегодня?
Буратино: Даа!!! Здорово!
Читать ужасно интересно!
Вы можете сидеть, лежать!
И, не сходя при этом с места,
Глазами книжку пробежать!
АЗБУКА:
Я книги выбираю с наслажденьем,
На полках, в тишине библиотек.
То радость вдруг охватит, то волненье-
Ведь книга каждая – как будто человек.
Она расскажет, что было век назад!
И, что, когда-нибудь, наверно, будет…
О многом книги людям говорят!
Во многом книги помогают людям!
9-й: Учили мы с вами, друзья, наш Алфавит от А до Я!
Большая сила в буквах есть, когда мы можем их прочесть!
10-й: Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова!
Скажем Азбуке – СПАСИБО! Расставаться нам пора!
Восп:
Я к вам обращаюсь, дорогие дети!
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
А сейчас все дружно споем нашу песенку!
(На мелодию «Песни Мамонтенка»)
1
Я книгу читаю – она друг надежный!
Ответ на вопросы найти я хочу!
Ответы найти я хочу-(2р)
Припев:
Пусть книга научит, пусть книга расскажет,
Пусть верный путь к жизни она нам укажет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были не грамотны дети! (2р)
2
Ее не заменят компьютер и игры,
Пусть каждый ребенок в ней друга увидит!
Ведь чтение книг и наука
Надежное средство от скуки!
Припев. (далее можно поиграть в хороводную игру «Дрема»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группедля детей комбинированной группы с задержкой психического развитияТема: Понятие слово, предложение...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цель:...