Интегрирование интерактивных упражнений в планирование основной образовательной программы подготовительной группы как инновационное направление в области компьютеризации образования
проект (подготовительная группа)

Зобенкова Елена Юрьевна

Интегрирование интерактивных упражнений в образовательный процесс направлено на качественное усвоение детей программного материала путём закрепления его с помощью нетрадиционных методов, компьютерных упражнений, разработанных для индивидуальной и подгрупповой работы по закреплению тем модулей и технологических карт образовательной программы. В частности, речь пойдёт о внедрение инноваций в примерную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрирование интерактивных упражнений в планирование основной образовательной программы подготовительной группы как инновационное направление в области компьютеризации образования

Воспитатель МБДОУ № 16

Зобенкова Елена Юрьевна

Г. Кемерово

Интегрирование интерактивных упражнений в образовательный процесс направлено на качественное усвоение детей программного материала  путём закрепления его с помощью нетрадиционных методов, компьютерных упражнений, разработанных для индивидуальной и подгрупповой работы по закреплению тем модулей и технологических карт  образовательной программы. В частности, речь пойдёт о внедрение инноваций в примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

Предложенные интерактивные задания способствуют решению проблемы повышения качества преподаваемого материала, и закрепление интереса детей к обучению и самостоятельной деятельности при получении знаний из внешних мультимедийных источников, расширение практического опыта работы c компьютером.  В сегодняшний век модернизации применение информационнокоммуникационных технологий в дошкольной организации  –  актуальная проблема современного дошкольного образования. В последнее время информационно-коммуникационные технологии  являются незаменимым помощником воспитателям в организации образовательного процесса. А умение педагогов использовать информационные технологии в дошкольном образовании дает возможность значимо обогатить качество образования.  Нам становится ясно, что интерактивные методы обучения в современных условиях методологии и педагогики, необходимо внедрять  в образовательный процесс и  использовать как учебный материал.  Разработанные нами интерактивные упражнения направлены в первую очередь на решение данной проблемы.

       Каждый модуль и технологическая карта  примерной общеобразовательной программы подготовительной группы  имеет свою тематику. Компьютерные  мультимедийные упражнения разработаны согласно тематике модулей программы, с учётом  возрастных особенностей воспитанников, в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта и с учётом веяний и тенденций педагогических инноваций. Упражнения проекта разработаны на сайте LearningApps.org, который  создан для поддержки обучения с помощью небольших общедоступных интерактивных упражнений. Данные упражнения создаются онлайн,  и в дальнейшем используются согласно планированию календарно-тематического плана.  При  создании таких упражнений на сайте  взяты за основу ряд шаблонов, задания на классификацию и другие модификации игр. Упражнения не являются законченными учебными единицами и интегрируются в образовательный процесс при реализации основной образовательной программы. Сущность инновационного значения нашей идеи заключается  в том, чтобы использовать компьютерные технологии  с целью повышения интеллектуального развития ребенка и его компьютерной грамотности.

     Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Целью нашей деятельности в данном направлении является создание условий для глубокого и качественного усвоения  программного материала воспитанниками подготовительной группы. Мы ставим задачи научить детей самостоятельной продуктивной учебной деятельности в контексте компьютеризации процесса образования,  развивать учебную мотивацию через использование интеллектуальных компьютерных интерактивных упражнений, воспитывать целевые ориентиры при работе с компьютером, направленные на здоровое отношение к ИКТ- деятельности.  Мы считаем, что наши практические упражнения помогут повысить качество усвоения программного материала, помогут закрепить учебно - мотивационную  сферу воспитанников через овладение практической компьютерной  деятельностью, а также обеспечат необходимый уровень интеллектуального развития   детей подготовительной группы.

Мы предлагаем  познакомиться с нашими интерактивными упражнениями, внедрёнными в первое полугодие календарно-тематического планирования  подготовительной группы. Их можно найти на сайте LearningApps.org, или воспользоваться ссылками, которые приведены ниже.

  1. Сентябрь. Модуль №1. Праздник знаний.  Упражнение «Найди одинаковые картинки к празднику «День знаний». https://learningapps.org/watch?v=pxggp9qsa21
  2. Сентябрь. Модуль №2. Праздник знаний.  Упражнение «Школьные принадлежности». https://learningapps.org/watch?v=purwrh7uk21
  3. Сентябрь. Модуль №3. Золотая осень. Упражнение «Каждому дереву свой лист». https://learningapps.org/view22535899
  4. Сентябрь. Модуль №4. Золотая осень. Упражнение «Найди одинаковые осенние пейзажи». https://learningapps.org/watch?v=p4jprwfn521
  5. Октябрь. Модуль №5. Дом, в котором я живу. Упражнение «Весёлые задачки для ребят». https://learningapps.org/watch?v=p4kmj5ta321
  6. Октябрь. Модуль №6.  Мой город. Упражнение «Наш город-Кемерово!». https://learningapps.org/watch?v=p6ft6goha21
  7. Октябрь. Модуль №7. Земля – наш общий дом. Упражнение «Россия - наш общий дом!». https://learningapps.org/watch?v=ph5rfmt3j21
  8. Октябрь. Модуль №8. Земля – наш общий дом. Упражнение «Земля – наш общий дом!». https://learningapps.org/watch?v=pnwk1x5e521
  9. Ноябрь. Модуль №9. Моя Родина – Россия!  Упражнение «Богатство России - животные Севера и Сибири» https://learningapps.org/watch?v=poxve5pxn21
  10.  Ноябрь. Модуль №10. Моя Родина – Россия!  Гимн, флаг, герб России. Упражнение «Символы России» https://learningapps.org/watch?v=pxhronwa521
  11.  Ноябрь. Модуль №11. Москва – столица России! Упражнение «Москва – столица нашей Родины! https://learningapps.org/watch?v=p044ca4gt21
  12.  Ноябрь. Модуль №12. Герои России. Упражнение «Герои России» https://learningapps.org/watch?v=ppso8iven21
  13.  Декабрь. Модуль №1. Зимушка – зима. Упражнение «Зверята в лесной столовой». https://learningapps.org/view22374452
  14.  Декабрь. Модуль №2. Новый год спешит к нам гости! Упражнение «Найди пары одинаковых подарков» https://learningapps.org/watch?v=prtck0ddn21
  15.  Декабрь. Модуль №3. Ёлка – красавица! Детям очень нравится! Упражнение «Соотношение картинки и слова» https://learningapps.org/watch?v=psrn0dszc21
  16.  Декабрь. Модуль №4. Все встречают  новый год! Дружно встанут в хоровод! Упражнение «Новогодний карнавал». https://learningapps.org/watch?v=p1rhbuw6t21

Надеемся, что наш материал и наработки интерактивных упражнений помогут многим педагогам – дошкольникам в организации педагогической деятельности и окажут практическую значимость в реализации инновационных методов и приёмов работы с детьми дошкольного возраста.

Список использованной литературы


1. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь/
(М.: Мозаика-Синтез, 2014).

2. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Декабрь-февраль-/ (М.: Мозаика-Синтез, 2014).

4.Сайт для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (далее -- упражнений). LearningApps  https://learningapps.org/about.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы «Детство» группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет

Вариант обновленной  общеобразовательной программы соответствует ФГОС к структуре основной общеоб­разовательной программы дошкольного образования.В обновленной программе «Детство» в соответствии ...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы «Детство» группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет

Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «Детство» /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др./  2014-2015 учебный год...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы «Детство» группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы «Детство» группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет....

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы «Детство» группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы «Детство» группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста 3 -4 лет....

Рабочая адаптированная основная образовательная программа подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) от 5 до 7 лет МАДОУ №6 "Золушка". АООП  МАДОУ раз...

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «РАДУГА»

Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет)  определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечив...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы (подготовительная группа) за 2021-2022 учебный год

Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 6-7 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...