Конспект интегрированного открытого просмотра образовательной деятельности во II младшей «Б» группе «В гости к Зайке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного открытого просмотра образовательной деятельности во II младшей «Б» группе «В гости к Зайке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zayke.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД №1 «УЛЫБКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
________________________________________________________________
660947, ЗАТО п. Солнечный, Красноярского края, ул.Неделина, 5-а, тел.8 (39156) 27-6-61
Конспект интегрированного открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности
во II младшей «Б» группе
« В гости к Зайке»
Выполнил: воспитатель
Бикмухаметова Н.А.
2016 г.
Цель: создание условий для развития познавательной и речевой активности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение понимать обобщающие слова, называть времена года;
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять основные цвета спектра;
- закрепить навыки лепки из соленого теста, приемы скатывания между ладонями и расплющивания теста;
- формировать пространственные представления, слушать и выполнять указания воспитателя.
Развивающие:
- развивать воображение, мышление, речь, мелкую моторику руки;
- развивать активную речь.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу;
- воспитывать организованность, самостоятельность, любовь к природе.
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр и упражнений «Залатай коврик", «Исправь ошибку», дыхательной гимнастики «Ветер дует нам в лицо».
Практические - действия с дидактическим материалом.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», «Теремок» проведение НОД, индивидуальной работы.
Материалы: елки (высокая и низкая), игрушка (птица), 2 корзины, шишки, грибочки, дорожка со следами, игрушки, соленое тесто, дощечки, салфетки.
Ход НОД
Дети проходят в группу, навстречу им выходит Зайка с печальным видом.
- Добрый день, дорогие мальчики и девочки! Я так рад вас видеть. Добрый день, дорогие гости! Ребята, а вы уже поздоровались с гостями? (дети здороваются).
Ритуал приветствия с морковкой.
- Ребята, а давайте с вами познакомимся! Я предлагаю передавать эту морковку по кругу, желая доброго утра своим друзьям!
- Дорогие мои друзья, я сегодня ходил по лесу и собирал ягоды, а потом ушел далеко от дома и теперь не могу найти дорогу обратно! А одному в лесу очень страшно. Вы не смогли бы помочь мне найти дорогу домой? Ведь скоро ко мне в гости придут мои родные, а я не успел постряпать для них печенье (дети соглашаются проводить Зайку).
- Я очень рад, что вы согласились мне помочь! Скорее в путь!
Дети идут следом за Зайкой по дорожке со следами, останавливаются перед елками.
- Ой, ребята, посмотрите какие красивые деревья! А как они называются? (елки)
- А какие есть елки в лесу? (высокие и низкие)
- А давайте вместе повторим эти слова: высокие, низкие.
- А как можно показать высокие елки? А как низкие?
В группе звучит аудиозапись ветра.
- Ой, ребята, а что это за звук? Это ветер дует!
- Ребята, а давайте представим, что подул сильный ветер, а теперь слабый ( дети совместно с героем имитируют силу ветра).
- Ветер, ветер подскажи нам, пожалуйста, дорогу к моей избушке!
Ветер: Я подскажу вам правильный путь, только вы сначала поиграйте со мной в игру.
Дыхательная гимнастика «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо (машут руками на лицо)
Закачалось деревцо (качаются из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише (приседая, машут руками вверх- вниз)
Деревцо всё выше, выше (тянутся вверх).
Ветер: идите по мостику через реку, там Ёжик живет, он подскажет, куда вам дальше путь держать!
Дети проходят за Зайкой по мостику.
- Здравствуй, Ёжик! Мы с ребятами хотели у тебя спросить, не знаешь ли ты дорогу к моему домику?
Ёжик: я вам помогу конечно, но сначала вы мне помогите! Подул сильный ветер и все мои припасы рассыпались из корзинок. Их необходимо собрать и посчитать, чтоб ничего не потерялось!
Дети собирают в отдельные корзины шишки и грибы, совместно с Зайкой хором считают.
- Ребята, а какие шишки? (твердые, колючие, коричневые, большие, маленькие)
Ёжик: спасибо вам большое, помогли вы мне! Твой домик, Зайка, вон за той березкой.
Ребята идут вместе с Зайкой к березе, а за ней видят домик.
- Спасибо вам большое, мои юные помощники, без вас бы я не нашел свой домик! Проходите в гости! Ой, я когда торопился, не успел убраться! Ребята, а вы мне поможете?
Упражнение «Исправь ошибку»
- Давайте уберем «лишнюю» посуду, которая нам не пригодится для чаепития!
Дети убирают лишние предметы.
На полу лежит: блюдце, кружка, ложка, машинка, кубик, кошелек.
- Посмотрите, мой коврик совсем прохудился, вы не поможете мне его залатать?
Дидактическая игра «Залатай коврик»
(Вложить в отверстия геометрические фигуры по цвету).
- Ребята, я совсем забыл, что хотел угостить своих родных вкусным печеньем! Теперь я не успею его испечь! Может вы мне поможете? (да)
Дети садятся за столы, готовятся к лепке печенья.
- Из чего делают печенье? (из теста)
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили (ладошки «лепят»)
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (разводим руки)
Слепим мы большой пирог!
Вспомнить с детьми правила приготовления к лепке и правила обращения с тестом.
Дети лепят печенье и выкладывают на блюдо.
Итог занятия
- Спасибо большое, мои юные друзья! Но вам пора возвращаться обратно в детский сад! Я теперь запомнил дорогу и хочу вас проводить! А чтобы было веселее, я предлагаю это сделать под музыку!
Дети идут и выполняют движения песни «Топай, топай веселей!»
- Молодцы, ребята! Я так рад, что повстречал вас сегодня. Мне очень понравилось, как вы играли.
А вы помните с кем мы играли?
Вы – Молодцы! И я приготовил для вас подарок!
- Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Мы пекари" в подготовительной группе, по мотивам белорусской сказки «Легкий хлеб».
Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе"Мы пекари", по мотивам белорусской сказки " Лёгкий хлеб".Конспект разработалстарший воспи...
Интегрированная открытая непосредственная образовательная деятельность образовательная область «Физическое развитие» в первой младшей группе раннего возраста на тему: « Ай, да зайки! ».
Развитие основных двигательных навыков....
Конспект интегрированной открытой непрерывной образовательной деятельности по речевому и художественно – эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Рябиновые бусы».
Данный методический материал разработала сама. Он направлен на обучение детей нетрадиционной технике рисования в игровой форме....
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Шубка для зайчат» для воспитателей образовательного учреждения
Конспект образовательной деятельности Шубка для зайчат...
Открытый просмотр образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки».
Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.Словарная работа: заячьи, лисьи, собачьи, волчьи, медвежьи.Предварительная работ...