Конспект НОД по теме: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68»
г. Энгельс Саратовской области.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «В гостях у сказки»
(2 младшая группа)
Воспитатель:
Тетеря Ольга Викторовна
2016 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: 2 младшая
Тема НОД: «В гостях у сказки».
Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.
Задачи:
формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитател; продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности;
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши).
Оборудование: чугунок, ложка деревянная, продукты: соль, сахар, крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски под крупы; сито, маленькие ситечки на каждого; по 2 миски на каждого; маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа; основа для аппликации: тарелочки с наклеенной крупой на каждого, готовые образцы ягод и орехов из бумаги; клей, кисти для клея, салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Предлагаю ребятам отправиться в гости к сказке. -1,2,3 быстро в сказку попади!
Детей встречает Машенька, в руках у нее чугунок и ложка | По музыку дети заходят в группу Дети закрывают глаза и проговаривают слова | |
- Здравствуйте, гости дорогие. - Зовут меня Маша. Как-то раз пошла я в лес с подружками, грибы собирать и заблудилась! Пришла я в самую глушь, в самую чащу. Вижу — стоит избушка. А в той избушке живет медведь. Подружились мы с ним. Медведь в лес ушел, а я по дому хозяйничаю. Кушать готовлю. - Хотите узнать, чем я буду угощать медведя сегодня? - Послушайте мою подсказку: Из крупы ее сварили Посолили, подсластили. Где большая ложка ваша Вкусная на завтрак … | Дети здороваются.
Дети встают полукругом
Дети отгадывают (Каша) | |
-А вы любите кушать кашу? - Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день? В каше много витаминов, Каша нам всегда нужна, Для здоровья организма Кушай кашу ты всегда. - Еще моя бабушка говорила, что каша – одно из самых любимых русских блюд, каша – это кушанье, которое готовят из крупы. В старинукашу готовили и в будни и в праздники. Даже Богатыри ели каши, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»? - Вы правы. Кто кашу кушает, тот вырастает сильным, крепким, здоровым. | Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей | |
II. Основная часть | ||
- Ой, ой скоро медведь придёт , а каша ещё не готова, а хотите мне помочь медведю кашу сварить?
| Ответы детей
| |
- Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы. - Приглашаю в мою кладовую – там у меня заготовлено много разной крупы. - Проходите, рассмотрите, потрогайте. Не стесняетесь. |
Переходят к другому столу
Рассматривают крупу в баночках. | |
Дидактическая игра «Скажи правильно» -Ребята, эта крупа называется рис - Как будет называться каша из риса? - Каша из гречки? Каша из пшена? Каша из манки? |
Рис Рисовая каша Гречневая каша Пшенная каша Манная каша | |
- Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа? - Это наверно домовенок Кузька здесь побывал и крупу перемешал. Что же мне теперь делать, а я медведю хотела гречневую кашу сварить, он ее очень любит? - Посмотрите вокруг, не ли какого нибудь предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой? -Посмотрите, что это за предмет? - Это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой. - Кто догадался, как это сделать? - Пойдемте, пойдемте мои помощники, мне без вашей помощи не обойтись. -В пустую миску просейте манку, а в общую миску сыпьте гречку. -Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой. Все продукты для каши мы с вами приготовили. - Раз все готово, начнем кашу варить? | Ответы детей
Ответы детей Дети ищут предметы-помощники, высказывают свои предположения
Высказывают гипотезы
Звучит музыка, дети просеивают крупы | |
Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!» Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Рита, Солью – Артём, Сахаром – Катя, а крупой Ксюша. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Молоко мы нальем, до кипенья доведем. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Кашу нужно посолить, да и сахар положить. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Каша преет – «пых-пых-пых» Для друзей и для родных, Каша вышла-то у нас – просто класс! |
Определяются роли: дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети - горшочек.
Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга.
Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод | |
-Молодцы, кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили. -А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее? | Дети проходят к столу, на котором тарелки с разной кашей
Ответы детей
| |
Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей» - Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить нашу кашу, добавив в нее клубники, орехов или малины. - Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие помощники. |
Дети украшают кашуягодами и орехами из бумаги (аппликация), звучит музыка | |
III. Заключительная часть | ||
- Медведь придет, и чем я его угощу? -Понравилось ли вам гостить у меня? -Что мы с вами сегодня делали? - А на память о нашей встрече возьмите эти красивые тарелочки себе на память. До новых встреч!
| Угощу вкусной и полезной кашей.
Ответы детей
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasha_kasha_horosha_-_kopiya.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68»
г. Энгельс Саратовской области.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «В гостях у сказки»
(2 младшая группа)
Воспитатель:
Тетеря Ольга Викторовна
2016 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: 2 младшая
Тема НОД: «В гостях у сказки».
Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.
Задачи:
формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитател; продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности;
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши).
Оборудование: чугунок, ложка деревянная, продукты: соль, сахар, крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски под крупы; сито, маленькие ситечки на каждого; по 2 миски на каждого; маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа; основа для аппликации: тарелочки с наклеенной крупой на каждого, готовые образцы ягод и орехов из бумаги; клей, кисти для клея, салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Предлагаю ребятам отправиться в гости к сказке. -1,2,3 быстро в сказку попади! Детей встречает Машенька, в руках у нее чугунок и ложка | По музыку дети заходят в группу Дети закрывают глаза и проговаривают слова | |
- Здравствуйте, гости дорогие. - Зовут меня Маша. Как-то раз пошла я в лес с подружками, грибы собирать и заблудилась! Пришла я в самую глушь, в самую чащу. Вижу — стоит избушка. А в той избушке живет медведь. Подружились мы с ним. Медведь в лес ушел, а я по дому хозяйничаю. Кушать готовлю. - Хотите узнать, чем я буду угощать медведя сегодня? - Послушайте мою подсказку: Из крупы ее сварили Посолили, подсластили. Где большая ложка ваша Вкусная на завтрак … | Дети здороваются. Дети встают полукругом Дети отгадывают (Каша) | |
-А вы любите кушать кашу? - Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день? В каше много витаминов, Каша нам всегда нужна, Для здоровья организма Кушай кашу ты всегда. - Еще моя бабушка говорила, что каша – одно из самых любимых русских блюд, каша – это кушанье, которое готовят из крупы. В старинукашу готовили и в будни и в праздники. Даже Богатыри ели каши, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»? - Вы правы. Кто кашу кушает, тот вырастает сильным, крепким, здоровым. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей | |
II. Основная часть | ||
- Ой, ой скоро медведь придёт , а каша ещё не готова, а хотите мне помочь медведю кашу сварить? | Ответы детей | |
- Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы. - Приглашаю в мою кладовую – там у меня заготовлено много разной крупы. - Проходите, рассмотрите, потрогайте. Не стесняетесь. | Переходят к другому столу Рассматривают крупу в баночках. | |
Дидактическая игра «Скажи правильно» -Ребята, эта крупа называется рис - Как будет называться каша из риса? - Каша из гречки? Каша из пшена? Каша из манки? | Рис Рисовая каша Гречневая каша Пшенная каша Манная каша | |
- Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа? - Это наверно домовенок Кузька здесь побывал и крупу перемешал. Что же мне теперь делать, а я медведю хотела гречневую кашу сварить, он ее очень любит? - Посмотрите вокруг, не ли какого нибудь предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой? -Посмотрите, что это за предмет? - Это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой. - Кто догадался, как это сделать? - Пойдемте, пойдемте мои помощники, мне без вашей помощи не обойтись. -В пустую миску просейте манку, а в общую миску сыпьте гречку. -Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой. Все продукты для каши мы с вами приготовили. - Раз все готово, начнем кашу варить? | Ответы детей Ответы детей Дети ищут предметы-помощники, высказывают свои предположения Высказывают гипотезы Звучит музыка, дети просеивают крупы | |
Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!» Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Рита, Солью – Артём, Сахаром – Катя, а крупой Ксюша. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Молоко мы нальем, до кипенья доведем. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Кашу нужно посолить, да и сахар положить. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Каша преет – «пых-пых-пых» Для друзей и для родных, Каша вышла-то у нас – просто класс! | Определяются роли: дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети - горшочек. Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга. Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод | |
-Молодцы, кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили. -А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее? | Дети проходят к столу, на котором тарелки с разной кашей Ответы детей | |
Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей» - Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить нашу кашу, добавив в нее клубники, орехов или малины. - Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие помощники. | Дети украшают кашуягодами и орехами из бумаги (аппликация), звучит музыка | |
III. Заключительная часть | ||
- Медведь придет, и чем я его угощу? -Понравилось ли вам гостить у меня? -Что мы с вами сегодня делали? - А на память о нашей встрече возьмите эти красивые тарелочки себе на память. До новых встреч! | Угощу вкусной и полезной кашей. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему" В гостях у сказки"
Учить детей осмысливать и анализировать содержание сказки...
Конспект НОД по теме: "В гостях у сказки" (мл.гр.)
Дети младшей группы помогают зайчику,который заблудился.Рассказывают ему сказки....
Конспект НОД на тему "В гости к сказке"(слова-антонимы)
Цель : "Активизировать употребление в речи слова - антонимов"Задачи :1.образовательные*активизировать употребление в речи слов - антонимов*Упражнять в соглосовании прилагательного с существительным в ...
Конспект занятия на тему "В гостях у сказки"
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях....
Конспект НОД на тему: "В гости к сказкам"
Конспект НОД на тему: "В гости к сказкам"...
Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к сказке» образовательная область « Речевое развитие» группа младшая
Аннотация к занятию: «В гости к сказке».Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя данное занятие знакомлю детей со сказкой «Заюшкин...
Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...