Путешествие в лес
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Развивать логическое мышление, соотносить словесный образ с изображением на картинке, формировать знания детей о диких животных, насекомых и их среде обитания, их внешнем виде и поведении. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже. Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным и насекомым, растительному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам залетел в группу? 

Дети: Синичка 

Воспитатель: Правильно! Посмотрите она в клюве, что-то нам принесла. Давайте посмотрим? 

Воспитатель открывает конверт 

- Да это же приглашение от солнца в весенний лес. А как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? 

Дети: В лес можно добраться на автобусе, велосипеде, машине  и т.д. 

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете! - А что- то тут у синички еще? 

- Да это тоже билеты, форме ... 

(Дети помогают: геометрических фигур) 

2. Основная часть.

Воспитатель: молодцы! Давайте вспомним, какие это геометрические фигуры. 

(Воспитатель показывает, а дети по очереди называют форму и цвет геометрических фигур) 

Молодцы! 

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот автобус, на котором мы отправимся в путешествие. 

(Стоят стульчики в виде автобуса и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура) 

Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно и найдите свои места. 

(Дети находят свои места и садятся)

Воспитатель: Все правильно сели? Вам удобно? 

Воспитатель:  Тогда отправляемся в путешествие! 

(Звучит фонограмма «автобус») 

Физ. Минутка: Автобус 

Дети с воспитателем вспоминают движения имитируя автобус. Воспитатель: Стоп: Остановка. Вот мы добрались.

(Дети выходят из автобуса).

 Звучат звуки леса. 

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? 

Дети: поют птички, деревья шумят, насекомые жужжат и т.д.

Воспитатель что мы слышим? 

Дети: звуки леса. 

Воспитатель: правильно, молодцы! 

Воспитатель: ребята посмотрите нам синичка принесла еще карточки с сеновалами давайте посмотрим что изображено на первой карточке.

Воспитатель: дети что это?

Дети: это лес 

Воспитатель: 

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропике мы пойдем, 

Тихо мы в него войдем. 

- Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу. 

Дети: (вместе с воспитателем) 

• Ходить по тропинкам; 

• Не ломать ветки деревьев; 

• Не кричать. 

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. А, какое сейчас время года? 

Дети: весна 

Значит в какой мы лес пришли?

Дети: весенний лес

Воспитатель: Молодцы! И как вы определили, что лес весенний? 

Дети: снег растаял, листья распускаются,  много зеленой травы,  расцветают первые цветы. 

Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы? 

Дети: Подснежники, одуванчики. 

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной? 

Дети: яркое, теплое и т.д. 

Воспитатель: Ребята, а помните, мы с вами на прогулке наблюдали за природой и узнали, что настроение у весны бывает разное. Какое? 

Дети: веселое и грустное. 

Воспитатель: когда весна веселится от души и радуется, то мы видим? 

Дети: солнышко 

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как весна хмурится, а как  веселится. 

(Дети мимикой показывают настроение) 

Воспитатель: молодцы! 

- Ой! посмотрите, кто это нас встречает? 

Дети: лесные жители: лису с лисенком; медведя с медвежонком; зайца 

с зайчонком. 

Воспитатель: Ребята, а это дикие или домашние животные? 

Дети: дикие животные, потому что они живут в лесу 

Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем про лису с лисенком, как они выглядят? 

Дети описывают: лиса рыжая и большая, у нее длинный пушистый 

хвост, а лисенок маленький. 

Воспитатель: А какие звуки издает лиса? 

Дети: Тяв, Тяв. 

Воспитатель: а лисенок? 

Дети: тяв, тяв. 

Воспитатель: Молодцы! 

Ребята, а как выглядит медведь? 

Дети: он большой, косолапый. 

Воспитатель: какие звуки издает медведь?

Дети: Мэ, Мэ. 

Воспитатель: Ребята, а расскажите, выглядит заяц? 

Дети: он пушистый, у него длинные уши и короткий хвост. 

Воспитатель: А давайте с вами поиграем?

Дети: Да! 

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на следующею карточку, что изображено на этой карточке?  

Дети: речка

Воспитатель: Ой, ребята нам дорогу загородили речки. Посчитайте сколько их? 

Дети: Две 

Воспитатель: А какие они? 

Дети: одна узкая и короткая, а другая широкая и длинная.

Воспитатель: Дети, а как нам перебраться через узкую речку? 

Дети: перешагнуть, перепрыгнуть 

Воспитатель: А как перебраться через широкую и длинную речку?

Дети: на самолете, корабле, лодке. 

Воспитатель: Молодцы! А я вам предлагаю построить мост. Вы согласны? 

Дети: да! 

Воспитатель: Скажите, а какой мост мы будем строить широкий или узкий? 

Дети: Широкий 

Воспитатель: А почему широкий мост мы будем строить? 

Дети: Потому что по нему будет удобнее переходить через реку.

 (Дети из конструктора строят мост) 

Потом переходят по нем. 

Воспитатель: 

Ой! Ребята мы с вами попали на веселую полянку, как тут красиво.  Растут красивые цветы и летают бабочки.  Воспитатель показывает картинки с изображением насекомых и  животных. 

- Ребята кто это? И что она делает? 

Дети: Это пчела она жужжит и собирает пыльцу.  ж-ж-ж-ж. 

Воспитатель: неожиданно откуда-то прилетел кто?

Дети: комар 

Воспитатель: Издали он звенит тихо з - з - з - з . А чем ближе тем громче

(дети): з - з - з - з 

А вот прилетели маленькие комарики 

Детu: з-з-з-з 

Воспитатель: Вдруг под кустиком увидели кого?

Дети: Ежиху с ежатами 

Воспитатель: они возмущенно фыркают и пугают нас своими колючками. Как фыркает ежиха? 

Дети: Ф - Ф - Ф - Ф 

Воспитатель: А ежата? 

Дети: Ф - Ф - Ф - Ф 

Воспитатель: Посмотрите, прилетела бабочка, она машет крыльями.  Как? 

Дети: Фрр - Фрр - Фрр - Фрр 

Воспитатель: Полетел майский жук, он лежит и жужжит. Как?

Дети: ж-ж-ж 

Воспитатель: показываем картинку с изображением змеи - ребята кто  это? 

Дети: змея. 

Воспитатель: она ползет и злобно шипит. Как? Дети: щ-щ-щ 

Воспитатель: (выставляет на мольберт картинку с изображением  солнышка) 

- Ребята, а что это? 

Дети: солнышко! 

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение о солнышке. Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Солнышко»

- Встало утром солнышко 

И гулять отправилось. 

И на нашей улице 

Все ему понравилось! 

Побежало солнышко 

Золотой дорожкой. 

И попало солнышко 

Прямо к нам в окошко. 

Воспитатель: молодцы! 

- Ребята, что можно рассказать про солнышко, какое оно?

Дети: желтое, лучистое, теплое, и т.д. 

Воспитатель: - Ребята, если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы  начали? 

Сначала мы рисуем? 

Дети: круг 

Воспитатели: после того как нарисуем круг, что следует нарисовать?

Дети: лучики 

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет, давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда в нашем весеннем лесу, станет еще светлее. 

- Сейчас, пройдите за столы. 

(Дети проходят за столы, садятся каждый на свое место, на столах  стоят подносы с крупой). 

- И нарисуйте пальчиком солнышко. 

- Какие замечательные солнышки у вас получились! 

- А теперь давайте встанем аккуратно, и подойдет ко мне 

 3. Заключительная часть

- Ребята вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно 

вам запомнилось? 

(Ответы детей) 

-Вы все ребята молодцы, легко справились со всеми заданиями, рисовали красивые  солнышки. Сегодня мы с вами вспомнили: какая бывает весна, ее приметы,  построили широкий мост через реку, побывали в лесу и на полянке, вспомнили  какие звуки, издают животные, насекомые и описали их. Ну, а теперь нам пора  возвращаться в детский сад, давайте сядем в автобус на свои места.

Физ. Минутка: Автобус 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...