"Семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект заняти по развитию речи в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: «Семья»
Продолжительность: 30 минут
Автор: воспитатель – Малолеткина Наталья Владимировна
Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Формировать понятие о семье;
-систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;
- дать представление об обязанностях, которые выполняют члены семьи.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога;
- развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).
- объяснить смысл пословицы: «Не нужен и клад, если в семье лад», чтение стихотворения «Семья»
- учить слышать музыкальное произведение, выполнять движения под музыку, сопровождая пением, передавать его настроение.
-формировать представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;
- учить устанавливать причинно – следственные связи между своими поступками и настроением взрослых членов семьи;
-учить координировать свои действия в соответствии с требованиями поставленной задачи;
- активизировать мышцы лица, через передачу эмоционального состояния;
-совершенствовать общую и мелкую моторику.
3. РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:
-активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.);
- учить понимать предложно – падежные конструкции: кем приходится девочка маме?, кто девочка для мальчика?;
-учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;
-побуждать согласовывать действия с речью.
4. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.
Формы организации совместной деятельности: работа по картине, игра, физминутка, проблемная ситуация, упражнение, работа над пословицей, психогимнастика.
Методы организации: наглядные: рассматривание сюжетной картины;
словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений;
игровые: дидактическая игра, игра малой подвижности, игровое упражнение.
Оборудование: плакат «семья», мяч, иллюстрации «Возраст и пол людей», коробочка с изображением членов семьи, коробка с шариками, корзинка, нарисованный ребус «7Я»
Предварительная работа: разучивание физминутки «Семья»; объяснение лексического значения слова «лад».
Варианты организации образовательной деятельности в режимные моменты: рассматривание семейных альбомов, составление рассказов о семье, рисование семейных портретов.
Формы взаимодействия с родителями: уточнить сведения о семье, сбор семейных альбомов.
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружной группе. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня!
Проблемная ситуация.
Ребята, постарайтесь отгадать, что здесь зашифровано (ребус 7Я).
Сообщение темы.
- Правильно, сегодня мы будем говорить о семье.
- Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
- Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)
- Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)
- Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)
- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)
- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)
- А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.)
- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)
- Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)
- А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)
Игра «Собери цепочку»
Разложить иллюстрации согласно возрасту и полу:
- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;
- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.
Физминутка «Семья »
- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Дидактическая игра «Кто какой?» (игра с мячом)
- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.
Дети садятся на стулья, воспитатель по очереди бросает каждому мяч, а ребёнок называет слово и бросает мяч обратно.
Мама (какая?), папа (какой?), бабушка (какая?), дедушка (какой?).
Дидактическая игра «Распределим обязанности»
- Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.
Воспитатель выставляет перед детьми коробочки, на которых наклеены картинки с членами семьи (мама, папа, бабушка, дедушка) и коробку с цветными камушками . Дети называют по одному виду работ и кладут один камушек в коробочку. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.
Психогимнастика «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях)
- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок -улыбнитесь, а если это плохой поступок – сделайте грустное лицо.
Сын полил комнатные цветы.
Дочка съела всю кашу.
Мальчик порвал книжку.
- Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?
Дети убрали игрушки на место.
Девочка разбила чашку.
- Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)
Сын подрался во дворе.
- А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)
Дочка помыла посуду.
Мальчик вытер пыль.
- Не зря в народе говорят: Не нужен и клад, если в семье лад.
- Как вы понимаете эту пословицу? (Нет ничего важнее, чем хорошие добрые отношения между членами семьи. Не деньги и богатство делают людей счастливыми, а дружная семья.)
- Я хочу прочитать вам стихотворение о семье.
У меня есть семья -
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко поем.
Никому не разрешу
Обижать свою семью.
Пусть всегда живет семья –
Мама, папа, брат и я.
Упражнение «Пожелание своей семье»
- А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.
- Ребята в нашей семье бабушка тоже занимает очень важное место. Давайте для неё приготовим угощение. Слепим из пластилина для неё фрукты.
Подведение итогов.
- Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....