Занятие в подготовительной группе "Твои защитники,Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Пономарева Светлана Валентиновна

Цель: Углублять знания детей о Российской Армии.

Дать элементарные представления о родах войск.

 

Задачи: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.

Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.

Обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, мужество;

сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; подводники, танкисты, пограничники, артиллеристы.

Воспитывать любовь к Родине, к родной стране; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме "Твои защитники, Россия" в подготовительной группе

Цель: Углублять знания детей о Российской Армии.

Дать элементарные представления о родах войск.

Задачи: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.

Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.

Обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, мужество;

сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; подводники, танкисты, пограничники, артиллеристы.

Воспитывать любовь к Родине, к родной стране; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.

Предварительная работа к занятию

1. Рассматривание картины – В. Васнецова «Три богатыря» - иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника;

2. - С. Баруздин «Шёл по улице солдат»

- Л .Кассиль «Твои защитники»

- Ю. Стрехнин «Город отважных»

- Я .Макаренко «Знамя победы»

- Н .Букин «Яшка – артиллерист»

3. Загадывание загадок.

4. Разучивание пословиц.

5. Рисование – воинов, воинов-богатырей, военной техники.

6. Лепка военной техники.

7. Разучивание стихотворения С.Маршака “Наша Армия”.

Приоритетные образовательные области:

«Коммуникация»  «Познание» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Физкультура» «Социализация» «Здоровье» «Труд» «Безопасность» «Музыка»

Виды деятельности:

Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Оборудование и материалы:

Картина В. Васнецова “Три богатыря”

Иллюстрации родов войск

Атрибуты к инсценировке «Мы тоже воины»

Ватман для создания стенгазеты.

Музыкальное сопровождение.

                                        Ход занятия

Воспитатель привлекает внимание детей, включает магнитофон с записью песни “О Родине»

Воспитатель:

Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью.

- Русь. Родина. Россия. Какие красивые, широкие и загадочные слова. Русь! Короткое – в один слог всего! – оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. У слова Русь, Родина не одно значение, а много.

- Ребята, а что означает для вас слово Родина?

Дети:

- Родина – это дом и улица, на которой мы живём. Это наше любимое село Дьяковка. Родина – это наша столица Москва; это мама и друзья; это наш детский сад и наши воспитатели.

Воспитатель:

- Ребята, скоро наша Родина отметит День защитника Отечества.

- А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества?”

Дети:

- Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята.

В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села и деревни, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской.

- А каких русских богатырей вы знаете?

Дети: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Воспитатель:

Русские богатыри – это могучие и сильные воины. На картине В. Васнецова «Три богатыря» вы видите этих героев. Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они были одеты, какие на них доспехи?

Дети: Грудь защищает кольчуга , а голову –шлем.

Воспитатель:

Какое оружие вы видите у богатырей?

Дети : Меч булатный, тугой лук, стрелы, копьё.

Воспитатель: На чем передвигались богатыри?

Дети: На конях богатырских.

Воспитатель:

Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов, так как они очень любили её. А что же такое для нас с вами Родина, которую мы тоже очень любим? Сейчас я прочту стихотворение, в котором расскажу вам, что значит Родина для меня:

Если скажут слово Родина,

 Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка- скромница,

И ромашковый бугор

И другим, наверно, вспомнится

Свой родной дьяковский двор

Или степь от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Воспитатель: В наше время защитницей страны является Российская Армия.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Армию называют Российская?

Дети:                        (Потому что это армия нашей страны России)

Воспитатель:

- Крепко любили свою Родину русские люди и выражали свои чувства к ней в пословицах.

- Давайте вместе с вами вспомним некоторые из них.

Дети:

- Тот герой, кто за Родину стоит горой.

- Как русский за штык берётся, так враг трясётся.

- Береги землю родимую, как мать любимую.

- Сражайся смело за правое дело.

- Жить – Родине служить.

- Родина-мать, умей за неё постоять.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

 -Русский боец всем молодец.

 - Смелого враг не возьмёт

 -Где смелость – там победа.

 -Чем крепче дружба, тем легче служба.

 -Если армия сильна, непобедима и страна.

Воспитатель:

- Как много пословиц вы вспомнили, молодцы!

- Ребята, с древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.

- А как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники?

Дети:

Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.

Воспитатель:

- Наши мальчики, а может быть, даже и некоторые девочки, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. И к этому нужно готовиться уже сейчас.

- Ребята, а как вы можете уже сейчас готовиться к службе в Армии, к защите Отечества?

Дети:

- Мы должны делать зарядку, чистить зубы, закаляться, хорошо учиться, много заниматься, хорошо кушать.

Воспитатель:

“Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть”

Физкультурная минутка

Каждый день по утрам
Делаем зарядку,                  (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,                    (ходьба)
Руки поднимать,                 (руки вверх)
Руки опускать,                    (руки вниз)
Приседать и вставать,        (4-6 раз)
Прыгать и скакать.             (5-7 прыжков)

Воспитатель:

- В Российской армии есть различные рода войск: Сухопутные войска, которые действуют на суше.

- А кто служит в этих войсках?

Дети: - танкисты, артиллеристы, пограничники, ракетчики

Воспитатель:

Военно-воздушные силы – они защищают нашу родину в воздухе.

- Кто служит в этих войсках?

Дети: - Десантники, лётчики.

Воспитатель:

Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах.

Скажите, пожалуйста, кто служит в этих войсках?

Дети: - подводники, моряки.

Воспитатель:

-А какую боевую технику вы знаете?

Дети:

- Танки,  военные корабли, пулемёты, ракетные установки , подводные лодки, вертолёты, миноносцы, боевые самолёты.

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется “Что в военном пакете?”

- Я раздам вам картинки с различными родами войск. Их нужно разложить на большие карты, изображающие небо, воду, сушу, распределить по принадлежности.

Дети выполняют задание: наклеивают картинки в соответствии с картами и родами войск.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно всё распределили.

Наша страна миролюбивая, мирная, но чтобы суметь отразить любое нападение противника, использовать военную технику и управлять ею, в армии проводятся военные учения, давайте проведём с вами игру «Военные учения».

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»

Дети берут необходимые атрибуты, распределяются по всему залу.

Связист:    (ребёнок сидит на стуле, на голове –наушники, в руках микрофон)

Алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышу вас.

Мы с боем заняли село

А как у вас, алло ,алло!

Медсестра    (перевязывает раненого, он стонет)

Что вы ревёте как медведь?

Пустяк осталось потерпеть

И рана ваша так легка

Что заживёт наверняка

Моряк        (смотрит на небо в бинокль)

На горизонте самолёт.

По курсу полный ход вперёд!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, истребитель наш!

Два лётчика      (рассматривают карту)

1 Пехота здесь, а танки тут

Лететь до цели пять минут

2 Понятен боевой приказ

Противник не уйдёт от нас.

Автоматчик          (ходит вдоль стены с автоматом)

Вот я забрался на чердак

Быть может, здесь таится враг

За домом очищаем дом

Все вместе: Врага повсюду мы найдём.

Воспитатель:

- Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество.

Я хочу прочесть вам стихотворение С.Маршака

“Наша Армия”
На высоких горах.
На степных просторах.
Охраняет нашу
Родину солдат.

Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети .
У родной страны.

Скоро вы в дозоре.
Встанете у границы,
Чтобы только мирные 
Снились людям сны.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о папах, о защитниках. Расскажите их сейчас мне, а дома вы расскажете их своим папам и дедушкам.

Воспитатель: И в заключении нашего занятия я предлагаю вам, ребята, оформить праздничную газету с поздравлениями для пап.

Вместе с детьми оформляем газету.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали, но вы можете ещё больше сделать добрых дел для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Например, не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное - любить своих близких, родных вам людей, дружить с ребятами в детском саду, хорошо учиться в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для подготовительной группы по образовательной области "ПОЗНАНИЕ"по теме "Твои защитники, Россия"

Очень познавательное и увлекательное занятие. Ведется блог предварительной работы, для детей очень интересный. Сначало читаются былины о богатырях, потом различные игры с окцентом на различие ме...

Конспект НОД «Твои защитники, Россия» в подготовительной к школе группе

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по образовательным областям Коммуникация и Познание в подготовительной к школе группе с ТНР №7 «Маленькая страна»Тема: «Твои защитники, Росси...

защитники России - защитники страны

Цель: ·        Повысить статус патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.  Задачи: ·...

Мероприятие по теме «Твои защитники, Россия" в подготовительной к школе группе

Цель данного мероприятия - воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительного отношения к воинам-защитникам....

Сценарий военно- спортивного праздника, в старшей группе, посвященного Дню защитника Отечества «Мы твои защитники, Россия»

Цель:Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей....

Конспект занятия в старшей группе "Защитник России - адмирал Ф.Ф.Ушаков"

Конспект занятия для старшей группы из цикла "Великие люди России" об адмирале Ф.Ф.Ушакове, с презентацией....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники России»

Тема: Защитники РоссииЗадачи:Образовательные:Формировать у детей понятия об армии, о защитниках Отечества, о родах войск, знания о героических подвигах во время ВОВ.Развивающие:Развивать любознательно...