Конспект занятия по развитию речи "Мама - солнышко моё"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сабурова Ирина Владимировна

Развивать у детей  умение составлять небольшие связные рассказы о маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_razvitiyu_rechi_o_mame.docx114.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦРР- ДЕТСКИЙ САД №11 «БУРАТИНО» Г.НЕВЕЛЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЯЯ ГРУППАC:\Users\user\Desktop\image.jpg

Цели: - развивать умение составлять небольшие связные рассказы о маме;

- формировать умение образовывать имена существительные в форме множественного числа родительного падежа, обозначающие детенышей животных;

- учить образовывать слова при помощи суффикса;

- активизировать пассивный и активный словарь детей.

Материалы и оборудование: портреты мам, нарисованные детьми; схема для составления описательного рассказа о маме; мяч; дидактическая игра «Что лишнее?»; рисунок солнышка без лучиков; магнитофон.

Ход.

1.. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы будем говорить о самом дорогом для каждого ребенка человеке. Как вы думаете, о ком? (О маме).

- В народе говорят«При солнце тепло, при матери добро». Что это означает? (Солнышко нас только греет, а мама и пригреет, и приласкает, и пожалеет, и накормит, и спать уложит).

- Мама всегда ласково обращается к своему ребенку.

Дидактическая игра «Скажи ласково».

- Глаза – глазки.

- Руки – ручки.

- Нос – носик

- Рот – ротик.

-Ноги – ножки

- Ухо - ушки

2. Прослушивание песни «Песня мамонтенка». Беседа.

- Ребята, послушайте очень добрую песню, постарайтесь почувствовать ее настроение. (Включается известная песенка).

- Кто поет песню?

- О ком она?

- Почему мамонтенку грустно без мамы?

- Почему детям плохо без мамы?

3. Составление описательного рассказа о маме по схеме.

- Без мамы плохо жить на свете, просто невозможно. Каждый из вас рисовал портрет своей мамы, и я знаю, что вы очень хотели бы рассказать о ней нам всем. В этом вам поможет схема.

(Дети составляют рассказы о маме с помощью схемы. Они называют, как маму зовут, описывают ее глаза и волосы, рассказывают кем она работает, что на работе делает, говорят о любимом домашнем увлечении своей мамы).

4. Дидактическая игра «Мама – детеныши» (с мячом в кругу).

- Мамы есть не только у детей, у всех на свете есть мамы, и у животных тоже.

- Я буду называть вам маму, и бросать мяч, а вы будете говорить, как много у нее детенышей.

- Лисица – много лисят.

- Кошка – много котят

- Корова – много телят

- Собака – много щенят

- Коза – много козлят

- Волчица – много волчат.

5. Дидактическая игра «Что лишнее?» (классификация).

- Много у мамы забот, а главные ее помощники это вы, дети. Вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).

- А я знаю одну историю. Однажды мама собралась в магазин, а своих детей попросила навести дома порядок. И вот, вернувшись домой, она увидела, что не все лежит на своих местах. Давайте разберемся что не так. Посмотрите на эти картинки и скажите, что здесь лишнее.

(Перед детьми поочередно выставляются карточки с одним лишним предметом. Дети отвечают полным ответом. Например: здесь лишние ботинки, т. к. они обувь, а все остальное одежда и т. д.).

- Молодцы, вы настоящие мамины помощники.

6. Дидактическая игра «Подбери ласковое слово».

(На мольберте укреплены портреты мам, нарисованные детьми).

- А что это такое выглядывает из-за маминых портретов. (Изображение солнышка без лучей). Ребята, вы узнали, что это? (Ответы детей).

- Да, это солнышко, только чего у него не хватает? (Лучиков).

- Чтобы у солнышка появились лучики, нам нужно сказать много ласковых слов о маме. (Дети называют прилагательные, маркером подрисовываются лучики. Например, моя мама самая красивая, любимая, добрая, трудолюбивая).

- Молодцы, сколько ласковых слов о мамах вы знаете!

- Ребята, мамы не всегда бывают веселые, они бывают грустные, уставшие… - Как же можно их развеселить? (Обнять, поцеловать, сказать ласковое слово). А мы сейчас вырастим для мам цветок из своих ладошек!

7. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки».

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головками качают, тихо засыпают.

«Мама как солнышко на небе»

- Мама нас ласкает,

Солнце согревает,

Солнышко, как мама,

Лишь одно бывает.

- Пришло время отдохнуть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "К солнышку в гости"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе "К солнышку в гости"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко в гостях"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе  Тема: «Солнышко в гостях» Программное содержание:  Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, по...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мама как солнышко на небе"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мама как солнышко на небе".Автор: Эсиргепова Оьтебике Амирхановна, воспитатель средней группы "Горошинки" МБДОУ №21 "Светлячок" г.Сургут...

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «При солнышке тепло»

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "При солнышке тепло"...

Конспект занятия на развитие способности у детей воображения. Название занятия: «Солнышко улыбается».

Возраст детей младшая группа.Занятия составила и провела Жидкова Е. И...