Конспект НОД по теме: "В гостях у сказки" (мл.гр.)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Дети младшей группы помогают зайчику,который заблудился.Рассказывают ему сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
С помощью сказок дети помогают зайчику. | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гостях у сказки»
Младшая группа
Тематическая неделя «В мире сказок»
Цель: Формирование речевого развития через организацию игровых образовательных ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
- побуждать детей самостоятельно отвечать на вопросы;
- побуждать к самостоятельному пересказу знакомой сказки;
- формировать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже);
- помогать усваивать детям последовательность действий персонажей сказки с помощью моделирования;
- учить выделять и называть характерные признаки персонажей (расширение активного словаря слов-признаков).
Развивающие:
- развивать творческую инициативу;
- развивать речевую активность;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- формировать первоначальные навыки ориентировки на листе бумаги;
- формировать у детей длительный речевой выдох, фонематический слух.
Воспитательные:
- учить соблюдать правила личной безопасности при встрече с незнакомыми людьми;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание к героям сказки;
- развивать познавательный интерес к сказкам;
- учить конструктивному взаимодействию со сверстниками и педагогом.
Приоритетная ОО: речевое развитие.
В интеграции: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.
Предварительная работа с детьми: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Что растет в огороде», «Разрезные картинки», показ настольного театра «Репка», «Колобок», знакомство с приёмом моделирования.
Оборудование: для педагога аудиозапись «детский плач», игрушка Зайчик, настольный театр; для детей модели героев сказки «Репка», сюжетные разрезные картинки из 4-х частей по сказке «Репка».
Содержание ННОД
1. Орг. Момент
Слышен чей-то плач в группе.
Дети идут искать того, кто может плакать. На полке с играми находят Зайчика.
Воспитатель: кто же это?
Дети: Это Зайчик.
Дети: Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик: Я прыгал, прыгал по лесу и заблудился, а теперь хочу вернуться, но забыл, в какую сказку мне надо.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Нам надо найти сказку, где жил Зайчик!
2. Основная часть
На столе лежат сюжетные картинки к сказке «Репка», разрезанные на 4 части.
Зайка плачет, просит помощи у ребят.
Дети собирают героев сказки и называют ее:
Дети: это сказка «Репка».
2. Отвлекающий момент – что – то упало.
В это время воспитатель заменяет картинку на модели героев сказки.
Зайка плачет: Что случилось? Куда подевались картинки?
Воспитатель: Зайка, ты не плачь. Твоя сказка здесь, только она превратилась в модели. Хочешь, мы расскажем твою сказку с помощью этих моделей?
Ребята, помогите мне.
«Посадил дед … И выросла репка какая…..».
Дети: репку, большая, пребольшая.
Дети показывают иллюстрации к сказке, соответственно тексту.
Пошел дед репку тянуть. Тянет… потянет,
Дети: а вытянуть не может.
Позвал дед на помощь … бабушку, внучку, Жучку, кошка, мышка.
Воспитатель: - Молодцы, правильно рассказали сказку.
Зайка! Ребята рассказали тебе сказку «Репка». Ты в этой сказке жил?
Заяц: нет, в моей сказке репка не росла.
Воспитатель: Что будем делать, это не та сказка!
Дети: Надо идти искать другую сказку.
Пойдем?
3. Физминутка (тихо – громко)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть…
Игра 2.
Настольный театр: домик, дорожка и лес, дед и бабка, Колобок.
Воспитатель (спрашивает у зайца) Это твоя сказка?
Заяц: Нет, в моей сказке было много героев. И один даже пел мне песенку (поет)!
Дети подпевают: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл ….
Зайка: А кто ещё был в сказке? Какие они?
Дети рассказывают с элементами пантомимы:
Дедушка: добрый; бабушка: добрая; колобок: круглый, желтый, румяный; заяц: маленький, трусливый, пушистый; волк: сердитый, серый, зубастый; медведь: большой, косолапый; лиса: красивая, рыжая, хитрая.
Воспитатель: Почему лиса его съела?
Дети: Он был вкусный, румяный. Не слушался бабушку и дедушку. Потому его и съели.
Зайка: А я ведь тоже не всегда послушный. И вы, ребята, тоже слушайтесь старших, не ходите одни в лес.
4. Итог деятельности.
Дети или воспитатель находят ведро со смятыми бумажками.
Воспитатель: Посмотрите, что там внутри? Аккуратно разверните бумажки.
Дети разворачивают бумажки и находят там морковки. Проводится дидактическая игра «Один – много». Дети приклеивают морковки в корзинку для зайчика.
Воспитатель: Зайчик, возьми, пожалуйста, наш подарок и не забывай свою сказку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему" В гостях у сказки"
Учить детей осмысливать и анализировать содержание сказки...
Конспект НОД по теме: "В гостях у сказки"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 68»г. Энгельс Саратовской области. Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В ...
Конспект НОД на тему "В гости к сказке"(слова-антонимы)
Цель : "Активизировать употребление в речи слова - антонимов"Задачи :1.образовательные*активизировать употребление в речи слов - антонимов*Упражнять в соглосовании прилагательного с существительным в ...
Конспект занятия на тему "В гостях у сказки"
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях....
Конспект НОД на тему: "В гости к сказкам"
Конспект НОД на тему: "В гости к сказкам"...
Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к сказке» образовательная область « Речевое развитие» группа младшая
Аннотация к занятию: «В гости к сказке».Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие знакомлю детей со сказкой «Заюшкин...
Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...