консультация для педагогов«Театрально – игровая деятельность детей"
консультация

Смирнова Людмила Николаевна

консультация для педагогов«Театрально – игровая деятельность детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralno_-_igrovaya_deyatelnost_detey.pptx200.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Театрально – игровая деятельность детей» «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется , играя, а в игре он познаёт мир» С. И. Мерзляков Воспитатели: С мирнова Л юдмила Николаевна, Тюрюханова Вера Александровна МБДОУ№178

Слайд 2

Актуальность: Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей. В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность и конечно, прививать любовь к театру, к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни.

Слайд 3

Цель: Формирование у детей речевых навыков, умение изображать, подражать и выражать своё отношение к персонажу с помощью мимики, интонации, голоса. Формировать умение у детей чувствовать себя уверенно на сцене и при большой зрительской аудитории .

Слайд 4

ЗАДАЧИ: 1.Развивать у детей актерские способности. 2.Развивать память, речевой слух, внимание. 3.Умение передавать при помощи интонации настроение персонажей. 4.Формировать позитивные отношения к родной культуре и языку. 5.Обогащать словарный запас и лексику через чтение русских сказок и сказок других народов. 6. Формировать произносительные и подражательные навыки. 7. Развивать психические, эмоциональные, творческие качества, их фантазии, способствовать к социальному взаимодействию, умению играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнёром, реагировать на его желание. 8.Раскрепощение ребенка. 9.Совершенствование артистических навыков детей.

Слайд 5

Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность. 1.Последовательное знакомство детей с различными видами театра. 2. Поэтапное освоение детьми различных видах творчества. 3.Совершенствование артистических навыков детей посредством переживания и воплощения образа в сказках.

Слайд 6

1. Инсценировка песен 2. Театральные этюды 3. Развлечения, утренники 4. Сказки, театрализованные представления 5. ИГРЫ – ИНсЦеНЕРОВКИ 1.Создание театрального коллектива. 2. Изготовление ширмы, декораций, костюмов (с привлечением родителей) 3.Приобретение кукол, костюмов для театра . 1.Индивидуальные беседы с родителями. 2.Стенды, консультации для родителей. 3.Консультации для воспитателей. 4. Сотрудничество с другими театрами . Использование в работе программ Н.Ф.Сорокиной , Л.Г . Миланович «Театр-творчество-дети»; А.Е. Антипиной « Театрализованная деятельность в детском саду» 2. Поиск музыкальных произведений для аранжировки театральных представлений.

Слайд 7

Диагностика развития артистических способностей детей.

Слайд 8

Развитие творческих способностей дошкольников Импровизация Роль костюмов, декораций, предметного окружения Поиск выразительных средств Знакомство с основами драматизации Знакомство с основами актерского мастерства Игровые движения Выразительное чтение Мимика Выразительность движений Ребенок Знакомство с основами кукольного театра Самостоятельная театральная деятельность Праздники и развлечения Постановка спектаклей Игры-драматизации Рассказывание сказок Игровые движения Работа над моторикой руки и ее движением на ширме Интонация, характер, куклы

Слайд 9

Театрализованная деятельность - это мостик, в дальнейшую взрослую жизнь и формирование положительного опыта восприятия окружающей действительности. Исследование ученых – психологов, проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что обе роли –зрителя и актера-является для развития ребенка очень значимыми. Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Тема: «Игровая деятельность детей второй младшей группы»

Консультация для воспитателей    Тема:   «Игровая деятельность детей  второй младшей группы»...

Консультация для педагогов "Организация игровой деятельности детей на участке в летний период"

Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре....

Консультация для родителей " Особенности игровой деятельности детей раннего возраста"

Игра - ведущий вид деятельности ребенка, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуще воображаемая ситуация....

Консультация для родителей «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра  присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чу...

Консультация для воспитателей "Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в летний период"

Лето -особенный период в жизни ребёнка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу уникальную возможность познания, совершения новых открытий в окружающем мире. Лето предоставляет огромные ...

Консультация для педагогов «Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста».

Консультация для педагогов «Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста»....