Занятие в подготовительной группе "Твои защитники,Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Углублять знания детей о Российской Армии.
Дать элементарные представления о родах войск.
Задачи: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.
Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
Обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, мужество;
сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; подводники, танкисты, пограничники, артиллеристы.
Воспитывать любовь к Родине, к родной стране; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по теме "Твои защитники, Россия" в подготовительной группе
Цель: Углублять знания детей о Российской Армии.
Дать элементарные представления о родах войск.
Задачи: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.
Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
Обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, мужество;
сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; подводники, танкисты, пограничники, артиллеристы.
Воспитывать любовь к Родине, к родной стране; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.
Предварительная работа к занятию
1. Рассматривание картины – В. Васнецова «Три богатыря» - иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника;
2. - С. Баруздин «Шёл по улице солдат»
- Л .Кассиль «Твои защитники»
- Ю. Стрехнин «Город отважных»
- Я .Макаренко «Знамя победы»
- Н .Букин «Яшка – артиллерист»
3. Загадывание загадок.
4. Разучивание пословиц.
5. Рисование – воинов, воинов-богатырей, военной техники.
6. Лепка военной техники.
7. Разучивание стихотворения С.Маршака “Наша Армия”.
Приоритетные образовательные области:
«Коммуникация» «Познание» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Физкультура» «Социализация» «Здоровье» «Труд» «Безопасность» «Музыка»
Виды деятельности:
Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Оборудование и материалы:
Картина В. Васнецова “Три богатыря”
Иллюстрации родов войск
Атрибуты к инсценировке «Мы тоже воины»
Ватман для создания стенгазеты.
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель привлекает внимание детей, включает магнитофон с записью песни “О Родине»
Воспитатель:
Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью.
- Русь. Родина. Россия. Какие красивые, широкие и загадочные слова. Русь! Короткое – в один слог всего! – оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. У слова Русь, Родина не одно значение, а много.
- Ребята, а что означает для вас слово Родина?
Дети:
- Родина – это дом и улица, на которой мы живём. Это наше любимое село Дьяковка. Родина – это наша столица Москва; это мама и друзья; это наш детский сад и наши воспитатели.
Воспитатель:
- Ребята, скоро наша Родина отметит День защитника Отечества.
- А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества?”
Дети:
- Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята.
В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села и деревни, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской.
- А каких русских богатырей вы знаете?
Дети: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
Воспитатель:
Русские богатыри – это могучие и сильные воины. На картине В. Васнецова «Три богатыря» вы видите этих героев. Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они были одеты, какие на них доспехи?
Дети: Грудь защищает кольчуга , а голову –шлем.
Воспитатель:
Какое оружие вы видите у богатырей?
Дети : Меч булатный, тугой лук, стрелы, копьё.
Воспитатель: На чем передвигались богатыри?
Дети: На конях богатырских.
Воспитатель:
Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов, так как они очень любили её. А что же такое для нас с вами Родина, которую мы тоже очень любим? Сейчас я прочту стихотворение, в котором расскажу вам, что значит Родина для меня:
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки берёзка- скромница,
И ромашковый бугор
И другим, наверно, вспомнится
Свой родной дьяковский двор
Или степь от маков красная,
Золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Воспитатель: В наше время защитницей страны является Российская Армия.
Воспитатель: Как вы думаете, почему Армию называют Российская?
Дети: (Потому что это армия нашей страны России)
Воспитатель:
- Крепко любили свою Родину русские люди и выражали свои чувства к ней в пословицах.
- Давайте вместе с вами вспомним некоторые из них.
Дети:
- Тот герой, кто за Родину стоит горой.
- Как русский за штык берётся, так враг трясётся.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
- Сражайся смело за правое дело.
- Жить – Родине служить.
- Родина-мать, умей за неё постоять.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Русский боец всем молодец.
- Смелого враг не возьмёт
-Где смелость – там победа.
-Чем крепче дружба, тем легче служба.
-Если армия сильна, непобедима и страна.
Воспитатель:
- Как много пословиц вы вспомнили, молодцы!
- Ребята, с древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.
- А как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники?
Дети:
Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.
Воспитатель:
- Наши мальчики, а может быть, даже и некоторые девочки, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. И к этому нужно готовиться уже сейчас.
- Ребята, а как вы можете уже сейчас готовиться к службе в Армии, к защите Отечества?
Дети:
- Мы должны делать зарядку, чистить зубы, закаляться, хорошо учиться, много заниматься, хорошо кушать.
Воспитатель:
“Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть”
Физкультурная минутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку, (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Приседать и вставать, (4-6 раз)
Прыгать и скакать. (5-7 прыжков)
Воспитатель:
- В Российской армии есть различные рода войск: Сухопутные войска, которые действуют на суше.
- А кто служит в этих войсках?
Дети: - танкисты, артиллеристы, пограничники, ракетчики
Воспитатель:
Военно-воздушные силы – они защищают нашу родину в воздухе.
- Кто служит в этих войсках?
Дети: - Десантники, лётчики.
Воспитатель:
Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах.
Скажите, пожалуйста, кто служит в этих войсках?
Дети: - подводники, моряки.
Воспитатель:
-А какую боевую технику вы знаете?
Дети:
- Танки, военные корабли, пулемёты, ракетные установки , подводные лодки, вертолёты, миноносцы, боевые самолёты.
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется “Что в военном пакете?”
- Я раздам вам картинки с различными родами войск. Их нужно разложить на большие карты, изображающие небо, воду, сушу, распределить по принадлежности.
Дети выполняют задание: наклеивают картинки в соответствии с картами и родами войск.
Воспитатель:
- Молодцы, правильно всё распределили.
Наша страна миролюбивая, мирная, но чтобы суметь отразить любое нападение противника, использовать военную технику и управлять ею, в армии проводятся военные учения, давайте проведём с вами игру «Военные учения».
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»
Дети берут необходимые атрибуты, распределяются по всему залу.
Связист: (ребёнок сидит на стуле, на голове –наушники, в руках микрофон)
Алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышу вас.
Мы с боем заняли село
А как у вас, алло ,алло!
Медсестра (перевязывает раненого, он стонет)
Что вы ревёте как медведь?
Пустяк осталось потерпеть
И рана ваша так легка
Что заживёт наверняка
Моряк (смотрит на небо в бинокль)
На горизонте самолёт.
По курсу полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить, истребитель наш!
Два лётчика (рассматривают карту)
1 Пехота здесь, а танки тут
Лететь до цели пять минут
2 Понятен боевой приказ
Противник не уйдёт от нас.
Автоматчик (ходит вдоль стены с автоматом)
Вот я забрался на чердак
Быть может, здесь таится враг
За домом очищаем дом
Все вместе: Врага повсюду мы найдём.
Воспитатель:
- Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество.
Я хочу прочесть вам стихотворение С.Маршака
“Наша Армия”
На высоких горах.
На степных просторах.
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети .
У родной страны.
Скоро вы в дозоре.
Встанете у границы,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о папах, о защитниках. Расскажите их сейчас мне, а дома вы расскажете их своим папам и дедушкам.
Воспитатель: И в заключении нашего занятия я предлагаю вам, ребята, оформить праздничную газету с поздравлениями для пап.
Вместе с детьми оформляем газету.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали, но вы можете ещё больше сделать добрых дел для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Например, не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное - любить своих близких, родных вам людей, дружить с ребятами в детском саду, хорошо учиться в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие для подготовительной группы по образовательной области "ПОЗНАНИЕ"по теме "Твои защитники, Россия"
Очень познавательное и увлекательное занятие. Ведется блог предварительной работы, для детей очень интересный. Сначало читаются былины о богатырях, потом различные игры с окцентом на различие ме...
Конспект НОД «Твои защитники, Россия» в подготовительной к школе группе
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по образовательным областям Коммуникация и Познание в подготовительной к школе группе с ТНР №7 «Маленькая страна»Тема: «Твои защитники, Росси...
защитники России - защитники страны
Цель: · Повысить статус патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Задачи: ·...
Мероприятие по теме «Твои защитники, Россия" в подготовительной к школе группе
Цель данного мероприятия - воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительного отношения к воинам-защитникам....
Сценарий военно- спортивного праздника, в старшей группе, посвященного Дню защитника Отечества «Мы твои защитники, Россия»
Цель:Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей....
Конспект занятия в старшей группе "Защитник России - адмирал Ф.Ф.Ушаков"
Конспект занятия для старшей группы из цикла "Великие люди России" об адмирале Ф.Ф.Ушакове, с презентацией....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники России»
Тема: Защитники РоссииЗадачи:Образовательные:Формировать у детей понятия об армии, о защитниках Отечества, о родах войск, знания о героических подвигах во время ВОВ.Развивающие:Развивать любознательно...