Дикие животные
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Это занятие можно провести как диагностика, в форме викторины для детей подготовительной группы. Занятие построено по практическому пособию “Изучаем русский язык” для национальных дошкольных образовательных учреждений. ( С.М. Гаффарова ,Г.З. Гарафиева и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dikie_zhivotnye.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дикие животные
Это занятие можно провести как диагностика, в форме викторины для детей подготовительной группы. Занятие построено по практическому пособию “Изучаем русский язык” для национальных дошкольных образовательных учреждений. ( С.М. Гаффарова ,Г.З. Гарафиева и др.)
Цели: -Закрепление умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых учебно-игровых ситуациях.
- Закрепление активного словарного запаса существительными, обозначающими, диких животных, животных жарких стран, животных севера, новыми глаголами, обозначающими действия животных и людей, новыми прилагательными
- Закрепление умений и навыков воспринимать на слух и произносить слова с усвоенными звуками и их сочетаниями
- Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор на русском языке, используя приобретенный ранее словарный запас и речевые образцы
- Развитие логического мышления и памяти.
Наглядные пособия: карточки двух цветов, разрезные картинки изображения животных ( медведь, лиса, заяц, ежик, слон, кенгуру), карточки с изображение животных , песня «Чунга-Чанга, детские песенки для музыкальных пауз.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, а занятие – викторина. Мы с вами сегодня будем играть в разные интересные игры. Но сначала давайте поделимся на команды и придумаем им названия.
(По кругу, на ковре разложены перевернутые карточки двух цветов. В зависимости от количества детей карточек одинакового цвета может быть от 2 до 5. Карточки одного цвета лежат рядом. Дети садятся на ковер, вокруг карточек, переворачивают их. Дети с одинакомыит карточками – команда.)
Ведущий – воспитатель: Итак, ребята, наш первый конкурс.
(В центре – волчок со стрелкой и конверты с наклеенными на них цветными картами. Отвечает на вопрос та команда, чей цвет совпал с цветом на конверте. Каждая команда должна ответить на одинаковое количество вопросов. Поэтому число конвертов с одинаковым цветом должно быть кратным числу команд. Должно так же быть несколько конвертов с музыкальными паузами, во время которых дети двигаются под музыку.)
Воспитатель : Следующий наш конкурс называется “Сложи животное”.
(Детям предлагаются разрезанные на части изображения животных. (медведь, лиса, заяц, ежик, слон, кенгуру). Воспитатель предлагает сложить животное, назвать его и его части тела.)
Воспитатель : Молодцы, ребята, справились.А теперь давайте отгадаем загадки “Кто живет в наших лесах?”.
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую ...
Дети: Лису
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее - ...
Дети: Лиса
Безобидный и незлючий,
Лишь от страха он колючий,
Не пугай его, не трожь,
И колоть не будет ...
Дети: Еж
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется ...
Дети: Медведь
Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый, косолапый,
Не слон, а ...
Дети: Медведь
В чаще голову задрав,
Воет с голоду не жираф, а ...
Дети: Волк
Кто колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки
Дети: Ежик
Воспитатель: И загадками вы справились, молодцы. А теперь давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру“Стоп”.
(Музыкальная пауза.)
(Играют обе команды. Под музыку дети танцуют. С остановкой музыки, они должны принять позу животного, которое изображено на карточке, показанной воспитателем. )
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, поиграли , а теперь пришло время следующго конкурса “Подумай и отвечай”.
- Вы оказались в таком месте земного шара, где много снега и льда. Где вы оказались?
Дети: На Северном полюсе
- Что общего у белого медведя и гуся?
Дети: Они оба белого цвета
- Что делает слон при помощи хобота?
Дети: Слон ест и пьет воду.
- Что такое джунгли?
Дети: Это огромный сказочный лес
- Почему ежик таскает на спине сухие листья?
Дети: Ежик готовиться к зиме.
- Где живет лось и чем он питается летом и зимой?
Дети: Лось живет в лесу. Летом питается травой, а зимой сеном.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в жаркие страны и поиграем в игру “Назови животных жарких стран”.
(В качестве вопросов могут фигурировать загадки.)
- Африканские коняшки,
Одеваются в тельняшки
Дети: Зебры.
- В жаркой Африке живет
Отрастил большой живот,
Чтобы от жары укрыться,
Забирается в водицу.
Дети: Бегемот
- Полосатый, словно зебра,
И усатый, словно кот,
По лесным, зеленый дебрям,
На охоту он идет
Дети:Тигр
- Интересно прокатиться,
На коне и на слоне
Но удобнее сидится,
У него на спине
Дети: Верблюд.
- Злой, зеленый пароход,
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит
Дети: Крокодил
- Кто – вроде зайца, но чудней:
Короче уши, хвост длинней,
И в сумке носит детвору,
Ты догадался?
Дети:Кенгуру
Воспитатель: Все мы немного устали и поэтому двайте сделаем музыкальную паузу и потанцуем под замечательную песню “Чунга-чанга”.
Воспитатель : Итак, вот мы отдухнули и продолжеам дальше. Игра“Найдите лишнее”
- Жираф, волк, зебра, лев.
- Медведь, лиса, белка ,обезьяна
- Тюлень, морж, белый медведь, слон
- Жираф, лев, ежик ,газель
Воспитатель: И заключительный наш конкурс игра “Составь описательный рассказ о животных”.
Образец: “Это лось. Лось большой, огромный. У него есть рога. Он живет в лесу, летом ест траву, а зимой сено”.
Животные: слон, бегемот, волк, медведь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все сегодня активно участвовали. Обеим командам я вручаю памятные медали за участие в нашей викторине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....