Интегрирование интерактивных упражнений в планирование основной образовательной программы подготовительной группы как инновационное направление в области компьютеризации образования
проект (подготовительная группа)
Интегрирование интерактивных упражнений в образовательный процесс направлено на качественное усвоение детей программного материала путём закрепления его с помощью нетрадиционных методов, компьютерных упражнений, разработанных для индивидуальной и подгрупповой работы по закреплению тем модулей и технологических карт образовательной программы. В частности, речь пойдёт о внедрение инноваций в примерную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovanie_interaktivnyh_uprazhneniy_v_obrazovatelnyy_protsess.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрирование интерактивных упражнений в планирование основной образовательной программы подготовительной группы как инновационное направление в области компьютеризации образования
Воспитатель МБДОУ № 16
Зобенкова Елена Юрьевна
Г. Кемерово
Интегрирование интерактивных упражнений в образовательный процесс направлено на качественное усвоение детей программного материала путём закрепления его с помощью нетрадиционных методов, компьютерных упражнений, разработанных для индивидуальной и подгрупповой работы по закреплению тем модулей и технологических карт образовательной программы. В частности, речь пойдёт о внедрение инноваций в примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.
Предложенные интерактивные задания способствуют решению проблемы повышения качества преподаваемого материала, и закрепление интереса детей к обучению и самостоятельной деятельности при получении знаний из внешних мультимедийных источников, расширение практического опыта работы c компьютером. В сегодняшний век модернизации применение информационно‐коммуникационных технологий в дошкольной организации – актуальная проблема современного дошкольного образования. В последнее время информационно-коммуникационные технологии являются незаменимым помощником воспитателям в организации образовательного процесса. А умение педагогов использовать информационные технологии в дошкольном образовании дает возможность значимо обогатить качество образования. Нам становится ясно, что интерактивные методы обучения в современных условиях методологии и педагогики, необходимо внедрять в образовательный процесс и использовать как учебный материал. Разработанные нами интерактивные упражнения направлены в первую очередь на решение данной проблемы.
Каждый модуль и технологическая карта примерной общеобразовательной программы подготовительной группы имеет свою тематику. Компьютерные мультимедийные упражнения разработаны согласно тематике модулей программы, с учётом возрастных особенностей воспитанников, в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта и с учётом веяний и тенденций педагогических инноваций. Упражнения проекта разработаны на сайте LearningApps.org, который создан для поддержки обучения с помощью небольших общедоступных интерактивных упражнений. Данные упражнения создаются онлайн, и в дальнейшем используются согласно планированию календарно-тематического плана. При создании таких упражнений на сайте взяты за основу ряд шаблонов, задания на классификацию и другие модификации игр. Упражнения не являются законченными учебными единицами и интегрируются в образовательный процесс при реализации основной образовательной программы. Сущность инновационного значения нашей идеи заключается в том, чтобы использовать компьютерные технологии с целью повышения интеллектуального развития ребенка и его компьютерной грамотности.
Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Целью нашей деятельности в данном направлении является создание условий для глубокого и качественного усвоения программного материала воспитанниками подготовительной группы. Мы ставим задачи научить детей самостоятельной продуктивной учебной деятельности в контексте компьютеризации процесса образования, развивать учебную мотивацию через использование интеллектуальных компьютерных интерактивных упражнений, воспитывать целевые ориентиры при работе с компьютером, направленные на здоровое отношение к ИКТ- деятельности. Мы считаем, что наши практические упражнения помогут повысить качество усвоения программного материала, помогут закрепить учебно - мотивационную сферу воспитанников через овладение практической компьютерной деятельностью, а также обеспечат необходимый уровень интеллектуального развития детей подготовительной группы.
Мы предлагаем познакомиться с нашими интерактивными упражнениями, внедрёнными в первое полугодие календарно-тематического планирования подготовительной группы. Их можно найти на сайте LearningApps.org, или воспользоваться ссылками, которые приведены ниже.
- Сентябрь. Модуль №1. Праздник знаний. Упражнение «Найди одинаковые картинки к празднику «День знаний». https://learningapps.org/watch?v=pxggp9qsa21
- Сентябрь. Модуль №2. Праздник знаний. Упражнение «Школьные принадлежности». https://learningapps.org/watch?v=purwrh7uk21
- Сентябрь. Модуль №3. Золотая осень. Упражнение «Каждому дереву свой лист». https://learningapps.org/view22535899
- Сентябрь. Модуль №4. Золотая осень. Упражнение «Найди одинаковые осенние пейзажи». https://learningapps.org/watch?v=p4jprwfn521
- Октябрь. Модуль №5. Дом, в котором я живу. Упражнение «Весёлые задачки для ребят». https://learningapps.org/watch?v=p4kmj5ta321
- Октябрь. Модуль №6. Мой город. Упражнение «Наш город-Кемерово!». https://learningapps.org/watch?v=p6ft6goha21
- Октябрь. Модуль №7. Земля – наш общий дом. Упражнение «Россия - наш общий дом!». https://learningapps.org/watch?v=ph5rfmt3j21
- Октябрь. Модуль №8. Земля – наш общий дом. Упражнение «Земля – наш общий дом!». https://learningapps.org/watch?v=pnwk1x5e521
- Ноябрь. Модуль №9. Моя Родина – Россия! Упражнение «Богатство России - животные Севера и Сибири» https://learningapps.org/watch?v=poxve5pxn21
- Ноябрь. Модуль №10. Моя Родина – Россия! Гимн, флаг, герб России. Упражнение «Символы России» https://learningapps.org/watch?v=pxhronwa521
- Ноябрь. Модуль №11. Москва – столица России! Упражнение «Москва – столица нашей Родины! https://learningapps.org/watch?v=p044ca4gt21
- Ноябрь. Модуль №12. Герои России. Упражнение «Герои России» https://learningapps.org/watch?v=ppso8iven21
- Декабрь. Модуль №1. Зимушка – зима. Упражнение «Зверята в лесной столовой». https://learningapps.org/view22374452
- Декабрь. Модуль №2. Новый год спешит к нам гости! Упражнение «Найди пары одинаковых подарков» https://learningapps.org/watch?v=prtck0ddn21
- Декабрь. Модуль №3. Ёлка – красавица! Детям очень нравится! Упражнение «Соотношение картинки и слова» https://learningapps.org/watch?v=psrn0dszc21
- Декабрь. Модуль №4. Все встречают новый год! Дружно встанут в хоровод! Упражнение «Новогодний карнавал». https://learningapps.org/watch?v=p1rhbuw6t21
Надеемся, что наш материал и наработки интерактивных упражнений помогут многим педагогам – дошкольникам в организации педагогической деятельности и окажут практическую значимость в реализации инновационных методов и приёмов работы с детьми дошкольного возраста.
Список использованной литературы
1. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь/ (М.: Мозаика-Синтез, 2014).
2. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Декабрь-февраль-/ (М.: Мозаика-Синтез, 2014).
4.Сайт для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (далее -- упражнений). LearningApps https://learningapps.org/about.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы «Детство» группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет
Вариант обновленной общеобразовательной программы соответствует ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.В обновленной программе «Детство» в соответствии ...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы «Детство» группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет
Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др./ 2014-2015 учебный год...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы «Детство» группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы «Детство» группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет....
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы «Детство» группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы «Детство» группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста 3 -4 лет....
Рабочая адаптированная основная образовательная программа подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) от 5 до 7 лет МАДОУ №6 "Золушка". АООП МАДОУ раз...
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «РАДУГА»
Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечив...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы (подготовительная группа) за 2021-2022 учебный год
Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 6-7 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...