НОД ознакомление с окружающим "Городок инструментов"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе
«Городок инструментов»
Н.Н.Шмакова
учитель-логопед МБДОУ № 25
г. Снежинск, Челябинская область
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со строительными инструментами. Расширять и закреплять представления детей об инструментах.
2. Активизировать и расширить словарь по теме «Инструменты».
Коррекционно-развивающие:
3. Развивать мыслительные процессы, умение отгадывать загадки.
4. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Род.п., а также образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, активизировать глагольный словарь.
Воспитательные:
5. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: игрушечные инструменты: молоток, топор, ножницы,
пила, отвёртка, гвоздик, болтик, разноцветные домики инструментов, ящик для инструментов.
Ход:
Логопед: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие, в городок, где живут разные строительные инструменты. Поедем на автобусе. Занимайте места. Поехали. Какой необычный городок – разноцветный!
Подъезжаем к домику.
- Какого цвета домик?
Ответ детей: (красный)
Логопед: Послушайте загадку и узнаете, кто в этом домике живёт.
- Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит весь день-деньской
Он железной головой.
Ответ детей: (Молоток)
Логопед: Это молоток . У молотка есть ручка или рукоятка и металлический брусок, который предназначен для ударов почему-либо. Нужен молоток плотнику и сапожнику.
Пальчиковая гимнастика: А ну-ка веселее ударим молотком, всю мебель мы починим, все гвоздики забьём! (Сжимая кулачки, дети стучат об кулачки).
Логопед: В ящик для инструментов кладём молоток.
Отправляемся к другому домику.
- Какого он цвета?
Ответ детей: (синий)
Отгадайте, кто живёт в синем домике.
- Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Два конца, два кольца,
А посредине - гвоздик. (ножницы)
Логопед: Ножницы нужны всем: и детям и взрослым. Нужны парикмахеру, чтобы подстригать волосы, нужны швее, чтобы шить одежду, нужны и нам, чтобы мы учились резать. В ящик для инструментов кладём ножницы.
Отправляемся к следующему домику.
Какого он цвета?
Ответ детей: (жёлтый)
- Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила)
В этом домике поселилась пила.
Для чего она нужна? (пилить)
В ящик для инструментов кладём пилу.
А вот и зелёный домик, отгадайте следующую загадку:
Вертится туда-сюда
Всё закрутит без труда.
Крепко-накрепко скрепляет
В мебели она детали.
Как в работе своей вёртка
Неуёмная …(Отвертка) Логопед: Это – отвёртка. У отвёртки есть также ручка или рукоятка и стальной стержень с наконечником, предназначенный для завинчивания винтов и шурупов. Отверткой пользуются мебельщики.
В ящик для инструментов кладём отвёртку.
Поехали дальше
А этот дом какого цвета? (Чёрный). Там сразу поселилось 2 жильца:
У меня есть лезвие –
Острое, железное.
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно ! (нож)
Стальная голова
Порубила все дрова. (Топор.)
Логопед: Опасные инструменты домик у них чёрный.
- Для чего нужны нож и топор?
В ящик для инструментов кладём нож и топор.
Логопед: А вот и последний домик, белый, я расскажу, что за инструмент здесь проживает.
Клещи – это щипцы с загнутыми внутрь краями, предназначены для захватывания и зажима чего-либо. Клещами пользуются плотники, сапожники. В ящик для инструментов кладём клещи.
Отправляемся в детский сад, едем на нашем автобусе.
Садятся на стульчики:
Логопед: Что мы привезли в ящичке, как назовём одним словом?
Дети: (инструменты).
Логопед: Инструменты – наши верные помощники, однако, они не работают сами по себе. Оживают они только в умелых руках.
Основные правила:
Не брать без разрешения взрослых;
Не играть с острыми инструментами;
Не подходить близко, кто с ними работает.
Игра «Назови ласково»
Молоток-молоточек,
топор –топорик,
отвёртка – отвёрточка,
нож – ножик, ножичек.
Игра «Назови, что делать»
Пилой будем - пилить, а топором?
Ножницами? Отвёрткой? Щипцами?
Игра «Один-много»
1молоток - много молотков
1 топор – много топоров
1 ножик – много ножиков
Итог. Поощрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект занятия....
Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок» Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...
Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО
Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами» ...
Ознакомление с музыкальными инструментами
Ознакомление с музыкальными инструментами...
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе Ознакомление с музыкальными инструментами
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе Ознакомление с музыкальными инструментами...
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?...