Конспект НОД "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и познанию живой и неживой природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
(Развитие речи, познавательно-исследовательская деятельность)
Старшая группа
Задачи:
- Формировать умение точно подбирать слова, характеризующие особенности животных.
- Закреплять умение интонационно выделять звуки в слове.
- Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности – многозначных слов.
- Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
Методические приемы: беседа с детьми, напоминания, игровой прием, художественное слово, игровая ситуация, вопросы.
Материалы и оборудование: куклы би-ба-бо(заяц, медведь, лиса, еж), макет леса, лес из настольного театра и елок, снежинки, магнитофон, волшебная палочка, морковь, раскраска на каждого ребенка, плоскостные животные(медведь, лиса, заяц, еж).
Ход занятия
Части | Воспитатель | Дети |
I.Вводная часть (1-2 мин.) II.Основная часть(10-15 мин.) | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Владимировна. Я рада с вами познакомится. Давайте сейчас подарим друг другу улыбку. Ребята, я слышала, что у вас здесь очень интересно и весело и мне очень хочется с вами поиграть в интересную игру, которая называется «Как живешь?» Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте «Вот так и показывайте движения. «Как живешь? Как идешь?... Молодцы! Вижу, играть вы любите. А природу вы любите? А что такое природа? А в лес можно путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие в лес? Мне тоже очень хочется с вами отправиться в путешествие в сказочный зимний лес. Давайте закроем глаза Волшебство сейчас начнется, Стоит палочкой взмахнуть, Детям ярко улыбнется, Позовет в далекий путь! | Здравствуйте. Дети улыбаются друг другу под музыку «От улыбки». Да. Природа-это лес, где растут деревья, елки, поют птицы. |
III.Закл.часть (3-4 мин.) | Ребята, посмотрите, волшебство произошло и мы с вами оказались в настоящем сказочном лесу. Давайте поздороваемся с лесом, проговаривая все слова четко, правильно и понятно: Здравствуй, лес, Дремучий лес, Полон сказок и чудес! Появляется заяц В.: Здравствуй, зайка! Ребята, поздороваемся с зайкой! З.: Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас в нашем лесу. В.: Зайка, а почему ты грустишь? З.: Я гулял по лесу с мамой и заблудился В.: Не переживай так, мама тебя обязательно найдет. Только никуда не уходи с этого места З.: Ребята, а мне интересно было бы узнать, какой я? В.: Сережа, а скажи полным предложением «Какой зайчик?». Молодец, правильно. Д/и «Скажи, какой? Что делает?» В.:Ребята, скажите, какой звук в словах «пушистый» и «пляшет» шипит? З.: Спасибо вам, ребята, много я узнал о себе, с вам очень интересно. Счастливого пути вам, а я буду ждать здесь свою маму. Предложить детям сделать зайцу что-то приятное, подарить морковку В.: Ну что, ребята, отправляемся дальше. Ой, а кто это из-за дерева выглядывает? Посмотри, Алена! Медведица: Здравствуйте, ребята! А что вы делаете в нашем лесу? М.: Да, в лесу у нас очень красиво. Приглашаю вас к себе в гости, занимайте места. Вы хотите со мной поиграть? Очень я люблю речевые игры. Скорее повторяйте за мной четко и понятно: Ши-ши-ши, как конфетки хороши; Шо-шо-шо, мойте руки хорошо; Ша-ша-ша, будем кушать не спеша. М.: Ребята, вы мне не поможете? Я учила чистоговорку и запуталась. Повторите ее с мной правильно -Вышла из норки шишка, На нее упала мышка М.: Ребята, спасибо вам большое А в словах «мышка», «шишка» какой звук вы слышите? Вас и не запутать, все правильно. Желаю, вам, всего доброго и до свидания! В.: Ребята нам пора дальше отправляться в путь. Появляется лиса Л.: Здравствуйте, ребята, я лиса, всему лесу краса! Я очень люблю играть. А вы? Приглашаю вас в хоровод(физ.мин) «Хоровод, хоровод, пляшет радостный народ…» Л.: Хорошо играете. А расскажите про меня «какая я?» В.: Марина, скажи пожалуйста полным предложением «какая лиса?». Спасибо, не буду вас задерживать! Всего доброго! В.: Ребята, а посмотрите какой густой лес. Как же нам найти дорогу домой? Давайте спросим у ежика, который спрятался вон за той елкой. Е.: Здравствуйте, ребята. Я вам помогу найти дорогу, если вы что-нибудь интересное расскажите про мои иголки! Я думаю, что иголки бывают только у меня! А вы как считаете? А какие вы еще знаете? Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. Я даже и не знал, что бывает так много иголок! Вот вам моя волшебная шишка, она вам покажет дорогу домой. До свидания! В.: Ребята жалко с лесом расставаться, но пришла пора прощаться! До свидания, сказочный лес! «Шишка, шишка, помоги нам дорогу покажи!» Ну вот мы и снова в своей группе! -Ребята, вам понравилось путешествие? -Что вам больше всего запомнилось? -Что интересного вы узнали? -Кого мы встречали сегодня в лесу? -Ребята, а чтобы вы не забывали жителей леса, они оставили для вас свои фотографии! Спасибо вам большое! Мне было очень интересно путешествовать с вами в сказочном лесу. До свидания! | Дети проговаривают все вместе. Здравствуй, зайка! -белый, добрый, вежливый, пушистый. Зайчик пушистый с длинными ушами. Звук «ш». Маша дарит морковку зайцу. Мы отправились в путешествие по сказочному лесу. Дети проговаривают совместно, мальчики, девочки и индивидуально. Дети проговаривают правильно. Досвидания, медведица! Здравствуй, лиса. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Хитрая, рыжая, пушистая, ловкая Рыжая лиса с пушистым хвостом. Здравствуй, ежик. Ты не подскажешь нам дорогу домой? Колючие, острые. Мы считаем, что иголки бывают разные. Иголки бывают у елки, у сосны, у роз, у кактуса. Еще бывают медицинские и швейные. До свидания! Да. Встреча с медведицей, лисой. Что иголки бывают разные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...