Интегрированное занятие "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Пазюк Марина Сергеевна

Интегрированное занятие в средней группе

Тема: Путешествие в лес.

Цель: создавать условия для развития представления о жизни лесных жителей ,познакомить с лесным жителем – ежом. Формировать умение детей выражать своё мнение, используя простые предложения. развивать творческое воображение ,используя литературное произведение. Закреплять понятия «большой»,»маленький»,произношение звуков ф,фь. Воспитывать добрые чувства ко всему живому, умение сочувствовать и помогать животным, учить заботиться о живой природе.

Словарь:клевать,поддонничек.

Интеграция образовательных областей:    «Познание»,»Коммуникация»,»Чтение художественной литературы»

                                                                                                  Виды детской  деятельности:  коммуникативная, познавательно -исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материал: игрушки: два ёжика разных размеров, старичок – лесовичок , ёлки, рябина (нарисованная без ягод),карточки»Правила поведения на природе» плоскостное изображение синицы ,иллюстрации к рассказу Е. Чарушина, фонограмма «Весёлая песня» , «Звуки леса»,»голос «старичка-лесовичка».Ватные палочки, красная гуашь, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций, с изображением птиц и животных леса. Беседы о животных и птицах:»Кто живёт в лесу»,»Как помочь птицам зимой».Экскурсия в парк, по территории детского сада»Какие деревья у нас растут?»Дидактическая игра «Угадай по голосу»,»Собери правильно»Беседа о транспорте.

 

 

Ход занятия:

1.   Организационный момент.

Воспитатель: Поздоровались с друзьями

                          Покачали головами

                          Влево вправо повернулись

                          И гостям все улыбнулись!
 

2.Основная часть

Лиса:А вы знаете что такое лес?

Ответы детей(много деревьев, там живут дикие животные)Дети, а я пришла не просто так ,я хочу пригласить вас в путешествие в лес. А лес у нас не простой нас ждут много интересных приключений.

Вы готовы к приключениям?(ответы детей)

Давайте решим с вами на каком транспорте мы отправимся с вами в лес?(дети называют на чём бы хотели поехать)( Воспитатель предлагает всем взять в руки «руль, завести машины» Поехали…

   Фонограмма «Весёлая песня»(любая подходящая по теме)  image

 

Закройте глаза и повторяйте за мной «вокруг себя обернись , приключения начались»

(воспитатель быстро надевает маску лисы)

Звучит фонограмма «Звуки леса» image

 

Лиса: Здравствуйте, ребята! Я , Лиса-краса ,очень люблю гостей Проходите  мои дорогие. Я с удовольствием покажу вам свои владения и познакомлю со своими соседями.(минута любования),(Предлагает детям послушать пение птиц.)

(лиса зовет идти дальше и подходят к старичку -лесовичку.

-Ребята, познакомьтесь- это старичок – лесовичок.(дети здороваются)

 -( включается запись)

Старичок - лесовичок  спрашивает ,знают ли дети, как правильно вести себя в лесу. Просит лису показать   карточки, которые он приготовил для детей)

  Лиса проводит игру « Хорошо- плохо»    image   

Лиса – краса приглашает детей дольше путешествовать. Подходят  к  дереву , на дереве птица)

Лиса: Какая птица красивая! С грудкой жёлтой знаем птицу, а зовут её …. синица.

Включается запись, пение синицы. image

 

-А как синичка поёт! Фью-фью. Давайте повторим все вместе(по отдельности)

-А как называется дерево ,на котором сидит синичка?(ответы детей)Зачем синичка прилетела на рябину?(ягоды клевать)(лиса просит повторить слово клевать)

-недавно в нашем лесу был сильный ураган и унёс все ягоды, синичке теперь нечего есть. Давайте поможем синице и нарисуем ягоды.

(Рядом стоит стол, на нём гуашь красного цвета ,ватные палочки и салфетки.)Лиса объясняет как рисовать. Дети рисуют. Любуемся все вместе работой.

- А что ещё ест синица? Как мы помогаем птицам зимой?

Лиса приглашает детей продолжить путешествие

Отправляемся дальше и останавливаемся около полянки с подснежниками. Любуемся красивыми цветами ,дети говорят , как называются цветы .    

  Лиса    рассказывает ,что подснежники нельзя рвать, а только любоваться их красотой.

Лиса: Пойдёмте ребята дальше(приглашаю всех садиться на пенёчки)Я вам сейчас расскажу, какая история произошла с одним моим соседом ,загадаю загадку и вы поймёте о ком я расскажу историю.

«Нет ушей, не видно ножек, шар в колючках…это ёжик»

(Лиса рассказывает рассказ Е Чарушина «Ёж», показывает иллюстрации и вешает их на ель)

-Про кого я рассказала рассказ ?Что случилось с ёжиком? Кто нашёл ежа? Почему не взяли в руки? Чем кормили?А можно ли было ребятам забирать ёжика домой? Куда потом делся ёж?

 

(Раздаётся шорох)

-Ребята, вы слышите шорох? Пойдёмте поищем кто это шуршит? (идём с детьми и находим ежей)

-Сколько ёжей? Какие они?(большой ,маленький)?Скоро весна и наши ежи проснулись.

 

-А как ежи разговаривают?(фыркают)Давайте пофыркаем, как ежи. Как большой ёж фыркает? (Ф-----протяжно)Как маленький ёж?(ф-ф-ф)(повторяем несколько раз)

 

Лиса: Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад (идем по тропинке к выходу).Ежей мы оставим в лесу ,ведь здесь у них дом.

-Ребята, а какие животные ещё живут в лесу?(зайцы(прошу показать как зайчик боится),медведи(показать, как медведь спит в берлоге),волки(изобразить волка)Вот так незаметно мы дошли до ваших машин .Приходите ещё ко мне в гости в лес.

Мне нужно в лесу оставаться, мой дом здесь. До свидания ,ребята!

 

Дети садятся на машины и под музыку уезжают.

Выключается фонограмма.» Звуки леса» image

 

(Снимаю маску, накидку, беру микрофон)

 

Игра «Живой микрофон»

-Здравствуйте, я журналист, Марина Сергеевна.

-Я вам буду задавать вопросы ,а вы отвечайте и передавайте микрофон друг другу.

-Куда вы путешествовали?

-Вам понравилось путешествие?

-С какими животными, птицами вы встретились?

-Кому помогли?

- Что вам понравилось в путешествии?

-Можно ли сказать, что вы путешествовали по родному краю?

 

-Спасибо вам за интересные ответы, вы молодцы!

-А что это под ёлкой за корзинка ?Посмотрим? Здесь и записка ,читаем «Сюрприз от лисы» Отдаю детям сюрприз .

 

(Можно использовать интерактивную доску:показать лес,»Старичка-Лесовичка» и т.д.)

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

Тема: Путешествие в лес.

Цель: создавать условия для развития представления о жизни лесных жителей ,познакомить с лесным жителем – ежом. Формировать умение детей выражать своё мнение, используя простые предложения. развивать творческое воображение ,используя литературное произведение. Закреплять понятия «большой»,»маленький»,произношение звуков ф,фь. Воспитывать добрые чувства ко всему живому, умение сочувствовать и помогать животным, учить заботиться о живой природе.

Словарь:клевать,поддонничек.

Интеграция образовательных областей:    «Познание»,»Коммуникация»,»Чтение художественной литературы»

                                                                                                  Виды детской  деятельности:  коммуникативная, познавательно -исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материал: игрушки: два ёжика разных размеров, старичок – лесовичок , ёлки, рябина (нарисованная без ягод),карточки»Правила поведения на природе» плоскостное изображение синицы ,иллюстрации к рассказу Е. Чарушина, фонограмма «Весёлая песня» , «Звуки леса»,»голос «старичка-лесовичка».Ватные палочки, красная гуашь, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций, с изображением птиц и животных леса. Беседы о животных и птицах:»Кто живёт в лесу»,»Как помочь птицам зимой».Экскурсия в парк, по территории детского сада»Какие деревья у нас растут?»Дидактическая игра «Угадай по голосу»,»Собери правильно»Беседа о транспорте.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Поздоровались с друзьями

                          Покачали головами

                          Влево вправо повернулись

                          И гостям все улыбнулись!

2.Основная часть

Лиса:А вы знаете что такое лес?

Ответы детей(много деревьев, там живут дикие животные)Дети, а я пришла не просто так ,я хочу пригласить вас в путешествие в лес. А лес у нас не простой нас ждут много интересных приключений.

Вы готовы к приключениям?(ответы детей)

Давайте решим с вами на каком транспорте мы отправимся с вами в лес?(дети называют на чём бы хотели поехать)( Воспитатель предлагает всем взять в руки «руль, завести машины» Поехали…

   Фонограмма «Весёлая песня»(любая подходящая по теме)  

Закройте глаза и повторяйте за мной «вокруг себя обернись , приключения начались»

(воспитатель быстро надевает маску лисы)

Звучит фонограмма «Звуки леса» 

Лиса: Здравствуйте, ребята! Я , Лиса-краса ,очень люблю гостей Проходите  мои дорогие. Я с удовольствием покажу вам свои владения и познакомлю со своими соседями.(минута любования),(Предлагает детям послушать пение птиц.)

(лиса зовет идти дальше и подходят к старичку -лесовичку.

-Ребята, познакомьтесь- это старичок – лесовичок.(дети здороваются)

 -( включается запись)

Старичок - лесовичок  спрашивает ,знают ли дети, как правильно вести себя в лесу. Просит лису показать   карточки, которые он приготовил для детей)

  Лиса проводит игру « Хорошо- плохо»       

Лиса – краса приглашает детей дольше путешествовать. Подходят  к  дереву , на дереве птица)

Лиса: Какая птица красивая! С грудкой жёлтой знаем птицу, а зовут её …. синица.

Включается запись, пение синицы. 

-А как синичка поёт! Фью-фью. Давайте повторим все вместе(по отдельности)

-А как называется дерево ,на котором сидит синичка?(ответы детей)Зачем синичка прилетела на рябину?(ягоды клевать)(лиса просит повторить слово клевать)

-недавно в нашем лесу был сильный ураган и унёс все ягоды, синичке теперь нечего есть. Давайте поможем синице и нарисуем ягоды.

(Рядом стоит стол, на нём гуашь красного цвета ,ватные палочки и салфетки.)Лиса объясняет как рисовать. Дети рисуют. Любуемся все вместе работой.

- А что ещё ест синица? Как мы помогаем птицам зимой?

Лиса приглашает детей продолжить путешествие

Отправляемся дальше и останавливаемся около полянки с подснежниками. Любуемся красивыми цветами ,дети говорят , как называются цветы .    

  Лиса    рассказывает ,что подснежники нельзя рвать, а только любоваться их красотой.

Лиса: Пойдёмте ребята дальше(приглашаю всех садиться на пенёчки)Я вам сейчас расскажу, какая история произошла с одним моим соседом ,загадаю загадку и вы поймёте о ком я расскажу историю.

«Нет ушей, не видно ножек, шар в колючках…это ёжик»

(Лиса рассказывает рассказ Е Чарушина «Ёж», показывает иллюстрации и вешает их на ель)

-Про кого я рассказала рассказ ?Что случилось с ёжиком? Кто нашёл ежа? Почему не взяли в руки? Чем кормили?А можно ли было ребятам забирать ёжика домой? Куда потом делся ёж?

(Раздаётся шорох)

-Ребята, вы слышите шорох? Пойдёмте поищем кто это шуршит? (идём с детьми и находим ежей)

-Сколько ёжей? Какие они?(большой ,маленький)?Скоро весна и наши ежи проснулись.

-А как ежи разговаривают?(фыркают)Давайте пофыркаем, как ежи. Как большой ёж фыркает? (Ф-----протяжно)Как маленький ёж?(ф-ф-ф)(повторяем несколько раз)

Лиса: Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад (идем по тропинке к выходу).Ежей мы оставим в лесу ,ведь здесь у них дом.

-Ребята, а какие животные ещё живут в лесу?(зайцы(прошу показать как зайчик боится),медведи(показать, как медведь спит в берлоге),волки(изобразить волка)Вот так незаметно мы дошли до ваших машин .Приходите ещё ко мне в гости в лес.

Мне нужно в лесу оставаться, мой дом здесь. До свидания ,ребята!

Дети садятся на машины и под музыку уезжают.

Выключается фонограмма.» Звуки леса»

(Снимаю маску, накидку, беру микрофон)

Игра «Живой микрофон»

-Здравствуйте, я журналист, Марина Сергеевна.

-Я вам буду задавать вопросы ,а вы отвечайте и передавайте микрофон друг другу.

-Куда вы путешествовали?

-Вам понравилось путешествие?

-С какими животными, птицами вы встретились?

-Кому помогли?

- Что вам понравилось в путешествии?

-Можно ли сказать, что вы путешествовали по родному краю?

-Спасибо вам за интересные ответы, вы молодцы!

-А что это под ёлкой за корзинка ?Посмотрим? Здесь и записка ,читаем «Сюрприз от лисы» Отдаю детям сюрприз .

(Можно использовать интерактивную доску:показать лес,»Старичка-Лесовичка» и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...