ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Задачи: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков по твёрдости и мягкости; различие понятий «звук» и «слово»; упражнять детей в образовании прилагательных от существительных; продолжать развивать навыки детей изменять слова, используя окончание «ИК»; развивать фонематическое восприятие, внимание, память, устную речь. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (что находиться справа, слева, сверху, снизу от детей).
Воспитывать навыки самостоятельной деятельности, умение работать с коллективом, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы детей и уважать их мнение. Воспитывать интерес к занятию любовь к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_obucheniyu_grammote_i_razvitiyu_rechi_pod.gr_.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.
(в подготовительной группе).
Воспитатель: Кемерова Л.А.
Задачи: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков по твёрдости и мягкости; различие понятий «звук» и «слово»; упражнять детей в образовании прилагательных от существительных; продолжать развивать навыки детей изменять слова, используя окончание «ИК»; развивать фонематическое восприятие, внимание, память, устную речь. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (что находиться справа, слева, сверху, снизу от детей).
Воспитывать навыки самостоятельной деятельности, умение работать с коллективом, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы детей и уважать их мнение. Воспитывать интерес к занятию любовь к родному языку.
Материал демонстрационный: домик со звуками, набор с гласными и согласными буквами, иллюстрация сказочного персонажа «Колобок», магнитная доска, предметные картинки с изображением животных.
Раздаточный материал: цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, белый цветок, с написанными на лепестках звуками, белый кружок с буквами, для составления слова «колобок».
1. Сегодня мы наше занятие проведём не совсем обычно. Мы с вами постараемся вспомнить всё, чему научились в подготовительной группе.
Дети стоят возле воспитателя. Педагог читает стихотворение:
Где-то собаки рычали: РРР!
В стойле коровы мычали: МММ!
В комнате мухи жужжали: ЖЖЖ!
Мимо машины бежали: РРР!
Листья в лесу шумели: ШШШ!
А комары все пели: ЗЗЗ!
Вы все внимательно слушали? А сейчас сядет тот, кто вспомнит, как рычали собаки? Какие звуки издавали коровы? Как жужжали мухи? Как пели комары? Как шумели листья в лесу?
2. Хорошо весной в лесу. А весна какая? (Ответы детей: тёплая, холодная, солнечная, дождливая, грязная, торопливая, пасмурная). Воздух чистый, появляется первая травка, распускаются листочки. Зверюшки вышли на лесную полянку играть в прятки. Кустик за кустик, деревце за деревце и потерялись. Поможем зверятам найти их мам.
Игра «Найди маму». (У бельчонка – белка, у зайчонка – зайчиха, у медвежонка – медведица, у волчонка – волчица, у мышонка – мышь и т.д.).
3. Хорошо мы с вами потрудились, предлагаю сходить в магазин игрушек. Какие игрушки вы бы хотели приобрести? Как много вы назвали предметов, много назвали слов.
Всему название дано – и зверю и предмету.
Вещей теперь полным-полно,
А безымянных нету!
И всё, что видит только глаз – над нами и под нами.
И всё, что в памяти у нас, означено словами!
Посмотрите вокруг, сколько предметов вокруг нас. Назовите предметы, которые находятся справа от вас? А теперь слева? Впереди? Сзади?
4. А теперь мы отдохнём.
ФИЗМИНУТКА:
Ой – ой – ой – ой!
К нам пришёл волшебник злой!
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети головы склонили, замолчали и застыли.
Тут пришли друзья - зверюшки,
Вмиг злодея вон прогнали и детей расколдовали.
А теперь пора плясать, нам не надо унывать!
5. А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Измени слово».
Я буду вам называть разные слова, а вы измените их и произнесёте так, чтобы в конце слова появилось окончание «ИК».
Слова: ключ, мяч, палец, карандаш, кот, стул, шар, глаз, нос, дом, рот.
6. Молодцы! У нас в звуковом домике живёт много разных звуков, а есть звуки, которые похожи друг на друга, например звуки «з» и «с».
Игра «Поймай звук».
Закройте глаза и слушайте слова, которые я буду называть. Если услышите звук «з» - хлопните в ладоши, а если услышите звук «с» - сидите тихо. Примерные слова: закат, санки, зонт, стул, стол, бензин, зубы, корзина, зима, сила, зеркало, сумка.
Какие умницы! А сейчас послушайте считалочку и посчитайте, сколько слов я назову со звуком «з».
СЧИТАЛОЧКА.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мы слова считать:
Зайка, зонтик, змей, корзина,
Ваза, воздух и резина,
Зубы, козлик и тазы, зоопарк, завод, возы.
Посчитай-ка, не ленись,
Да смотри, не ошибись!
Сколько насчитали слов?
7. «Назови соседей».
На доске находятся некоторое количество букв. Нужно назвать соседей определённой буквы, которые находятся справа и слева от неё.
8. ФИЗМИНУТКА.
Грач качался в гамаке (наклоны вправо – влево).
Гуси – в волнах на реке (наклоны вперёд – назад).
Мимо голуби летели (покачивание руками).
И на веточку присели (приседание).
Веточка качается (покачивание руками).
Неплохо получается (хлопки).
9. Игра «Противоположность».
В нашем языке много слов, есть слова, противоположенные по значению. Я буду называть слово, а вы постарайтесь подобрать другое слово противоположного значения.
Умный - …глупый, сладкий - …горький, светло - …темно, день - …ночь, жадный - …щедрый, сильный - …слабый, быстро - …медленно, большой - …маленький, сухо - …мокро, плохой - …хороший, смелый - …трусливый, молодой - …старый, сытый - …голодный, жарко - …холодно, тихо - …громко, начало - …конец, печаль - …радость, весело - …грустно, больной - …здоровый, чёрствый - …мягкий, старый – молодой.
10. К нам сегодня в гости пришёл герой русской народной сказки. Чтобы узнать, кто это, нужно взять круг, который лежит у вас на столе. Соединив правильно звуки на нём, вы узнаете кто это.
( Дети берут круг и при помощи простого карандаша соединяют звуки, получается слово «колобок»).
А какие ещё слова можно составить из слова «колобок»: кол, бок, лоб.
11. Наш герой долго добирался до нас, по лесам, по лугам. Весна только началась и ещё очень мало цветов на полянках. Колобок предлагает украсить нашу группу цветами, чтобы получилась настоящая полянка. Но цветы у нас будут не совсем обычные. На каждом лепестке написаны звуки. Если это гласный звук – закрашиваем красным цветом, если твёрдый согласный – синим, мягкий согласный – зелёным, а если согласный звук может быть и твёрдым, и мягким, то лепесток закрашиваем на половину синим, половину зелёным.
Дети выполняют задание.
11. Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Мы покоряем вершины!»
Данный материал может быть полезен логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....