"Семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

малолеткина наталья владимировна

Конспект заняти по развитию речи в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: «Семья»

Продолжительность: 30 минут

Автор: воспитатель – Малолеткина Наталья Владимировна

Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-Формировать понятие о семье;

-систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;

- дать представление об обязанностях, которые выполняют члены семьи.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога;

- развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).

- объяснить смысл пословицы: «Не нужен и клад, если в семье лад», чтение стихотворения «Семья»

- учить слышать музыкальное произведение, выполнять движения под музыку, сопровождая пением, передавать его настроение.

-формировать представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;

- учить устанавливать причинно – следственные связи между своими поступками и настроением взрослых членов семьи;

-учить координировать свои действия в соответствии с требованиями поставленной задачи;

- активизировать мышцы лица, через передачу эмоционального состояния;

-совершенствовать общую и мелкую моторику.

3. РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

-активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.);

- учить понимать предложно – падежные конструкции: кем приходится девочка маме?, кто девочка для мальчика?;

-учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;

-побуждать согласовывать действия с речью.

4. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.

Формы организации совместной деятельности: работа по картине, игра, физминутка, проблемная ситуация, упражнение, работа над пословицей, психогимнастика.

Методы организации: наглядные: рассматривание сюжетной картины;

словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений;

игровые: дидактическая игра, игра малой подвижности, игровое упражнение.

Оборудование: плакат «семья», мяч, иллюстрации «Возраст и пол людей», коробочка с изображением членов семьи, коробка с шариками, корзинка, нарисованный ребус «7Я»

Предварительная работа: разучивание физминутки «Семья»; объяснение лексического значения слова «лад».

Варианты организации образовательной деятельности в режимные моменты: рассматривание семейных альбомов, составление рассказов о семье, рисование семейных портретов.

Формы взаимодействия с родителями: уточнить сведения о семье, сбор семейных альбомов.

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружной группе.  Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня!

Проблемная ситуация.

Ребята, постарайтесь отгадать, что здесь зашифровано (ребус 7Я).

Сообщение темы.

- Правильно, сегодня мы будем говорить о семье.

- Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

- Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)

- Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)

- Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)

- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)

- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)

- А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.)

- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)

- Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)

- А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)

Игра «Собери цепочку»

Разложить иллюстрации согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

Физминутка «Семья »

- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Дидактическая игра «Кто какой?» (игра с мячом)

- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.

Дети садятся на стулья, воспитатель по очереди бросает каждому мяч, а ребёнок называет слово и бросает мяч обратно.

Мама (какая?), папа (какой?), бабушка (какая?), дедушка (какой?).

Дидактическая игра «Распределим обязанности»

- Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.

Воспитатель выставляет перед детьми коробочки, на которых наклеены картинки с членами семьи (мама, папа, бабушка, дедушка) и коробку с цветными камушками . Дети называют по одному виду работ и кладут один камушек в коробочку. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.

Психогимнастика «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях)

- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок -улыбнитесь, а если это плохой поступок – сделайте грустное лицо.

Сын полил комнатные цветы.

Дочка съела всю кашу.

Мальчик порвал книжку.

- Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?

Дети убрали игрушки на место.

Девочка разбила чашку.

- Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)

Сын подрался во дворе.

- А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)

Дочка помыла посуду.

Мальчик вытер пыль.

- Не зря в народе говорят: Не нужен и клад, если в семье лад.

- Как вы понимаете эту пословицу? (Нет ничего важнее, чем хорошие добрые отношения между членами семьи. Не деньги и богатство делают людей счастливыми, а дружная семья.)

- Я хочу прочитать вам стихотворение о семье.

У меня есть семья -

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко поем.

Никому не разрешу

Обижать свою семью.

Пусть всегда живет семья –

Мама, папа, брат и я.

Упражнение «Пожелание своей семье»

- А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.

- Ребята в нашей семье бабушка тоже  занимает очень важное место. Давайте для неё приготовим угощение. Слепим из пластилина для неё фрукты.

Подведение итогов.

- Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....