"Путешествие в страну цветов"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Касаткина Вероника Викторовна

Знакомство детей с цветами .Учим заботиться о растениях,ухаживать за ними и береч природу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_tsvetov.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

                         Занятие по развитие речи  

                     «Путешествие в страну цветов»

 

                                                                 Воспитатель: Касаткина В . В.

 

                                     

                                     Пушкин

                                  2015- 2016 уч. г.

  1. Образовательные задачи:

     

    .  Сформировать познавательный интерес о комнатных растениях;

     .  знать названия 3-4 комнатных растений, учить различать листья, стебли,        цветы, знать о корень и земле;

    .  учить детей ухаживать за комнатными растениями, проявлять свою заботу, любовь, ласку.

  1. Развивающие задачи:

 

 .   Развивать воображение, память, сообразительность;

 .   создать условия развитие внимание, речи.

  1. Воспитательные задачи:

.    Воспитывать навыков совместной деятельности.

Материалы и оборудование:

   

Комнатные растения,  инструменты по уходу за растениями (лейка, детское ведро с водой), карточки мнемотаблицамы (воздух, вода, земля. свет).

Ход занятия

Педагог сообщает детям о том, что их ждёт путешествие в страну цветов. На эту страну отправляются те, кто любит растения и сможет заботиться о них.

  А вы любите растения? Сможете ли позаботиться о них? Значит, какие вы?

Дети.  Добрые, ласковые, заботливые.

  Тогда путь в Страну цветов для нас открыт. Возьмитесь за руки и в путь.

                           Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

                           Все мы очень умные, милые, красивые.

                           Очень дружно мы идем и в Страну цветов придем.

Вот мы пришли, посмотрите, сколько здесь растений, какие они красивые. Вы их узнали? Давайте тогда поиграем с ними. Раз, два, три – фиалку найди.

Дети показывают нужное растение.

Огонёк - это народное название цветка, а по – научном его называют бальзаминной.

Дети, а что есть у растения? (Листья, цветы, стебель.)

А что находиться в земле? (Корень.)

Посмотрите, какие листочки у фиалки. (Маленькие, круглые, бархатные).

А у драцены? (Длинные, узкие).

А у лилии? (Большие, широкие, вытянутые.)

Какие цветы у огонька? (Яркие, красные.)

А для чего нужны цветы?

Дети :  Чтобы наслаждаться их ароматом, любоваться ими.

Посмотрите, сколько здесь цветов, давайте их понюхаем.

        Упражнение на развитие речевого дыхания

Дети делают спокойный вдох через нос. Не поднимая плечи, задерживают дыхание и на выдохе продолжительно произносят: «Ах!». Педагог приглашает сесть на стульчики.

   Дети, скажите, растение живые или нет? Давайте посмотрим свами на доску и скажем, какие условие нужны для роста растения? (Ответы детей).

На доске мнемотаблица: воздух, вода, солнце.

   А если не будет этих условий, что произойдет с растениями?

Дети.  Они завянут, умрут.

Чем было растение до того, как оно появилось?

(Дети раскладывают карточки с изображением семечка, горшочка с землей с появившимся ростком и со взрослым растением слева направо в порядке развития растения).

  Что дальше стало с семечко?

Дети.  Посадили в землю.

  Что появилось из семечки? Что выросло из росточка?

Дети раскладывают слева направо последовательность роста растений.

   Какой вырос цветок? (Большой и красивый.)

                                  Пальчиковая гимнастика

Вырос высокий в росточек в горшочке        Руки прижаты, кисти рук

Ласковым утром раскрыл лепесточки.        Сложены бутоном, пальцы

Всем лепесткам красоту и питанье              рук разводятся в стороны,

Дружно дают под землей корешки.            Как лепестки.

Дети, когда мы играли и любовались растениями, вы многого не заметили. Злая волшебница пыл завладела цветами. Она покрыла все листики пылью. Давайте поможем растениям избавиться от пыли. Что нам нужно сделать? (Помыть их, очистить от пыли.) Давайте подойдем к столу, где стоят инструменты по уходу за растениями, но прежде нужно надеть фартуки засучить рукава. Кто сможет очистить листики у лили? Что для этого нужно? (Для этого нужны влажные салфетки).                                                                           Кто сможет очистить листочки от пыли у огонька? Что нам для этого понадобится? (Брызгалка,  пульверизатор ).                                                              Кто может очистить листики фиалки? Что мы для этого возьмем? (Воду и кисточки.)                                                                                                                              А ещё что нужно сделать?                                                                                                 Дети:  Полить растения.

Дети ухаживают за растениями. Поливают их.

Дети, посмотрите, какими стали растения, чистыми и красивыми. Они так обрадовались наше заботе, что завели цветочный хоровод. Давайте и мы возьмемся за руки и заведем хоровод вместе с ними.

Дети и исполняют хоровод цветов.

 Дети мы с вами ласковые, заботливые и у нас с вами огромное доброе сердце. Приблизительно вот такое. (Показывают воздушный шарик в форме сердца.) Давайте подарим его нашим растениям, чтобы они всегда ощущали заботу и любовь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...

"Путешествие в страну цвета"

Занятия по цвету направлены на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию речи, формирование волевых и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния....

Путешествие в страну цветов.

Здравствуйте наши уважаемые гости и дети! Весна идёт, весна идёт, всё кругом и оживает, холодная зима отступает, отдаёт свои права весне, в окошке наши стучат весенние лучи солнца, зазывая за с...

Конспект НОД "Путешествие в страну цветов"

Конспект НОД "Путешествие в страну цветов" ( занятие по совершенствованию навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов , обогащение словаря по теме, у детей старшего дошкольного возраста)...

Презентация "Путешествие в страну цветов"

Проект расчитан для детей старшей группы. В результате реализации проекта у детей сформированы знания о комнатных, луговых, садовых, полевых растениях...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Цвета".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на  закреление знаний детей об основных цветах спектра, классификации  цветов на тёплые и холодные, умение подбирать ...