Ознакомление с музыкальными инструментами
план-конспект занятия по музыке на тему
Ознакомление с музыкальными инструментами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_muzykalnymi_instrumentami.docx | 905.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ознакомление с музыкальными инструментами
Тема: Ознакомление с музыкальными инструментами По сказке «Заюшкина избушка»
Цель: Формирование знания о разных группах музыкальных инструментов
Задачи:
Развивать тембровый слух и общие музыкальные знания детей.
Учить различать основные группы инструментов по слуху и зрительно.
Дать представление об основных особенностях строения музыкальных инструментов, звукоизвлечении и приёмах игры.
Обогащать словарный запас, развивать желание пользоваться специальной терминологией.
Способствовать развитию мыслительной деятельности, творческих способностей детей.
Словарная работа:
Активизация словаря- трещотка, металлафон, гусли
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Средства: ширма, маски зверей, стол с музыкальными инструментами( бубен, деревянные ложки, трещетка, металлафон,гусли,барабан).
Форма организации: фронтально
Способы: наглядный
Распределение ролей и музыкальных инструментов :лиса-гусли, петух -ложки, заяц – металлофон, волк -трещотки, собак- бубен, медведь-барабан.
Ход :
( стоит избушка)
Воспит. Знакомит с музыкальными инструментами с их звучанием. , раздает по ролям.
Восп.:»Жили были, лиса да заяц, у лисы была избушка ледяная, а зайчика лубяная) .Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-прежнему. Вот и попросилась лиса к зайчику погреться, а сама его и выгнал и . отходит в сторону.
Лиса-гусли: Заюшка, соседушка! Всем известна твоя доброта. Пожалей меня. Растаяла моя избушка, замерзла я. Пусти меня погреться.
Заяц -металлафон: Сосед соседу не враг, а товарищ. Заходи, Лисичка-сестричка.
(Лиса выгоняет Зайца. Он плачет, уходит, садится на пенек.)
Идет зайчик ( зайчик имитирует печаль) и плачет, а навстречу емуволк. Волк: Здорово, Заяц!
Заяц: Ой, Волк!!!
Волк-Трещетка: Ты что плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубеная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, избушка у неё растаяла. Попросилась Лиса погреться, да и выгнала меня.
Волк: Не плачь, Зайчишка. Пойдем, Я выгоню обманщицу.
(Звери идут к избушке)
Волк: Лиса!!!
Лиса: Я здесь!!!
Волк: Лиса, уходи из домика!
Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!!!
(Волк убегает, Заяц возвращается на пенек) (Выходит Медведь, идет по полянке, замечает Зайца, подходит к нему)
Медведь-барабан: Малыш, ты почему плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубеная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, избушка у неё растаяла. Попросилась Лиса погреться, да и выгнала меня.
Медведь: Не плачь, малыш, я помогу твоему горю и выгоню Лису.
Заяц: Волк пробовал прогнать и не прогнал.
Медведь: Я большой и сильный. Лиса испугается и уйдет!
(Звери идут к избушке)
Медведь: Лиса!!!
Лиса: Я здесь!!!
Медведь: Лиса, уходи из домика!
Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!!!
Медведь: Какая она сегодня злая!
(Медведь уходит в лес. Заяц плачет, уходит и садится на пенек.)
Петушок-ложки: Что - же случилось?
Петушок: Я мал, да удал. У меня коса есть!
(Петушок с зайцем идут к домику.)
Петушок: Иду, иду! Несу косу на плече, хочу Лису посечи. Поди, Лиса, вон!
Лиса: Сейчас, с печи слезу!
Петушок: Несу косу на плече, хочу Лису посечи. Поди, Лиса, вон!
Лиса: Сейчас, платочек одеваю!
Петушок: Несу косу на плече, хочу Лису посечи. Поди, Лиса, вон!
Лиса: Ухожу!!!
(Лиса убегает в лес.)
Заяц: Спасибо тебе, Петушок, за доброе дело. Давай жить вместе.
Петушок: Давай.
(Заяц и Петушок садятся на завалинку.)
Заяц и Петушок: Вместе жить веселее!
Сказочница: В этой сказке всем урок. Побеждает не сила, а храброе сердце!
Музыка Тема из телепередачи «В гостях у сказки»
Артисты выходят на поклон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Конспект занятия....
Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок» Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...
Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО
Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами» ...
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе Ознакомление с музыкальными инструментами
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе Ознакомление с музыкальными инструментами...
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Программное содержаниеОбучающие задачи:различать тембры музыкальных инструментов;различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;формировать певчес...