Интегрированное занятие "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие в средней группе
Тема: Путешествие в лес.
Цель: создавать условия для развития представления о жизни лесных жителей ,познакомить с лесным жителем – ежом. Формировать умение детей выражать своё мнение, используя простые предложения. развивать творческое воображение ,используя литературное произведение. Закреплять понятия «большой»,»маленький»,произношение звуков ф,фь. Воспитывать добрые чувства ко всему живому, умение сочувствовать и помогать животным, учить заботиться о живой природе.
Словарь:клевать,поддонничек.
Интеграция образовательных областей: «Познание»,»Коммуникация»,»Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно -исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материал: игрушки: два ёжика разных размеров, старичок – лесовичок , ёлки, рябина (нарисованная без ягод),карточки»Правила поведения на природе» плоскостное изображение синицы ,иллюстрации к рассказу Е. Чарушина, фонограмма «Весёлая песня» , «Звуки леса»,»голос «старичка-лесовичка».Ватные палочки, красная гуашь, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций, с изображением птиц и животных леса. Беседы о животных и птицах:»Кто живёт в лесу»,»Как помочь птицам зимой».Экскурсия в парк, по территории детского сада»Какие деревья у нас растут?»Дидактическая игра «Угадай по голосу»,»Собери правильно»Беседа о транспорте.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Поздоровались с друзьями
Покачали головами
Влево вправо повернулись
И гостям все улыбнулись!
2.Основная часть
Лиса:А вы знаете что такое лес?
Ответы детей(много деревьев, там живут дикие животные)Дети, а я пришла не просто так ,я хочу пригласить вас в путешествие в лес. А лес у нас не простой нас ждут много интересных приключений.
Вы готовы к приключениям?(ответы детей)
Давайте решим с вами на каком транспорте мы отправимся с вами в лес?(дети называют на чём бы хотели поехать)( Воспитатель предлагает всем взять в руки «руль, завести машины» Поехали…
Фонограмма «Весёлая песня»(любая подходящая по теме)
Закройте глаза и повторяйте за мной «вокруг себя обернись , приключения начались»
(воспитатель быстро надевает маску лисы)
Звучит фонограмма «Звуки леса»
Лиса: Здравствуйте, ребята! Я , Лиса-краса ,очень люблю гостей Проходите мои дорогие. Я с удовольствием покажу вам свои владения и познакомлю со своими соседями.(минута любования),(Предлагает детям послушать пение птиц.)
(лиса зовет идти дальше и подходят к старичку -лесовичку.
-Ребята, познакомьтесь- это старичок – лесовичок.(дети здороваются)
-( включается запись)
Старичок - лесовичок спрашивает ,знают ли дети, как правильно вести себя в лесу. Просит лису показать карточки, которые он приготовил для детей)
Лиса проводит игру « Хорошо- плохо»
Лиса – краса приглашает детей дольше путешествовать. Подходят к дереву , на дереве птица)
Лиса: Какая птица красивая! С грудкой жёлтой знаем птицу, а зовут её …. синица.
Включается запись, пение синицы.
-А как синичка поёт! Фью-фью. Давайте повторим все вместе(по отдельности)
-А как называется дерево ,на котором сидит синичка?(ответы детей)Зачем синичка прилетела на рябину?(ягоды клевать)(лиса просит повторить слово клевать)
-недавно в нашем лесу был сильный ураган и унёс все ягоды, синичке теперь нечего есть. Давайте поможем синице и нарисуем ягоды.
(Рядом стоит стол, на нём гуашь красного цвета ,ватные палочки и салфетки.)Лиса объясняет как рисовать. Дети рисуют. Любуемся все вместе работой.
- А что ещё ест синица? Как мы помогаем птицам зимой?
Лиса приглашает детей продолжить путешествие
Отправляемся дальше и останавливаемся около полянки с подснежниками. Любуемся красивыми цветами ,дети говорят , как называются цветы .
Лиса рассказывает ,что подснежники нельзя рвать, а только любоваться их красотой.
Лиса: Пойдёмте ребята дальше(приглашаю всех садиться на пенёчки)Я вам сейчас расскажу, какая история произошла с одним моим соседом ,загадаю загадку и вы поймёте о ком я расскажу историю.
«Нет ушей, не видно ножек, шар в колючках…это ёжик»
(Лиса рассказывает рассказ Е Чарушина «Ёж», показывает иллюстрации и вешает их на ель)
-Про кого я рассказала рассказ ?Что случилось с ёжиком? Кто нашёл ежа? Почему не взяли в руки? Чем кормили?А можно ли было ребятам забирать ёжика домой? Куда потом делся ёж?
(Раздаётся шорох)
-Ребята, вы слышите шорох? Пойдёмте поищем кто это шуршит? (идём с детьми и находим ежей)
-Сколько ёжей? Какие они?(большой ,маленький)?Скоро весна и наши ежи проснулись.
-А как ежи разговаривают?(фыркают)Давайте пофыркаем, как ежи. Как большой ёж фыркает? (Ф-----протяжно)Как маленький ёж?(ф-ф-ф)(повторяем несколько раз)
Лиса: Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад (идем по тропинке к выходу).Ежей мы оставим в лесу ,ведь здесь у них дом.
-Ребята, а какие животные ещё живут в лесу?(зайцы(прошу показать как зайчик боится),медведи(показать, как медведь спит в берлоге),волки(изобразить волка)Вот так незаметно мы дошли до ваших машин .Приходите ещё ко мне в гости в лес.
Мне нужно в лесу оставаться, мой дом здесь. До свидания ,ребята!
Дети садятся на машины и под музыку уезжают.
Выключается фонограмма.» Звуки леса»
(Снимаю маску, накидку, беру микрофон)
Игра «Живой микрофон»
-Здравствуйте, я журналист, Марина Сергеевна.
-Я вам буду задавать вопросы ,а вы отвечайте и передавайте микрофон друг другу.
-Куда вы путешествовали?
-Вам понравилось путешествие?
-С какими животными, птицами вы встретились?
-Кому помогли?
- Что вам понравилось в путешествии?
-Можно ли сказать, что вы путешествовали по родному краю?
-Спасибо вам за интересные ответы, вы молодцы!
-А что это под ёлкой за корзинка ?Посмотрим? Здесь и записка ,читаем «Сюрприз от лисы» Отдаю детям сюрприз .
(Можно использовать интерактивную доску:показать лес,»Старичка-Лесовичка» и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие"Путешествие в лес" | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
Тема: Путешествие в лес.
Цель: создавать условия для развития представления о жизни лесных жителей ,познакомить с лесным жителем – ежом. Формировать умение детей выражать своё мнение, используя простые предложения. развивать творческое воображение ,используя литературное произведение. Закреплять понятия «большой»,»маленький»,произношение звуков ф,фь. Воспитывать добрые чувства ко всему живому, умение сочувствовать и помогать животным, учить заботиться о живой природе.
Словарь:клевать,поддонничек.
Интеграция образовательных областей: «Познание»,»Коммуникация»,»Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно -исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материал: игрушки: два ёжика разных размеров, старичок – лесовичок , ёлки, рябина (нарисованная без ягод),карточки»Правила поведения на природе» плоскостное изображение синицы ,иллюстрации к рассказу Е. Чарушина, фонограмма «Весёлая песня» , «Звуки леса»,»голос «старичка-лесовичка».Ватные палочки, красная гуашь, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций, с изображением птиц и животных леса. Беседы о животных и птицах:»Кто живёт в лесу»,»Как помочь птицам зимой».Экскурсия в парк, по территории детского сада»Какие деревья у нас растут?»Дидактическая игра «Угадай по голосу»,»Собери правильно»Беседа о транспорте.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Поздоровались с друзьями
Покачали головами
Влево вправо повернулись
И гостям все улыбнулись!
2.Основная часть
Лиса:А вы знаете что такое лес?
Ответы детей(много деревьев, там живут дикие животные)Дети, а я пришла не просто так ,я хочу пригласить вас в путешествие в лес. А лес у нас не простой нас ждут много интересных приключений.
Вы готовы к приключениям?(ответы детей)
Давайте решим с вами на каком транспорте мы отправимся с вами в лес?(дети называют на чём бы хотели поехать)( Воспитатель предлагает всем взять в руки «руль, завести машины» Поехали…
Фонограмма «Весёлая песня»(любая подходящая по теме)
Закройте глаза и повторяйте за мной «вокруг себя обернись , приключения начались»
(воспитатель быстро надевает маску лисы)
Звучит фонограмма «Звуки леса»
Лиса: Здравствуйте, ребята! Я , Лиса-краса ,очень люблю гостей Проходите мои дорогие. Я с удовольствием покажу вам свои владения и познакомлю со своими соседями.(минута любования),(Предлагает детям послушать пение птиц.)
(лиса зовет идти дальше и подходят к старичку -лесовичку.
-Ребята, познакомьтесь- это старичок – лесовичок.(дети здороваются)
-( включается запись)
Старичок - лесовичок спрашивает ,знают ли дети, как правильно вести себя в лесу. Просит лису показать карточки, которые он приготовил для детей)
Лиса проводит игру « Хорошо- плохо»
Лиса – краса приглашает детей дольше путешествовать. Подходят к дереву , на дереве птица)
Лиса: Какая птица красивая! С грудкой жёлтой знаем птицу, а зовут её …. синица.
Включается запись, пение синицы.
-А как синичка поёт! Фью-фью. Давайте повторим все вместе(по отдельности)
-А как называется дерево ,на котором сидит синичка?(ответы детей)Зачем синичка прилетела на рябину?(ягоды клевать)(лиса просит повторить слово клевать)
-недавно в нашем лесу был сильный ураган и унёс все ягоды, синичке теперь нечего есть. Давайте поможем синице и нарисуем ягоды.
(Рядом стоит стол, на нём гуашь красного цвета ,ватные палочки и салфетки.)Лиса объясняет как рисовать. Дети рисуют. Любуемся все вместе работой.
- А что ещё ест синица? Как мы помогаем птицам зимой?
Лиса приглашает детей продолжить путешествие
Отправляемся дальше и останавливаемся около полянки с подснежниками. Любуемся красивыми цветами ,дети говорят , как называются цветы .
Лиса рассказывает ,что подснежники нельзя рвать, а только любоваться их красотой.
Лиса: Пойдёмте ребята дальше(приглашаю всех садиться на пенёчки)Я вам сейчас расскажу, какая история произошла с одним моим соседом ,загадаю загадку и вы поймёте о ком я расскажу историю.
«Нет ушей, не видно ножек, шар в колючках…это ёжик»
(Лиса рассказывает рассказ Е Чарушина «Ёж», показывает иллюстрации и вешает их на ель)
-Про кого я рассказала рассказ ?Что случилось с ёжиком? Кто нашёл ежа? Почему не взяли в руки? Чем кормили?А можно ли было ребятам забирать ёжика домой? Куда потом делся ёж?
(Раздаётся шорох)
-Ребята, вы слышите шорох? Пойдёмте поищем кто это шуршит? (идём с детьми и находим ежей)
-Сколько ёжей? Какие они?(большой ,маленький)?Скоро весна и наши ежи проснулись.
-А как ежи разговаривают?(фыркают)Давайте пофыркаем, как ежи. Как большой ёж фыркает? (Ф-----протяжно)Как маленький ёж?(ф-ф-ф)(повторяем несколько раз)
Лиса: Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад (идем по тропинке к выходу).Ежей мы оставим в лесу ,ведь здесь у них дом.
-Ребята, а какие животные ещё живут в лесу?(зайцы(прошу показать как зайчик боится),медведи(показать, как медведь спит в берлоге),волки(изобразить волка)Вот так незаметно мы дошли до ваших машин .Приходите ещё ко мне в гости в лес.
Мне нужно в лесу оставаться, мой дом здесь. До свидания ,ребята!
Дети садятся на машины и под музыку уезжают.
Выключается фонограмма.» Звуки леса»
(Снимаю маску, накидку, беру микрофон)
Игра «Живой микрофон»
-Здравствуйте, я журналист, Марина Сергеевна.
-Я вам буду задавать вопросы ,а вы отвечайте и передавайте микрофон друг другу.
-Куда вы путешествовали?
-Вам понравилось путешествие?
-С какими животными, птицами вы встретились?
-Кому помогли?
- Что вам понравилось в путешествии?
-Можно ли сказать, что вы путешествовали по родному краю?
-Спасибо вам за интересные ответы, вы молодцы!
-А что это под ёлкой за корзинка ?Посмотрим? Здесь и записка ,читаем «Сюрприз от лисы» Отдаю детям сюрприз .
(Можно использовать интерактивную доску:показать лес,»Старичка-Лесовичка» и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...
- Мне нравится (1)