Конспект НОД по теме: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

г. Энгельс Саратовской области.

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 

по теме: «В гостях у сказки»

(2 младшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: 

Тетеря Ольга Викторовна

 

2016 г.

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: 2 младшая

Тема НОД: «В гостях у сказки».

Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.

Задачи:

формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитател; продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности;

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши).

Оборудование:  чугунок, ложка деревянная, продукты: соль, сахар, крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски под крупы; сито, маленькие ситечки на каждого; по 2 миски на каждого; маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа; основа для аппликации: тарелочки с наклеенной крупой на каждого, готовые образцы ягод и орехов из бумаги; клей, кисти для клея, салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Предлагаю ребятам отправиться в гости к сказке.

-1,2,3 быстро в сказку попади!

 

Детей встречает Машенька, в руках у нее чугунок и ложка

По музыку дети заходят в группу

Дети закрывают глаза и проговаривают слова

- Здравствуйте, гости дорогие.

- Зовут меня Маша. Как-то раз пошла я в лес с подружками, грибы собирать и заблудилась! Пришла я в самую глушь, в самую чащу. Вижу — стоит избушка. А в той избушке живет медведь. Подружились мы с ним. Медведь в лес ушел, а я по дому хозяйничаю. Кушать готовлю.

- Хотите узнать, чем я буду угощать медведя сегодня?

- Послушайте мою подсказку:

Из крупы ее сварили

Посолили, подсластили.

Где большая ложка ваша

Вкусная на завтрак …

Дети здороваются.

 

Дети встают полукругом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают (Каша)

-А вы любите кушать кашу?

- Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день?

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

Для здоровья организма

Кушай кашу ты всегда.

- Еще моя бабушка говорила, что каша – одно из самых любимых русских блюд, каша – это кушанье, которое готовят из крупы. В старинукашу готовили и в будни и в праздники. Даже Богатыри ели каши, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»?

- Вы правы. Кто кашу кушает, тот вырастает сильным, крепким, здоровым.

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

II. Основная часть

-  Ой, ой скоро медведь придёт , а каша ещё не готова, а хотите мне помочь медведю кашу

сварить?

 

Ответы детей

 

 

- Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы.

- Приглашаю в мою кладовую – там у меня заготовлено много разной крупы.

- Проходите, рассмотрите, потрогайте. Не стесняетесь.

 

 

 

 

Переходят к другому столу

 

Рассматривают крупу в баночках.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

-Ребята, эта крупа называется рис

- Как будет называться каша из риса?

- Каша из гречки?

Каша из пшена?

Каша из манки?

 

Рис

Рисовая каша

Гречневая каша

Пшенная каша

Манная каша

- Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа?

- Это наверно домовенок Кузька здесь побывал и  крупу перемешал. Что же мне теперь делать, а я медведю хотела гречневую кашу сварить, он ее очень любит?

- Посмотрите вокруг, не ли какого нибудь предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой?

-Посмотрите, что это за предмет?

- Это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой.

- Кто догадался, как это сделать?

- Пойдемте, пойдемте мои помощники, мне без вашей помощи не обойтись.

-В пустую миску просейте манку, а в общую миску сыпьте гречку.

-Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой. Все продукты для каши мы с вами приготовили.

- Раз все готово, начнем кашу варить?

Ответы детей

 

 

 

Ответы детей

Дети ищут предметы-помощники, высказывают свои предположения

 

 

 

Высказывают гипотезы

 

 

 

 

Звучит музыка, дети просеивают крупы

Хороводная игра «Раз, два, три –  ты, горшочек наш, вари!»

Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Рита, Солью – Артём, Сахаром – Катя, а крупой Ксюша. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

 

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Каша преет – «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных,

Каша вышла-то у нас – просто класс!

 

 

Определяются роли:

дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети - горшочек.

 

Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга.

 

 

 

Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод

-Молодцы, кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили.

-А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее?

Дети проходят к столу, на котором тарелки с разной кашей

 

Ответы детей

 

Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей»

- Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить нашу кашу, добавив в нее клубники, орехов или малины.

- Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие помощники.

 

 

Дети украшают кашуягодами и орехами из бумаги (аппликация), звучит музыка

III. Заключительная часть

- Медведь придет, и чем я его угощу?

-Понравилось ли вам гостить у меня?

-Что мы  с вами сегодня делали?

- А на память о нашей встрече возьмите эти красивые тарелочки  себе на память.

До новых встреч!

 

Угощу вкусной и полезной кашей.

 

Ответы детей

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasha_kasha_horosha_-_kopiya.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

г. Энгельс Саратовской области.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «В гостях у сказки»

(2 младшая группа)

Воспитатель:  

Тетеря Ольга Викторовна

2016 г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: 2 младшая

Тема НОД: «В гостях у сказки».

Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.

Задачи:

формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитател; продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;

развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности;

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши).

Оборудование:  чугунок, ложка деревянная, продукты: соль, сахар, крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски под крупы; сито, маленькие ситечки на каждого; по 2 миски на каждого; маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа; основа для аппликации: тарелочки с наклеенной крупой на каждого, готовые образцы ягод и орехов из бумаги; клей, кисти для клея, салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Предлагаю ребятам отправиться в гости к сказке.

-1,2,3 быстро в сказку попади!

Детей встречает Машенька, в руках у нее чугунок и ложка

По музыку дети заходят в группу

Дети закрывают глаза и проговаривают слова

- Здравствуйте, гости дорогие.

- Зовут меня Маша. Как-то раз пошла я в лес с подружками, грибы собирать и заблудилась! Пришла я в самую глушь, в самую чащу. Вижу — стоит избушка. А в той избушке живет медведь. Подружились мы с ним. Медведь в лес ушел, а я по дому хозяйничаю. Кушать готовлю.

- Хотите узнать, чем я буду угощать медведя сегодня?

- Послушайте мою подсказку:

Из крупы ее сварили

Посолили, подсластили.

Где большая ложка ваша

Вкусная на завтрак …

Дети здороваются.

Дети встают полукругом

Дети отгадывают (Каша)

-А вы любите кушать кашу?

- Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день?

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

Для здоровья организма

Кушай кашу ты всегда.

- Еще моя бабушка говорила, что каша – одно из самых любимых русских блюд, каша – это кушанье, которое готовят из крупы. В старинукашу готовили и в будни и в праздники. Даже Богатыри ели каши, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»?

- Вы правы. Кто кашу кушает, тот вырастает сильным, крепким, здоровым.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть

-  Ой, ой скоро медведь придёт , а каша ещё не готова, а хотите мне помочь медведю кашу

сварить?

Ответы детей

- Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы.

- Приглашаю в мою кладовую – там у меня заготовлено много разной крупы.

- Проходите, рассмотрите, потрогайте. Не стесняетесь.

Переходят к другому столу

Рассматривают крупу в баночках.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

-Ребята, эта крупа называется рис

- Как будет называться каша из риса?

- Каша из гречки?

Каша из пшена?

Каша из манки?

Рис

Рисовая каша

Гречневая каша

Пшенная каша

Манная каша

- Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа?

- Это наверно домовенок Кузька здесь побывал и  крупу перемешал. Что же мне теперь делать, а я медведю хотела гречневую кашу сварить, он ее очень любит?

- Посмотрите вокруг, не ли какого нибудь предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой?

-Посмотрите, что это за предмет?

- Это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой.

- Кто догадался, как это сделать?

- Пойдемте, пойдемте мои помощники, мне без вашей помощи не обойтись.

-В пустую миску просейте манку, а в общую миску сыпьте гречку.

-Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой. Все продукты для каши мы с вами приготовили.

- Раз все готово, начнем кашу варить?

Ответы детей

Ответы детей

Дети ищут предметы-помощники, высказывают свои предположения

Высказывают гипотезы

Звучит музыка, дети просеивают крупы

Хороводная игра «Раз, два, три –  ты, горшочек наш, вари!»

Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Рита, Солью – Артём, Сахаром – Катя, а крупой Ксюша. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Каша преет – «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных,

Каша вышла-то у нас – просто класс!

Определяются роли:

дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети - горшочек.

Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга.

Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод

-Молодцы, кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили.

-А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее?

Дети проходят к столу, на котором тарелки с разной кашей

Ответы детей

Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей»

- Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить нашу кашу, добавив в нее клубники, орехов или малины.

- Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие помощники.

Дети украшают кашуягодами и орехами из бумаги (аппликация), звучит музыка

III. Заключительная часть

- Медведь придет, и чем я его угощу?

-Понравилось ли вам гостить у меня?

-Что мы  с вами сегодня делали?

- А на память о нашей встрече возьмите эти красивые тарелочки  себе на память.

До новых встреч!

Угощу вкусной и полезной кашей.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему" В гостях у сказки"

Учить детей осмысливать и анализировать содержание сказки...

Конспект НОД по теме: "В гостях у сказки" (мл.гр.)

Дети младшей группы помогают зайчику,который заблудился.Рассказывают ему сказки....

Конспект НОД на тему "В гости к сказке"(слова-антонимы)

Цель : "Активизировать употребление в речи слова - антонимов"Задачи :1.образовательные*активизировать употребление в речи слов - антонимов*Упражнять в соглосовании прилагательного с существительным в ...

Конспект занятия на тему "В гостях у сказки"

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях....

Конспект НОД на тему: "В гости к сказкам"

Конспект НОД на тему: "В гости к сказкам"...

Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к сказке» образовательная область « Речевое развитие» группа младшая

Аннотация к занятию: «В гости к сказке».Данное занятие проводится с группой детей  младшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие знакомлю детей  со сказкой «Заюшкин...

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...