Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Галиева Флорида Назифовна

Конспект занятия по развитию речи "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия12.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе.

 Тема: «Осень»

Цель: Формировать умение различать сезонные изменения в природе осенью.

Задачи: Образовательные:- Закреплять знания детей об осенних явлениях в растительном мире.

- Расширять представление об изменениях в жизни животных и птиц.

- Совершенствовать умение видеть информативные признаки осени в изображении.

Воспитательные:- Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по

словесным инструкциям педагога.

- Формировать положительное отношение к природе как части общечеловеческой культуры.

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза); технологии игры.

Формы организации детей на занятии: групповая.

Материалы и оборудование: макеты «Сад», «Огород», «Лес»; муляжи фруктов, овощей, грибов; картины с изображением ранней, золотой и поздней осени; комплект наглядно-дидактических пособий: «Осень. Работа в саду», «Осень. Уборка урожая», «Осень. Животный мир»; корзинки; аудиозапись, раскраски «Осень».

Раздаточный материал: карточки с изображением признаков осени.

Предварительная работа педагога:- подготовка демонстрационного материала.

Предварительная работа с детьми:- наблюдения на прогулке;

- разговоры о том, как осень изменила всё вокруг;

- беседы об овощах, грибах, фруктах;

- чтение художественной литературы на тему «Осень»;

- рассматривание иллюстраций в книгах, художественных открыток;

- дидактические игры «Лото», «Домино» по данной теме.

Структура занятия

Вводная часть: организационный момент, мотивация, постановка учебной задачи (2-3 мин). Словесные методы и приемы.

Основная часть: сообщение темы занятия, работа с демонстрационным материалом, динамическая пауза (15-16 мин). Дидактические игры. Словесные методы и приемы, демонстрация материала, практический метод.

Заключительная часть: подведение итогов (2-3мин) Словесные методы и приемы

Ход занятия:1. Организационный момент.

- Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят..
 (Осень)

- Правильно. Сегодня будем с вами говорить на занятии об осени.

2. Основная часть.

- Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют? (ответы детей)

- Какие приметы осени вы можете назвать? Что еще происходит в природе? Солнышко мало греет, дни становятся короче, а ночи длиннее. Люди собирают урожай, птицы улетают в теплые края, животные начинают готовиться к зиме, часто льет дождь и т. д., листопад

- Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.

-А первый у нас какой месяц? Сентябрь.

- Правильно, сентябрь. В этот период осень называют ранней. Дни стоят ещё теплые, созревают овощи на огороде, солнышко еще немного греет, люди собирают урожай, ещё цветут цветы, деревья меняют свою листву.

- Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.

Далее педагог обращает внимание детей на 3 различных изображения осени: ранняя, золотая, поздняя

- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?

Первая картинка солнечная, весёлая.

А на второй картинке?

Эта картина уже не такая весёлая.

А на третьей картинке?

-Какое время года изображено на первой картине?

- А на этой?

- А какое время года на третьей картине?

- Почему про осень нарисованы три разных картинки?

- А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Подбери слова»

Осень (Какая?) - золотая, тёплая, солнечная, красивая, яркая.

День(Какой?) – солнечный, дождливый, пасмурный, хмурый.

Деревья (Какие?) - красочные, жёлтые, оранжевые, яркие, голые.

Ветер (Какой) - тёплый, холодный, сильный, резкий.

Листья (Какие?) - разноцветные, ярко-красные, жёлто-красные, сухие, мокрые

- Молодцы, много слов подобрали.

Динамическая пауза “Ветер”.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Образование множественного числа глаголов, существительных и прилагательных «Один — много»


Наступил осенний день — наступили осенние дни,
на дереве желтый лист — на деревьях желтые листья,
плывет темная туча — плывут темные тучи,
стоит большое дерево — стоят большие деревья,
идет холодный дождь — идут холодные дожди,
дует сильный ветер — дуют сильные ветры,
висит теплая куртка — висят теплые куртки,
летит птичья стая — летят птичьи стаи.
 

- Посмотрите, какая у меня большая корзинка с осенними дарами. Какие дары?

Игра «Дары осени»- Я хочу с вами поиграть. Мне интересно, знаете ли вы, где растут фрукты, овощи, грибы? Посмотрите, перед вами макеты «Сад», «Огород», «Лес».

Вам надо взять один предмет из моей корзинки назвать его и положить в корзинку у того макета, где по вашему мнению, он растёт.

-Какие вы молодцы! Все справились с заданием.А сейчас предлагаю всем раскрасить раскраски об Осени.

3.Итог занятия.

- Ребята. Расскажите, что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи в старшей группе

Конспект НОД "Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!". Образовательная область "Коммуникация". Интеграция с образовательными областями "Здоровье", "Физическая культура", "Познание", "Художественно...

Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"

Конспект по составлению описательного рассказа в старшей группе по теме "Насекомые" с использованием ИКТ....

Конспект по развитию речи в старшей группе "Семья"

Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на него. Развивать воображение, фантазию, мышление, умение видеть художественный об...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...